Тема работы, мы считаем очень серьезная, сложная, интересная и нужная. Нами использовано много методической литературы по этике. Практическая работа курсовой построена на экспериментах, которые оформлены в таблицы.
Было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий и итоговый. Работая с учащимися всего 1 класса в таблицах показали результаты 7 человек.
Таблица № 1
№ |
Ф.И. учащихся |
Правила поведения в школе |
Взаимоотношения учащихся и взрослых |
Отношение к природе |
Доброта, отзывчи-вость |
Отношение к внешнему виду |
1. |
Бабенко Кирилл |
- |
+ |
+ |
- |
- |
2. |
Бадалян Шушаник |
- |
- |
- |
+ |
+ |
3. |
Гончаров Владик |
+ |
- |
- |
- |
- |
4. |
Какова Нина |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Немцова Рита |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. |
Нечаев Дмитрий |
+ |
- |
- |
- |
- |
7. |
Штомпель Роман |
- |
- |
- |
- |
- |
+ - хорошие результаты
- - слабые результаты
При анализе таблицы № 1 можно судить, что этическая культура у детей 1-го класса ещё очень слабо проявляется. Конечно, дети пришли в школу, кто из семьи, кто из детского сада. Работа предстоит большая и серьезная. Перебрали все варианты, думая с чего начать работу. Познакомились с работой В.А. Аксенова, кандидата педагогических наук, доцента Ставропольского краевого института повышения квалификации и врача психиатра Л.И. Черная. Это учебно-методическая работа – пособие, редакционно-издательского центра «Развитие». Пособие «Живая этика» содержит новые подходы к воспитанию учащихся, основанное на формировании личностных качеств. На основе была разработана программа по нравственному воспитанию для 1 класса (см. Приложение 2). На уроках «Живая этика» ведется разговор достаточно простой: о том, как живется нам в семье, что надо делать, чтобы в семье все было хорошо. Мы старались, чтобы на таких уроках коллектив учащихся не был подавлен, не идентифицировал личность ребенка, но способствовал бы раскрытию её индивидуального своеобразия, уникальности. Старались понять и изучить в чем же уникальность своеобразия каждого ребенка, так как каждый ребенок имеет неповторимые особенности. Первое наше знакомство с классом было с целью помочь детям и осознать, что здесь, в классе ребята могут чувствовать себя уверенно, никто их не обидит, им рады и друзья, и учительница. Это был первый праздник, первый урок, на котором присутствовали и родители. Поздравили ребят с приходом в школу от учителя и родителей. Затем познакомились с каждым учеником, объяснили, что они друг друга будут называть по имени. Затем поиграли в игру «хоровод друзей», решили некоторые ситуации о добром отношении детей друг к другу, к взрослым. Главная же во взаимоотношениях должна быть любовь и забота друг о друге. Проведена игра «Солнышко» - дети передают друг другу мячик «солнышко» и просят его подарить им. Затем предлагаем детям закрыть глаза и представить солнышко, просим детей описать, что они чувствуют, каким представляется им солнышко. Говорим детям, что стало тепло в классе от добрых пожеланий, добрых слов, улыбок друзей. Зачитываем стихотворение: «На части не делится солнце лучистое и вечную землю нельзя разделить, но искорку счастья – луча серебристого ты можешь, ты в силах друзьям подарить». Затем рассказали детям, что они теперь ученики. В учебе им помогут школьные принадлежности, к которым относится нужно очень бережно. Загадали загадки: дети хором отвечали отгадки.
Актуально о образовании:
Российское образование в конце XIX - начале XX века
С начала 70-х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Основное образование приобретало все более формальный характер, преподавание древних языков свелось к зазубриванию грамматики. Земские школы были повсеместно заменены церковно-приходс ...
Организация фенологических наблюдений
Организация фенологических наблюдений, имеющих научное значение, требует создания в школе постоянно действующего фенологического кружка. К его работе рекомендуется привлекать учеников начиная с 5-го класса. Нет надобности в слишком большом кружке. Вполне достаточно, если в нем занимается 15-20 чело ...
Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей
младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...