Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Новое о образовании » Воспитание этической культуры у младших школьников » Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Страница 1

Тема работы, мы считаем очень серьезная, сложная, интересная и нужная. Нами использовано много методической литературы по этике. Практическая работа курсовой построена на экспериментах, которые оформлены в таблицы.

Было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий и итоговый. Работая с учащимися всего 1 класса в таблицах показали результаты 7 человек.

Таблица № 1

Ф.И. учащихся

Правила поведения

в школе

Взаимоотношения учащихся и взрослых

Отношение к природе

Доброта, отзывчи-вость

Отношение к внешнему виду

1.

Бабенко Кирилл

-

+

+

-

-

2.

Бадалян Шушаник

-

-

-

+

+

3.

Гончаров Владик

+

-

-

-

-

4.

Какова Нина

-

-

-

-

-

5.

Немцова Рита

-

+

+

+

+

6.

Нечаев Дмитрий

+

-

-

-

-

7.

Штомпель Роман

-

-

-

-

-

+ - хорошие результаты

- - слабые результаты

При анализе таблицы № 1 можно судить, что этическая культура у детей 1-го класса ещё очень слабо проявляется. Конечно, дети пришли в школу, кто из семьи, кто из детского сада. Работа предстоит большая и серьезная. Перебрали все варианты, думая с чего начать работу. Познакомились с работой В.А. Аксенова, кандидата педагогических наук, доцента Ставропольского краевого института повышения квалификации и врача психиатра Л.И. Черная. Это учебно-методическая работа – пособие, редакционно-издательского центра «Развитие». Пособие «Живая этика» содержит новые подходы к воспитанию учащихся, основанное на формировании личностных качеств. На основе была разработана программа по нравственному воспитанию для 1 класса (см. Приложение 2). На уроках «Живая этика» ведется разговор достаточно простой: о том, как живется нам в семье, что надо делать, чтобы в семье все было хорошо. Мы старались, чтобы на таких уроках коллектив учащихся не был подавлен, не идентифицировал личность ребенка, но способствовал бы раскрытию её индивидуального своеобразия, уникальности. Старались понять и изучить в чем же уникальность своеобразия каждого ребенка, так как каждый ребенок имеет неповторимые особенности. Первое наше знакомство с классом было с целью помочь детям и осознать, что здесь, в классе ребята могут чувствовать себя уверенно, никто их не обидит, им рады и друзья, и учительница. Это был первый праздник, первый урок, на котором присутствовали и родители. Поздравили ребят с приходом в школу от учителя и родителей. Затем познакомились с каждым учеником, объяснили, что они друг друга будут называть по имени. Затем поиграли в игру «хоровод друзей», решили некоторые ситуации о добром отношении детей друг к другу, к взрослым. Главная же во взаимоотношениях должна быть любовь и забота друг о друге. Проведена игра «Солнышко» - дети передают друг другу мячик «солнышко» и просят его подарить им. Затем предлагаем детям закрыть глаза и представить солнышко, просим детей описать, что они чувствуют, каким представляется им солнышко. Говорим детям, что стало тепло в классе от добрых пожеланий, добрых слов, улыбок друзей. Зачитываем стихотворение: «На части не делится солнце лучистое и вечную землю нельзя разделить, но искорку счастья – луча серебристого ты можешь, ты в силах друзьям подарить». Затем рассказали детям, что они теперь ученики. В учебе им помогут школьные принадлежности, к которым относится нужно очень бережно. Загадали загадки: дети хором отвечали отгадки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Определение детской художественно-познавательной деятельности
Традиции изучения художественно-творческого развития детей и подростков, сложившиеся в 20-е годы XX века на основе научно-практической деятельности ученых-педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флериной, В.Н. Щацкой, были продолжены наиболее влиятельным представителем этой школы, профессором Б.П. Юсовым. У ...

Особенности организации работы по формированию самоконтроля учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Общая успеваемость в классах достаточно высокая, хотя есть дети, у которых наблюдаются трудности в учебной деятельности. Они имеют недостатки внимания, в течение урока им трудно сконцентрироваться на учебном материале долгое время. Присутствуют дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, саморе ...

Методы развития познавательного интереса
Основными методами развития познавательного интереса у детей с плоховыраженными познавательными потребностями являются формирования готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием. Формирован ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru