Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Новое о образовании » Воспитание этической культуры у младших школьников » Проведение экспериментов, их анализ и обоснование

Страница 3

Я – твоя крепость.

Я – твоя смелость.

Я – опора.

Я – твой покой.

Я – твое благо.

Я – твоя улыбка.

Я – твоя радость

Затем с детьми поразмышляли, что означают эти слова: как нужно выразить отношение друг к другу? (словами, делом, улыбкой, прикосновением и т.д.). Поговорили с детьми об улыбке, ее значении в общении. Затем на урок пришли гости Буратино и Мальвина. Диалог сказочных героев построен на разговоре о том, как порой ведут себя ребята в классе, какими бывают их смех и улыбки (добрыми, недобрыми, как часто дети грубят друг другу), насмехаются и т.д. Размышление о том, к чему это приводит, почему так только бывает людям, когда их обижают. Ведь слово лечит и слово ранит. Предложили детям посмотреть в зеркало и улыбнуться доброй улыбкой, спросила, как изменяется лицо, когда вы улыбаетесь, как улыбка влияет на других? Сделали вывод: улыбка – это радость и здоровье. Ученые говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни. В конце каждая звездочка – звено приготовила для нас сюрприз – веселые смешинки, а затем дети групп отчитались о своих добрых поступках, что сделали для своего класса. Проведена игра «Мимика»

- Покажите, каковы вы, когда вам скучно?

- Покажите, как вы внимательно слушаете?

Затем был проведен конкурс вежливости:

- Изобразите встречу ч учителем, родителями.

- Изобразите встречу друг с другом.

- Изобразите разговор по телефону и т.п.

Вырабатываем новые правила:

- при встрече мы будем улыбаться друг другу.

- Мы обязательно будем говорить:

«Здравствуйте, добрый день»,

«Здравствуйте, доброе утро»,

«Здравствуйте, добрый вечер» и т.п.

Уроков было проведено много. Вот некоторые из них: «Введение: Этика – наука о морали»; «Как я выгляжу. Мой внешний вид»; «Школьный этикет»; «Зачем быть вежливым» .

Подведем итог, что этика есть ничто иное, как свод правил, касающихся внешности и образа действия, отношение к природе, о правилах поведения в общественных местах, зачем надо их выполнять; о дружбе. В работе с детьми для этических бесед использовали небольшие рассказы, в которых раскрывается сущность нравственных качеств и отношений. Так была проведена беседа в классе в связи с чтением рассказа Ю. Юрмолаева «Навестили». Выразительно прочитала детям рассказ, затем задала вопросы: «Что вы думаете о мальчике Алике и Косте?» Дети молчали, их поразила изложенная в рассказе ситуация, затем поднимается много рук, всем хочется высказать свое мнение о происшедшем. Ответы детей были разные они пришли навестить больного Толика: они совсем не думали о больном Толике; они опоздали в школу, потому что зашли к Толику. Затем был заданы вопросы учащихся:

- Из добрых ли чувств ребята пришли навестить товарища?

Ответы были такие: Нет, не из добрых; Они боялись, что их будут ругать за опоздание в школу, поэтому зашли к больному Толику; они решили обмануть учительницу, сказали, что были у больного Толика.

- Что обидело Толика?

Ответы: Сначала Толик обрадовался он подумал, что ребята помнят о нем и пришли навестить, когда узнали, что он заболел; а оказалось, потому, что они опоздали в школу и боялись, что их поругают; Толику стало грустно еще и потому что ребята стали говорить, что их даже похвалят.

- Как можно назвать поступок Алика и Кости?

Ответы детей: нечестные, трусливые, нечуткие, пугливые, равнодушные. Затем с детьми поговорили о чуткости, о товариществе, о дружбе, взаимопомощи.

Таблица 3

Ф.И. учащихся

Правила поведения

в школе

Взаимоотношения учащихся и взрослых

Отношение к природе

Доброта, отзывчи-вость

Отношение к внешнему виду

1.

Бабенко Кирилл

-

+

+

-

+

2.

Бадалян Шушаник

+

-

-

+

+

3.

Гончаров Владик

+

-

+

+

-

4.

Какова Нина

+

+

+

+

+

5.

Немцова Рита

+

+

-

+

+

6.

Нечаев Дмитрий

+

+

+

-

+

7.

Штомпель Роман

-

+

+

+

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...

Использование современных педагогических технологий на уроках биологии
На этапе объяснения нового материала целесообразно использовать следующие виды учебной деятельности: 1. Цветные рисунки и фото. Учебники и методические пособия не могут иметь большой иллюстративный материал, т. к. это резко повышает их себестоимость. Цифровые технологии позволяют при той же стоимос ...

Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента
Задачи экспериментальной работы: -исследование воздействия эстетических качеств среды на физиологию, психику, интеллект младших школьников; -организация эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательной деятельности на протяжении формирующего эксперимента; -организация творческой деятельности ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru