Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Новое о образовании » Воспитание этической культуры у младших школьников » Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Страница 4

При анализе этого эксперимента можно сделать вывод, что результаты уже намного лучше «Мы остались довольными такими результатами. В процессе этой работы обратили внимание на такие слова как «равнодушный» Разобрали это слово, чтобы было понятно. Вспомнили другие рассказы, где проявлялось равнодушие людей. Больше говорилось о дружбе, о чуткости, товариществе. Дети с удовольствием слушали стихи С. Михалкова «Дядя Степа». Все дела и поступки дяди Степы – это забота о другом человеке, постоянная помощь окружающей его детворе: он достает ребятам змея с телеграфных проводов, спасает голубей от пожара, тонущего в речке малыша.

За поступок благородный

Все его благодарят…

Попросите, что угодно,

Дяде Степе говорят.

- Мне не надо ничего,

Я задаром спас его…

Спасти, помочь, сделать доброе дело задаром, на это мы обращаем внимание учащихся. Проведены этические беседы на темы «Моя любимая книга», где воспитывался интерес к книге, формировались оценки образов художественных произведений, у детей формировалось представление о доброте, гуманного отношения к животным, отзывчивость, верность. Проводились беседы о сказках, рассказах. Так в рассказах Б. Заходера «Серая Звездочка», «Фея» Ш. Перро, «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена – дети отмечают, что добро побеждает зло, что надо жалеть несправедливо обиженных. В рассказе Б. Заходера «Серая Звездочка» - злой мальчик хочет убить жабу и кричит, что она страшная, уродина, а цветы любят её, потому что она помогает им жить, радоваться, расцветать, спасая их от вредных насекомых. В сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» - бедного утенка гонят, преследуют только за то, что он не был похож на других и казался всем гадким, хотя он никому не сделал зла! Справедливо ли обижать и унижать за то, что кто-то красив, беден или богат. Дети ответили, что несправедливо к нему отнеслись, а мы говорим, хорошо относимся, потому что утенок не гадкий, а красивый лебедь, а звездочка тоже хорошая, она любила цветы и приносила им пользу. Таким образом, у детей постепенно формируются добрые чувства, сочувствие к обиженным, желание помочь, что и является основой воспитания этической культуры. Вопросы нравственного воспитания мы перед родителями ставим всегда, но в основном использовали методы коллективного педагогического просвещения: родительские собрания, консультации, беседы, лекции и т.п. Все эти формы работы общеизвестны и дают хорошие результаты, но мы попытались найти и новые более интересные и более эффективные, пользующие нам совместно с родителями воспитывать нравственные качества у детей. С помощью родителей мы осуществляем индивидуальное воздействие на детей. Ведь нравственное воспитание – дело настолько тонкое, что без учета индивидуальности каждого нашего воспитанника добиться положительных результатов невозможно. На одном из родительских собраний мы предложили родителям в письменной форме ответить на вопросы: что такое этическое воспитание, этическая культура? Что вас радует в поведении детей и что огорчает? Некоторые родители сразу не смогли ответить на некоторые вопросы, многим было трудно ответить. Ответы родителей показали, что не все в своем ребенке видят и не задумываются каким растет их ребенок. И все-таки большинство родителей к делу относятся очень внимательно. Были такие ответы: «Нас радует, что девочка наша растет добрая, не жадная»; «У нашей девочки хорошая память»; «Нашей мы заметили какую-то двойственность в её поведении и это нас волнует» и др. по этим коротеньким записям мы сразу выяснили причину неодинакового отношения к ней взрослых. Пригласили на консультацию несколько родителей с аналогичными записями и рассказали им об условиях нравственного воспитания детей в семье. Так по аналогичным записям мы приглашаем родителей на беседы, консультации, где решали вопросы о воспитании этической культуры у детей. Сейчас мы готовим диспут о результатах нашей совместной работы по воспитанию у детей этической культуры, положительных качеств личности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Методика работы с техническими средствами обучения
Технические средства обучения (ТСО) – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Под техническими средствами обучения также понимают различные технические устройст ...

Классификация педагогических технологий
По уровню применения Общепедагогические Частнопредметные, отраслевые Локальные, модульные, узкометодические По концепции усвоения По организационным формам Коллективный способ обучения Дифференцированное обучение По типу управления познавательной деятельностью Эзотерические Свободного воспитания Гу ...

Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе
Воспитательные средства урока музыки Развитие музыкальной культуры учащихся начальных классов при­обретает новое направление. Ведущую идею тематического содержания программы можно сформулировать в двух аспектах: § во-первых, о месте музыки в жизни человека § во-вторых, о роли музыки в воспитании па ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru