Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Новое о образовании » Воспитание этической культуры у младших школьников » Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Страница 1

Тема работы, мы считаем очень серьезная, сложная, интересная и нужная. Нами использовано много методической литературы по этике. Практическая работа курсовой построена на экспериментах, которые оформлены в таблицы.

Было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий и итоговый. Работая с учащимися всего 1 класса в таблицах показали результаты 7 человек.

Таблица № 1

Ф.И. учащихся

Правила поведения

в школе

Взаимоотношения учащихся и взрослых

Отношение к природе

Доброта, отзывчи-вость

Отношение к внешнему виду

1.

Бабенко Кирилл

-

+

+

-

-

2.

Бадалян Шушаник

-

-

-

+

+

3.

Гончаров Владик

+

-

-

-

-

4.

Какова Нина

-

-

-

-

-

5.

Немцова Рита

-

+

+

+

+

6.

Нечаев Дмитрий

+

-

-

-

-

7.

Штомпель Роман

-

-

-

-

-

+ - хорошие результаты

- - слабые результаты

При анализе таблицы № 1 можно судить, что этическая культура у детей 1-го класса ещё очень слабо проявляется. Конечно, дети пришли в школу, кто из семьи, кто из детского сада. Работа предстоит большая и серьезная. Перебрали все варианты, думая с чего начать работу. Познакомились с работой В.А. Аксенова, кандидата педагогических наук, доцента Ставропольского краевого института повышения квалификации и врача психиатра Л.И. Черная. Это учебно-методическая работа – пособие, редакционно-издательского центра «Развитие». Пособие «Живая этика» содержит новые подходы к воспитанию учащихся, основанное на формировании личностных качеств. На основе была разработана программа по нравственному воспитанию для 1 класса (см. Приложение 2). На уроках «Живая этика» ведется разговор достаточно простой: о том, как живется нам в семье, что надо делать, чтобы в семье все было хорошо. Мы старались, чтобы на таких уроках коллектив учащихся не был подавлен, не идентифицировал личность ребенка, но способствовал бы раскрытию её индивидуального своеобразия, уникальности. Старались понять и изучить в чем же уникальность своеобразия каждого ребенка, так как каждый ребенок имеет неповторимые особенности. Первое наше знакомство с классом было с целью помочь детям и осознать, что здесь, в классе ребята могут чувствовать себя уверенно, никто их не обидит, им рады и друзья, и учительница. Это был первый праздник, первый урок, на котором присутствовали и родители. Поздравили ребят с приходом в школу от учителя и родителей. Затем познакомились с каждым учеником, объяснили, что они друг друга будут называть по имени. Затем поиграли в игру «хоровод друзей», решили некоторые ситуации о добром отношении детей друг к другу, к взрослым. Главная же во взаимоотношениях должна быть любовь и забота друг о друге. Проведена игра «Солнышко» - дети передают друг другу мячик «солнышко» и просят его подарить им. Затем предлагаем детям закрыть глаза и представить солнышко, просим детей описать, что они чувствуют, каким представляется им солнышко. Говорим детям, что стало тепло в классе от добрых пожеланий, добрых слов, улыбок друзей. Зачитываем стихотворение: «На части не делится солнце лучистое и вечную землю нельзя разделить, но искорку счастья – луча серебристого ты можешь, ты в силах друзьям подарить». Затем рассказали детям, что они теперь ученики. В учебе им помогут школьные принадлежности, к которым относится нужно очень бережно. Загадали загадки: дети хором отвечали отгадки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Организация работы по развитию познавательной активности детей в процессе аппликации из природного материала
Создание условий для аппликативной деятельности. В настоящее время существует множество методических рекомендаций, при помощи которых можно в полной мере осуществить решение задач по развитию творческих способностей, познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала ...

Приемы развития творческих способностей младших школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...

Описание и интерпретация результатов экспериментального обучения
Так как дети 10-12-летнего возраста очень активны, любят двигаться, то приходится менять вид работы. Если заставить их, хотя бы по очереди, читать текст учебника в течение продолжительного отрезка времени, они начнут делать это механически, без интереса, или вообще, когда один ученик читает, другие ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru