Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Новое о образовании » Воспитание этической культуры у младших школьников » Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Страница 4

При анализе этого эксперимента можно сделать вывод, что результаты уже намного лучше «Мы остались довольными такими результатами. В процессе этой работы обратили внимание на такие слова как «равнодушный» Разобрали это слово, чтобы было понятно. Вспомнили другие рассказы, где проявлялось равнодушие людей. Больше говорилось о дружбе, о чуткости, товариществе. Дети с удовольствием слушали стихи С. Михалкова «Дядя Степа». Все дела и поступки дяди Степы – это забота о другом человеке, постоянная помощь окружающей его детворе: он достает ребятам змея с телеграфных проводов, спасает голубей от пожара, тонущего в речке малыша.

За поступок благородный

Все его благодарят…

Попросите, что угодно,

Дяде Степе говорят.

- Мне не надо ничего,

Я задаром спас его…

Спасти, помочь, сделать доброе дело задаром, на это мы обращаем внимание учащихся. Проведены этические беседы на темы «Моя любимая книга», где воспитывался интерес к книге, формировались оценки образов художественных произведений, у детей формировалось представление о доброте, гуманного отношения к животным, отзывчивость, верность. Проводились беседы о сказках, рассказах. Так в рассказах Б. Заходера «Серая Звездочка», «Фея» Ш. Перро, «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена – дети отмечают, что добро побеждает зло, что надо жалеть несправедливо обиженных. В рассказе Б. Заходера «Серая Звездочка» - злой мальчик хочет убить жабу и кричит, что она страшная, уродина, а цветы любят её, потому что она помогает им жить, радоваться, расцветать, спасая их от вредных насекомых. В сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» - бедного утенка гонят, преследуют только за то, что он не был похож на других и казался всем гадким, хотя он никому не сделал зла! Справедливо ли обижать и унижать за то, что кто-то красив, беден или богат. Дети ответили, что несправедливо к нему отнеслись, а мы говорим, хорошо относимся, потому что утенок не гадкий, а красивый лебедь, а звездочка тоже хорошая, она любила цветы и приносила им пользу. Таким образом, у детей постепенно формируются добрые чувства, сочувствие к обиженным, желание помочь, что и является основой воспитания этической культуры. Вопросы нравственного воспитания мы перед родителями ставим всегда, но в основном использовали методы коллективного педагогического просвещения: родительские собрания, консультации, беседы, лекции и т.п. Все эти формы работы общеизвестны и дают хорошие результаты, но мы попытались найти и новые более интересные и более эффективные, пользующие нам совместно с родителями воспитывать нравственные качества у детей. С помощью родителей мы осуществляем индивидуальное воздействие на детей. Ведь нравственное воспитание – дело настолько тонкое, что без учета индивидуальности каждого нашего воспитанника добиться положительных результатов невозможно. На одном из родительских собраний мы предложили родителям в письменной форме ответить на вопросы: что такое этическое воспитание, этическая культура? Что вас радует в поведении детей и что огорчает? Некоторые родители сразу не смогли ответить на некоторые вопросы, многим было трудно ответить. Ответы родителей показали, что не все в своем ребенке видят и не задумываются каким растет их ребенок. И все-таки большинство родителей к делу относятся очень внимательно. Были такие ответы: «Нас радует, что девочка наша растет добрая, не жадная»; «У нашей девочки хорошая память»; «Нашей мы заметили какую-то двойственность в её поведении и это нас волнует» и др. по этим коротеньким записям мы сразу выяснили причину неодинакового отношения к ней взрослых. Пригласили на консультацию несколько родителей с аналогичными записями и рассказали им об условиях нравственного воспитания детей в семье. Так по аналогичным записям мы приглашаем родителей на беседы, консультации, где решали вопросы о воспитании этической культуры у детей. Сейчас мы готовим диспут о результатах нашей совместной работы по воспитанию у детей этической культуры, положительных качеств личности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Дифференциация, ее виды
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение – это: Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом у них каких-либо значимых для ...

Этапы развития речи ребенка в норме
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии
Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. По определению Д. П. Ерыгина: «Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru