Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Новое о образовании » Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 12

Система коррекционно-развивающих занятий включала проведение индивидуальных и групповых занятий в экспериментальной группе детей. Эти занятия были успешно включены в образовательный процесс и не влияли на общий режим дня детей. По результатам обучающей методики был проведен контрольный эксперимент и подведены итоги исследования.

Коррекционно-развивающая методика по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Цели и задачи методики

Основополагающими методическими документами, используемыми в коррекционной логопедической работе с детьми с ЗПР, являются пособия Р.Н.Лалаевой, С.Г.Шевченко, Е.Ф.Архиповой, П.Д.Лебедевой, Е.С.Слепович и др. На основе программ и методических рекомендаций указанных авторов, с целью активизации процесса подготовки к школе детей с ФФНР нами были разработаны коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование речевой готовности к школьному обучению детей с ФФНР.

При составлении коррекционно-развивающих занятий мы ставили следующие задачи коррекционного воздействия:

1) Развитие артикуляторной моторики (формирование кинестетической и кинетической организации двигательного акта).

2) Развитие речеслухового восприятия и фонематических функций (развитие восприятия и дифференциации звуков; фонематического анализа и синтеза).

3) Коррекция нарушений звукопроизношения.

Учитывая особенности симптоматики и механизмов нарушений звукопроизношения у дошкольников с ЗПР, и в соответствии с методическими рекомендациями специалистов мы выделили следующие стадии коррекционной работы:

I (предварительная) стадия коррекции нарушений звукопроизношения

На предварительной стадии коррекционная работа проводится по следующим направлениям:

1) развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти;

2) развитие ручной и речевой моторики;

3) развитие зрительно-пространственных функций;

4) формирование временных представлений;

5) развитие ритма;

6) формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.

Указанные направления коррекционной работы проводятся и на других стадиях, но на более сложных заданиях, в структуре других задач и содержания коррекционного обучения.

II стадия коррекции нарушений звукопроизношения

Основным содержанием этой стадии является уточнение артикуляторного и акустического образа, выделение из речевого потока правильно произносимых звуков.

На этой стадии логопедическая работа проводится в следующих направлениях:

1) развитие артикуляторной моторики;

2) развитие элементарных форм фонематического анализа и синтеза;

3) уточнение артикуляторного и акустического образа правильно произносимых звуков.

Выделенные направления логопедической работы реализуются параллельно. Так, на каждом занятии проводится развитие артикуляторнои моторики, элементарных форм фонематического анализа, уточнение акустического и артикуляторного образа звука.

III стадия — коррекция нарушенных звуков речи

В соответствии с традиционной методикой коррекции нарушений звукопроизношения на этой стадии ставятся задачи постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи.

Методические рекомендации к организации и содержанию коррекционных занятий

Общие принципы организации коррекционно-педагогической работы с детьми в диагностико-коррекционных группах должны определяться в зависимости не только от наиболее характерных особенностей проявления пониженной обучаемости у детей с ЗПР, но и от общих особенностей их психического развития, а также состояния здоровья, условий жизни и развития в семье.

Отбор содержания детской деятельности производится в соответствии с требованиями государственной программы, предъявляемыми к выпускникам подготовительных к школе групп в дошкольном учреждении; используются в основном традиционные педагогические пути, методы и средства. В то же время общая система педагогического воздействия на детей, работа с ними по расширению, углублению, уточнению их представлений о ближайшем окружении (людях, их труде, общественных событиях, предметах, животных, растениях, явлениях природы, а также некоторых закономерных связях и отношениях между ними), формированию навыков и умений определяется в каждый конкретный момент в соответствии с уровнем их психического развития.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Актуально о образовании:

Современные требования к программам дополнительного образования
Нормативные основания: 1. Дополнительные общеобразовательные программы детей должны быть разработаны в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ. 2 . Предназначение дополнительных общеобразовательных программ Дополнительные общеобразовательные програм ...

Учебная программа
Программа составляется на основании учебного плана и определяет объем знаний и навыков, которые должны быть усвоены занимающимися. В программе раскрыты формы и методы педагогической работы, дается основное содержание учебного материала по теории и практике для определенных контингентов занимающихся ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого аналитически
К ним относятся упражнения, обучающие различным видам обоснованной догадки при чтении. Например: 1. Определить смысл незнакомого текста по контексту: А) значение незнакомого слова раскрывается предшествующим контекстом: When you want to change a book you go to the library (англ.). Quand vous voulez ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru