Игры, тренинги

Страница 1

1.Познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать память. За каждую игру Вы будите получать какое-то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память.

Игра 1: Нам потребуется 2 "одинаковых " рисунка с некоторыми отличиями. В начале показываем первый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке.

Игра 2: Показываем картинку с предметами стоящими на столе (10- 20 сек.), убираем картинку и предлагаем вспомнить, в какой последовательности предметы упали бы со стола, если бы мы наклонили его в какую-либо сторону. Напишите названия падающих предметов на листке.

Игра 3: Две картинки с различными предметами: легкими и тяжелыми, гладкими и шершавыми, мокрыми и сухими. Первая картинка: представьте, что Вы находитесь в этой комнате и дотрагиваетесь до каждого из предметов. Почувствуйте на ощупь все предметы; затем показываем вторую картинку: посмотрите на рисунок и определите, чем он отличается от предыдущего. Какие предметы переставлены местами? Вам будет легче, если Вы вспомните, как дотрагивались до предметов. Напишите название этих предметов на листке.

Игра 4: Для этой игры понадобятся палочки ( не более 10 штук).Я брошу палочки на стол сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы " сфотографировать". Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накрыть их листом. Скажите сколько палочек на столе.

Игра 5: Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложим на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек через 1-2 секунды накрываем их листом и просим выложить их. Затем сравниваем с образцом.

Теперь считаем количество баллов за каждую игру:

45- 50 баллов; Поздравляем! У Вас отличная память.

35- 44 балла; у Вас хорошая зрительная память.

30- 34 балла; у Вас нормальная зрительная память. Обратите внимание на допущенные ошибки.

15- 29 баллов; не огорчайтесь. Тренируйте свою зрительную память, Вы обязательно улучшите ее.

2.- Многие из вас знают забавные фразы, в которых каждое слово начинается с одной и той же буквы или слога. К примеру: "Четыре черненьких, чернявеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж". В этой фразе каждое слово имеет буквы «ч» и «р».

Придумайте свою такую же веселую фразу. Работу следует начинать с "Орфографического словаря", в котором надо выбрать слова, начинающиеся на одну и ту же букву и близкие по сюжету.

- А теперь давайте поучимся сочинять разные истории. Возьмем два любых слова, далеких друг от друга по смыслу. Желательно, чтобы одно обозначало какого-нибудь животного, другое - предмет. К примеру, кошка и балалайка. Попробуем их соединить с помощью предлогов, используя различные падежи. "Кошка на балалайке", "Балалайка над кошкой", "Балалайка перед кошкой", "Кошка с балалайкой", "Кошка около балалайки", "Кошка из-под балалайки" и др.

Каждая из этих фраз может быть положена в основу для выдумки какой-нибудь ситуации. К примеру, "Кошка в балалайке" - интереснейшая тема! Зачем она туда залезла? Может, там сделала себе жилище? Не исключено, что она напроказничала и спряталась от возмездия в музыкальный инструмент: никому в голову не придет искать ее там.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования
педагогический школьник внеклассный образование Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознани ...

Домашняя работа учащихся как фактор развития самостоятельности
Домашняя учебная работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя. Домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Роль этого вида учебной деятельности школьников особе ...

Правила управления успехом на уроке
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо созда ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru