Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Новое о образовании » Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 8

На первом этапе последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков. Работа проводится по следующем плану:

1) уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения;

2) выделение звука на фоне слога, слова, определение мес. та отрабатываемого звука.

На втором этапе проводится сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Большое место отводится развитию фонематического анализа и синтеза.

Цели, задачи, организация констатирующего эксперимента

Цель констатирующего эксперимента: провести диагностику состояния звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи констатирующего эксперимента:

1. Определить основные критерии состояния звукопроизношения у детей с ЗПР.

2. Подобрать методики диагностики состояния звукопроизношения у детей с ЗПР.

2. С помощью подобранных методик провести диагностику состояния звукопроизношения детей с ЗПР и выявить характер нарушения произношения звуков.

Характеристика экспериментальной группы. Эмпирическое исследование проводилось нами в течение 2011-2012 гг на базе МДОУ №32 г. Ярославля. Экспериментальная группа включала 7 человек детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, имеющих нарушения звукопроизношения. Средний возраст обследуемых составил 6,33 года. Характер задержки психического развития обследуемых (заключение психоневролога и ПМПК): соматогенного происхождения (5 чел.), церебрально-органического генеза (2 чел.). На момент проведения контрольного эксперимента все дети наряду с ЗПР обнаруживали физическую ослабленность, сочетающуюся с нарушениями состояния нервной системы (неврозоподобные состояния 4 чел., вегетососудистая дистония 2 чел., невротические состояния 1 чел.).

Таблица 1. Список детей экспериментальной группы

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Краткая педагогическая характеристика

1

Ваня О.

14.09. 2005

Медлительный, инертный, на занятиях мало активен

2

Катя М.

12.10. 2005

Пассивная, замкнутая, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активна

3

Арина О.

03.04. 2005

Гиперактивная, неусидчивая. На занятиях часто отвлекается

4

Савелий Р.

19.01. 2005

Пассивный, замкнутый, с трудом вступает в контакт, на занятиях мало активен

5

Костя Р.

12.04. 2005

Гиперактивный, неусидчивый, на занятиях часто отвлекается

6

Света С.

28.06. 2005

Медлительная, инертная, на занятиях мало активна

7

Алина И.

22.07. 2005

Очень медлительная, пассивная. На занятиях мало активна

Основные критерии обследования состояния звукопроизношения у детей с ЗПР. В первой главе мы выяснили, что разнообразие и сложность структуры речевого дефекта у дошкольников с ЗПР определяется особенностями их познавательной деятельности, недостаточностью развития аналитико-синтетических функций, неоднозначным взаимодействием сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи, а также наличием неврологической симптоматики. Основные принципы и методы обследования речи детей с ЗПР разработаны Е.Ф. Архиповой, Р.И.Лалаевой, Г.В.Фадиной Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Р.Е. Левиной. Учитывая особенности симптоматики и механизмов нарушений звукопроизношения у дошкольников с ЗПР, выделяют следующие основные компоненты состояния звукопроизношения и направления коррекционного воздействия:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Интеллектуальные нарушения, причины нарушений интеллектуального развития у детей
Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при ди ...

Анализ программных требований к формированию умений решать текстовые задачи
Изучение математики способствует всестороннему развитию умственных способностей младших школьников: памяти, логического и критического мышления, интуиции, воображения, внимания, информационной культуры, формирования первичных умений доказательно размышлять и объяснять свои действия, математизироват ...

Психолого-педагогические основы методического решения, проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru