Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения

Новое о образовании » Творческая активность на уроках литературы » Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения

Страница 2

д) Как относится к Бильбо автор?

е) Что тебе самому больше всего нравится в этом сказочном герое?

Урок 32.

Тема: А. Милн "Вини-Пух".

Цель: развивать память, воображение, умение планировать работу.

1. Прочитать сказку и подчеркнуть слова и выражения, которые вызывают у вас улыбки.

2. Выучить наизусть понравившуюся песенку.

3. Сочинить свою Ворчалку или Шумелку (по желанию).

Урок 36-38.

Тема: А.Н. Толстой "Приключения Буратино".

Цель: развивать умение искать новые решения, языковую ситуацию, выразительное чтение, самостоятельность мышления, исполнительность, творческое воображение.

1. Чтение отрывков по ролям.

- Почему Пьеро говорит "грубым голосом", ведь для него это так необычно? Что он чувствует в этот момент?

- Прочитайте реплику Пьеро так, чтобы передать эти чувства?

- А какие чувства испытывает Артемон, когда друзья тащат его за хвост? Прочитайте.

- Что чувствует Буратино? С какой интонацией прочитаем его реплику?

- Что чувствует Карабас Барабас? Как надо прочитать его реплику?

2. Работа с иллюстрацией.

- "Оживите" эту иллюстрацию. (Сначала дети самостоятельно находят и перечитывают отрывок, а затем озвучивают).

3. Подготовка к инсценированию сказки: девочки учат слова Мальвины, мальчики – Буратино.

4. Составление рассказа по группам.

а) Рассказ о Мальвине.

б) Рассказ о Карабасе Барабасе.

в) О Дуремаре.

г) О Буратино.

5. Нарисовать иллюстрацию к прочитанным главам. Подписать рисунок словами из текста.

Уроки 40-41.

Тема: Дж. Родари "Приключение Чиполлино" .

Цель: развивать умение планировать работу, выразительное чтение, речь, творческое воображение, наблюдательность.

В течение эксперимента большое внимание уделялось разнообразию творческих заданий. Большинство было направлено на представление и воображение героев или сюжета на бумаге, т.е. – рисованию. На бумаге можно выразить то, о чем трудно было бы рассказать ребенку. Через рисование наиболее глубоко развивается воображение и фантазия. Детям такие задания доставляли большое удовольствие всем без исключения. Например, урок по теме: "Сказка-сценарий А. Курляндского "Ну, погоди!" Дети должны были создать диафильм по произведению на основе нарисованных работ, т.е. склеить их в одну ленту и озвучить кадры. Любимым заданием детей было нарисовать понравившегося героя произведения.

Одной из задач литературного чтения является учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ. Поэтому очень важно научить младшего школьника читать произведение выразительно, с чувством. Научить его сопереживать с героями. В процессе обучения не все ребята сразу могли выразительно читать. В таком случае применялся групповой пересказ произведения. Начинающий пересказ учащийся помогает и, тем самым наталкивает на мысль следующего рассказчика. Групповой пересказ помогает тем ребятам, у которых возникают трудности в общении. Например, урок по теме: Африканская сказка "Похождения кота Симбы", ребята не только пересказывают по "цепочке", но и создают "живую картинку", т.е. один ученик читает вслух, а другие мимикой, жестами передают услышанное. Так подключается инсценирование.

Активно ребята проявляли творчество в сочинении своих сказок. Взяв за основу сюжет изученной сказки, наполняли его деталями собственной безграничной фантазии.

Труднее ребятам было разгадывать кроссворды по описанию героев. Возможно, это связано с маленьким словарным запасом.

При чтении дети должны понимать и полноценно воспринимать художественное произведение. Задания на угадывание произведения (зачитывается отрывок, а дети должны сказать из какого он произведения) как раз, и направлены на внимательное чтение.

Ребята младших классов очень любят фантазировать, придумывать вымышленные истории. Задания, например, изменить часть сказки и придумать свою версию заключения, принимались детьми с удовольствием.

Умение планировать свою работу на уроке, в будущей жизни отражается на умении планировать и достигать поставленных целей в современном обществе в целом. Поэтому много времени уделялось составлению плана к характеристике героя или к самому произведению, как в группах, так и самостоятельно.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...

Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии
Создание методики формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии предполагало определение общего уровня знаний учащихся о понятии «вещество» и «система». Под «системой» большинство учащихся понимает «совокупность частей, элементов, органов» и др. При этом ими не учитываютс ...

Определение влияния внеурочной деятельности на развитие общения
Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru