Я – твоя крепость.
Я – твоя смелость.
Я – опора.
Я – твой покой.
Я – твое благо.
Я – твоя улыбка.
Я – твоя радость
Затем с детьми поразмышляли, что означают эти слова: как нужно выразить отношение друг к другу? (словами, делом, улыбкой, прикосновением и т.д.). Поговорили с детьми об улыбке, ее значении в общении. Затем на урок пришли гости Буратино и Мальвина. Диалог сказочных героев построен на разговоре о том, как порой ведут себя ребята в классе, какими бывают их смех и улыбки (добрыми, недобрыми, как часто дети грубят друг другу), насмехаются и т.д. Размышление о том, к чему это приводит, почему так только бывает людям, когда их обижают. Ведь слово лечит и слово ранит. Предложили детям посмотреть в зеркало и улыбнуться доброй улыбкой, спросила, как изменяется лицо, когда вы улыбаетесь, как улыбка влияет на других? Сделали вывод: улыбка – это радость и здоровье. Ученые говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни. В конце каждая звездочка – звено приготовила для нас сюрприз – веселые смешинки, а затем дети групп отчитались о своих добрых поступках, что сделали для своего класса. Проведена игра «Мимика»
- Покажите, каковы вы, когда вам скучно?
- Покажите, как вы внимательно слушаете?
Затем был проведен конкурс вежливости:
- Изобразите встречу ч учителем, родителями.
- Изобразите встречу друг с другом.
- Изобразите разговор по телефону и т.п.
Вырабатываем новые правила:
- при встрече мы будем улыбаться друг другу.
- Мы обязательно будем говорить:
«Здравствуйте, добрый день»,
«Здравствуйте, доброе утро»,
«Здравствуйте, добрый вечер» и т.п.
Уроков было проведено много. Вот некоторые из них: «Введение: Этика – наука о морали»; «Как я выгляжу. Мой внешний вид»; «Школьный этикет»; «Зачем быть вежливым» .
Подведем итог, что этика есть ничто иное, как свод правил, касающихся внешности и образа действия, отношение к природе, о правилах поведения в общественных местах, зачем надо их выполнять; о дружбе. В работе с детьми для этических бесед использовали небольшие рассказы, в которых раскрывается сущность нравственных качеств и отношений. Так была проведена беседа в классе в связи с чтением рассказа Ю. Юрмолаева «Навестили». Выразительно прочитала детям рассказ, затем задала вопросы: «Что вы думаете о мальчике Алике и Косте?» Дети молчали, их поразила изложенная в рассказе ситуация, затем поднимается много рук, всем хочется высказать свое мнение о происшедшем. Ответы детей были разные они пришли навестить больного Толика: они совсем не думали о больном Толике; они опоздали в школу, потому что зашли к Толику. Затем был заданы вопросы учащихся:
- Из добрых ли чувств ребята пришли навестить товарища?
Ответы были такие: Нет, не из добрых; Они боялись, что их будут ругать за опоздание в школу, поэтому зашли к больному Толику; они решили обмануть учительницу, сказали, что были у больного Толика.
- Что обидело Толика?
Ответы: Сначала Толик обрадовался он подумал, что ребята помнят о нем и пришли навестить, когда узнали, что он заболел; а оказалось, потому, что они опоздали в школу и боялись, что их поругают; Толику стало грустно еще и потому что ребята стали говорить, что их даже похвалят.
- Как можно назвать поступок Алика и Кости?
Ответы детей: нечестные, трусливые, нечуткие, пугливые, равнодушные. Затем с детьми поговорили о чуткости, о товариществе, о дружбе, взаимопомощи.
Таблица 3
|
№ |
Ф.И. учащихся |
Правила поведения в школе |
Взаимоотношения учащихся и взрослых |
Отношение к природе |
Доброта, отзывчи-вость |
Отношение к внешнему виду |
|
1. |
Бабенко Кирилл |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
|
2. |
Бадалян Шушаник |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|
3. |
Гончаров Владик |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
|
4. |
Какова Нина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5. |
Немцова Рита |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
6. |
Нечаев Дмитрий |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
|
7. |
Штомпель Роман |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Актуально о образовании:
Правила управления успехом на уроке
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо созда ...
Состояние развития творческой активности младших школьников до формирующего
эксперимента
Изучение уровня сформированности творческой активности детей в процессе обучения проводилось нами во 2 Б классе школы № 4 г. Ангарска. В констатирующем эксперименте участвовало 20 человек. В целях получения объективных данных о реальном уровне сформированности творческой активности младших школьник ...
Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших
школьников
Наиболее высоким уровнем нравственной воспитанности личности является её способность ориентироваться соответствующим нормам морали. Нравственно воспитанным является такой человек, который не только усвоил нравственные знания, но и ведет себя в любых ситуациях в соответствии с ними. У нравственно во ...