Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Новое о образовании » Воспитание этической культуры у младших школьников » Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Страница 3

Я – твоя крепость.

Я – твоя смелость.

Я – опора.

Я – твой покой.

Я – твое благо.

Я – твоя улыбка.

Я – твоя радость

Затем с детьми поразмышляли, что означают эти слова: как нужно выразить отношение друг к другу? (словами, делом, улыбкой, прикосновением и т.д.). Поговорили с детьми об улыбке, ее значении в общении. Затем на урок пришли гости Буратино и Мальвина. Диалог сказочных героев построен на разговоре о том, как порой ведут себя ребята в классе, какими бывают их смех и улыбки (добрыми, недобрыми, как часто дети грубят друг другу), насмехаются и т.д. Размышление о том, к чему это приводит, почему так только бывает людям, когда их обижают. Ведь слово лечит и слово ранит. Предложили детям посмотреть в зеркало и улыбнуться доброй улыбкой, спросила, как изменяется лицо, когда вы улыбаетесь, как улыбка влияет на других? Сделали вывод: улыбка – это радость и здоровье. Ученые говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни. В конце каждая звездочка – звено приготовила для нас сюрприз – веселые смешинки, а затем дети групп отчитались о своих добрых поступках, что сделали для своего класса. Проведена игра «Мимика»

- Покажите, каковы вы, когда вам скучно?

- Покажите, как вы внимательно слушаете?

Затем был проведен конкурс вежливости:

- Изобразите встречу ч учителем, родителями.

- Изобразите встречу друг с другом.

- Изобразите разговор по телефону и т.п.

Вырабатываем новые правила:

- при встрече мы будем улыбаться друг другу.

- Мы обязательно будем говорить:

«Здравствуйте, добрый день»,

«Здравствуйте, доброе утро»,

«Здравствуйте, добрый вечер» и т.п.

Уроков было проведено много. Вот некоторые из них: «Введение: Этика – наука о морали»; «Как я выгляжу. Мой внешний вид»; «Школьный этикет»; «Зачем быть вежливым» .

Подведем итог, что этика есть ничто иное, как свод правил, касающихся внешности и образа действия, отношение к природе, о правилах поведения в общественных местах, зачем надо их выполнять; о дружбе. В работе с детьми для этических бесед использовали небольшие рассказы, в которых раскрывается сущность нравственных качеств и отношений. Так была проведена беседа в классе в связи с чтением рассказа Ю. Юрмолаева «Навестили». Выразительно прочитала детям рассказ, затем задала вопросы: «Что вы думаете о мальчике Алике и Косте?» Дети молчали, их поразила изложенная в рассказе ситуация, затем поднимается много рук, всем хочется высказать свое мнение о происшедшем. Ответы детей были разные они пришли навестить больного Толика: они совсем не думали о больном Толике; они опоздали в школу, потому что зашли к Толику. Затем был заданы вопросы учащихся:

- Из добрых ли чувств ребята пришли навестить товарища?

Ответы были такие: Нет, не из добрых; Они боялись, что их будут ругать за опоздание в школу, поэтому зашли к больному Толику; они решили обмануть учительницу, сказали, что были у больного Толика.

- Что обидело Толика?

Ответы: Сначала Толик обрадовался он подумал, что ребята помнят о нем и пришли навестить, когда узнали, что он заболел; а оказалось, потому, что они опоздали в школу и боялись, что их поругают; Толику стало грустно еще и потому что ребята стали говорить, что их даже похвалят.

- Как можно назвать поступок Алика и Кости?

Ответы детей: нечестные, трусливые, нечуткие, пугливые, равнодушные. Затем с детьми поговорили о чуткости, о товариществе, о дружбе, взаимопомощи.

Таблица 3

Ф.И. учащихся

Правила поведения

в школе

Взаимоотношения учащихся и взрослых

Отношение к природе

Доброта, отзывчи-вость

Отношение к внешнему виду

1.

Бабенко Кирилл

-

+

+

-

+

2.

Бадалян Шушаник

+

-

-

+

+

3.

Гончаров Владик

+

-

+

+

-

4.

Какова Нина

+

+

+

+

+

5.

Немцова Рита

+

+

-

+

+

6.

Нечаев Дмитрий

+

+

+

-

+

7.

Штомпель Роман

-

+

+

+

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Специфика педагогического творчества
Специфика педагогического творчества заключается в том, что его должно рассматривать как сотворчество учителя и ученика, несмотря на то, что они субъекты разных видов деятельности. В.И. Загвязинский так пишет об этом: "Учитель занят педагогическим творчеством, ученик - предметным (изобразитель ...

Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой[2] «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: · методика №1 «Классификация понятий», · методика № 2 «Подбор ант ...

Использование межпредметных связей для формирования у учащихся основ диалектико-материалистического мировоззрения
Использование опорных знаний других предметов при изучении отдельных тем курса химии – важнейшее средство формирования у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними. Решение этой задачи успешно осуществляется при совмес ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru