1.Познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать память. За каждую игру Вы будите получать какое-то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память.
Игра 1: Нам потребуется 2 "одинаковых " рисунка с некоторыми отличиями. В начале показываем первый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке.
Игра 2: Показываем картинку с предметами стоящими на столе (10- 20 сек.), убираем картинку и предлагаем вспомнить, в какой последовательности предметы упали бы со стола, если бы мы наклонили его в какую-либо сторону. Напишите названия падающих предметов на листке.
Игра 3: Две картинки с различными предметами: легкими и тяжелыми, гладкими и шершавыми, мокрыми и сухими. Первая картинка: представьте, что Вы находитесь в этой комнате и дотрагиваетесь до каждого из предметов. Почувствуйте на ощупь все предметы; затем показываем вторую картинку: посмотрите на рисунок и определите, чем он отличается от предыдущего. Какие предметы переставлены местами? Вам будет легче, если Вы вспомните, как дотрагивались до предметов. Напишите название этих предметов на листке.
Игра 4: Для этой игры понадобятся палочки ( не более 10 штук).Я брошу палочки на стол сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы " сфотографировать". Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накрыть их листом. Скажите сколько палочек на столе.
Игра 5: Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложим на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек через 1-2 секунды накрываем их листом и просим выложить их. Затем сравниваем с образцом.
Теперь считаем количество баллов за каждую игру:
45- 50 баллов; Поздравляем! У Вас отличная память.
35- 44 балла; у Вас хорошая зрительная память.
30- 34 балла; у Вас нормальная зрительная память. Обратите внимание на допущенные ошибки.
15- 29 баллов; не огорчайтесь. Тренируйте свою зрительную память, Вы обязательно улучшите ее.
2.- Многие из вас знают забавные фразы, в которых каждое слово начинается с одной и той же буквы или слога. К примеру: "Четыре черненьких, чернявеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж". В этой фразе каждое слово имеет буквы «ч» и «р».
Придумайте свою такую же веселую фразу. Работу следует начинать с "Орфографического словаря", в котором надо выбрать слова, начинающиеся на одну и ту же букву и близкие по сюжету.
- А теперь давайте поучимся сочинять разные истории. Возьмем два любых слова, далеких друг от друга по смыслу. Желательно, чтобы одно обозначало какого-нибудь животного, другое - предмет. К примеру, кошка и балалайка. Попробуем их соединить с помощью предлогов, используя различные падежи. "Кошка на балалайке", "Балалайка над кошкой", "Балалайка перед кошкой", "Кошка с балалайкой", "Кошка около балалайки", "Кошка из-под балалайки" и др.
Каждая из этих фраз может быть положена в основу для выдумки какой-нибудь ситуации. К примеру, "Кошка в балалайке" - интереснейшая тема! Зачем она туда залезла? Может, там сделала себе жилище? Не исключено, что она напроказничала и спряталась от возмездия в музыкальный инструмент: никому в голову не придет искать ее там.
Актуально о образовании:
Что понимается под названием вычислительный эксперимент
Коротко говоря – создание и изучение математических моделей исследуемых объектов с помощью ПЭВМ Уместно ли здесь слово «эксперимент». Безусловно. При математическом моделировании мы имеем дело не с самим явлением, а с некоторым теоретическим «слепком» с него, с моделью, выражающей в математической ...
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов
по величине
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине имеет очень большое значение, т.к. четкое представление о величинах есть основа многих математических представлений. Сериационный ряд представляет собой последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общи ...
Сравнение эффективности проведения уроков по
модульной технологии в 8 "В" классе СОШ №12 с успеваемостью класса по
четвертям в 2010–2011 учебном году
Для того чтобы выявить эффективность уроков, проводимых по модульной технологии, надо сравнить процент качества знаний при использовании модульной технологии с процентом качества знаний класса по четвертям. Ранее уроки проводились в классической форме, ученики мало времени работали самостоятельно: ...