Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Новое о образовании » Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 3

Гимнастика для губ и щек:

Надувание обеих щек одновременно, Надувание щек попеременно, Втягивание щек в ротовую полость, Сомкнутые губы вытягиваются вперед трубочкой (хоботком), а затем возвращаются в нормальное положение, Оскал: губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов, Чередование: оскал-хоботок (улыбка-трубочка), Втягивание губ в ротовую полость при раскрытых челюстях.

Гимнастика для челюстей:

Опускание и поднимание нижней челюсти. Движение нижней челюсти вправо, Движение нижней челюсти влево, Попеременное движение нижней челюсти вправо и влево.

Гимнастика для языка:

- Высовывание широкого языка "лопатой", своими боковыми краями язык касается углов рта. Если широкий язык не получается, то предлагается похлопать по спинке языка шпателем, "пожевать" язык (можно произносить при этом пя-пя-пя, мя-мя-мя), сильно подуть на высунутый язык, протяжно произнести звук и или улыбнуться.

- Высовывание языка жалом. Если это движение не сразу удается, предлагают просунуть кончик языка между сжатыми и вытянутыми губами, потянуть язык за отодвигаемым пальцем или карандашом, двигать кончик языка вправо и влево.

- Поочередное высовывание языка то "лопатой", то "жалом". Высунуть язык, сделать язык сначала "лопатой", а затем "жалом". Сильное высовывание языка изо рта, а затем наиболее возможное глубокое втягивание его вглубь ротовой полости так, чтобы кончик языка стал незаметным. Движения высунутого языка вправо и влево (маятник).

- Круговое облизывание губ кончиком языка (слизать варенье с губ). Облизывание зубов под верхней и нижней губой (почистить зубки). Поднимание и опускание широкого кончика языка на верхнюю, на нижнюю губу.

- Упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку, надавить на бугорок (пощелкать орешки).

- Посчитать зубки с внутренней стороны.

6) Развитие ритма

Вначале тренируют детей на восприятие и правильное воспроизведение звеньев из одинакового количества ударов. Далее даются сочетания звеньев, состо ящих из различного количества ударов (слабые и сильные удары с короткими и длинными промежутками: _, ._,

7) Развитие дыхания

В начальный период предварительного этапа проводится работа, прежде всего, над развитием длительного выдоха без участия речи. Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении дыхательных упражнений дети не поднимали плечи, не напрягали излишне мышцы дыхательного аппарата, чтобы выдох был плавным, постепенным, длительным. Воспитывается нижнереберное, диафрагмальное дыхание.

Можно использовать следующие игровые упражнения: "Пилка дров", "Погреться на морозе", "Надуй игрушку", "Листья шелестят", "Бабочки", "Снежинки летят", "Задуть свечу", "Покатать карандаш", "Чайник закипел".

В дальнейшем проводится развитие речевого дыхания: сначала на гласных (развитие голоса), а затем на длительном выдохе вводится речь.

8) Развитие речевого дыхания и голоса

После того как у детей сформировался плавный длительный выход, вводятся голосовые упражнения. Необходимо обращать внимание детей на различную силу, высоту и тембр голоса. С этой целью можно рекомендовать такие, например, игровые упражнения: "Эхо", "Вьюга", "Дует ветер", "Лесенка", "Корова и телята", "Кто как кричит?".

9) Закрепление речевого дыхания в процессе речи

В процессе развития речевого дыхания на длительном плавном выдохе вводятся речевые упражнения. "Цветы", "Добавление фразы", "Медведь и лиса". Рекомендуется использовать инсценировки по известным сказкам: "Репка", "Три медведя", "Колобок", "Теремок" и др.

II стадия коррекции нарушений звукопроизношения

Основным содержанием этой стадии является уточнение артикуляторного и акустического образа, выделение из речевого потока правильно произносимых звуков.

На этой стадии логопедическая работа проводится в следующих направлениях:

1) развитие артикуляторной моторики;

2) развитие элементарных форм фонематического анализа и синтеза;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке
Дозировка материала по объему. На одно занятие учитель должен предлагать ученикам небольшое количество фактов, причем они должны быть иллюстрированы соответствующими примерами и поставлены во взаимную связь. Следует помнить, что с увеличением количества фактов, подлежащих запоминанию, время, необхо ...

Состояние развития творческой активности младших школьников до формирующего эксперимента
Изучение уровня сформированности творческой активности детей в процессе обучения проводилось нами во 2 Б классе школы № 4 г. Ангарска. В констатирующем эксперименте участвовало 20 человек. В целях получения объективных данных о реальном уровне сформированности творческой активности младших школьник ...

Исследование составляющей когнитивного развития учеников – мышления и его связей с учебными достижениями по математике
С целью установления связей между характеристиками мышления и учебными достижениями по математике было проведено исследование в ОМК. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2011 года, в котором были задействованы учащиеся 7-го класса (всего 13 человек). Исследование проводилось в двух направлен ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru