Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 3

В ходе использования проблемного метода преподаватель ставит проблему перед учащимися и те должны, совместно с учителем, найти выход из сложившейся проблемы. Этот метод обобщает полученные учеником знания, их ведёт к полному их осознанию и развитию мышления, т.к. обучаемый применяет знания для получения новых, с помощью своих умозаключений. Этот метод, также, эффективен только в купе с наглядным, практическим и словесным методами. Проблемные методы часто применяются в дистанционном обучении. Изложение учебного материала с применением проблемно-поискового метода требует от учителя логических размышлений, обобщений и доказательств, на основе старого материала, для включения в процесс учеников и понимания ими нового материала. Эти методы обычно применяются для развития творческой составляющей мышления у учащихся. Под проблемным методом обучения мы понимаем такую организацию учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством преподавателя и активную самостоятельную деятельность обучаемых по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей. Сущность проблемного обучения, на наш взгляд, заключается в том, что обучаемым предлагаются задачи проблемного характера, способы выполнения которых им известны. Нельзя выдвигать задачи и задания, которые непосильны учащимся, так как они требуют специальных знаний и подготовки. Ученики, опираясь на знания и умения, которыми он владел раньше, сам должен найти способ решения задач. Использование проблемного метода способствует не только развитию самостоятельности у обучаемых, включению их в поисковую и исследовательскую деятельность, но также открывают возможности творческого сотрудничества педагога и обучаемого, развивают самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, продуктивное мышление, мотивацию. Однако данный метод имеет и некоторые недостатки: частая нехватка времени на изучение определенной темы; недостаточный уровень языковой подготовки учащихся; трудность вовлечения учащихся с низким уровнем языковой подготовки.

Одним из самых эффективных методов для формирования исследовательской компетенции в процессе обучения английскому языку является дальтон-план. Дальтон-план – это метод работы, в рамках которого создаются условия, обеспечивающие оптимальное раскрытие каждого ученика. Дальтон-план опирается на исходное положение о синтезе различных целей. Важными элементами при этом являются учащиеся, работа, общество и его отражение в школьной жизни, окружающая обстановка и задачи. Школа представляет собой место, где сходятся все элементы, и где хорошее взаимодействие между ними обеспечивает обстановку, в которой учащиеся способны достичь наивысших результатов. Все это в полной мере можно отнести к обучению иностранному языку, который является одним из составляющих системы обучения в любой школе. Цель Дальтон-плана – научить учащихся самостоятельно добывать знания, с помощью хорошо составленных Дальтон-заданий, в которых дан обзор определенного раздела, требующих усвоения. Метода Дальтон-план строится на трех основных принципах: свобода; самостоятельность; сотрудничество.

Одним из главных компонентов Дальтон-плана является задание. Срок выполнения задания может быть различным – от нескольких дней до нескольких месяцев (индивидуальный проект). Задание – это своего рода контракт, который заключают между собой учитель и ученик. Учащийся обязуется выполнить определенный объем работы к определенному сроку. Ученик как бы подряжается выполнить данную работу, и именно поэтому в практике использования опыта Дальтон-плана можно встретить термин «подряд» вместо «задание». В заданиях должна происходить регулярная смена различных аспектов, как дидактических, так и организационных. Необходимо помнить, что для реализации Дальтон-задания необходимо, чтобы учащийся в любое время имел доступ к нужному ему для выполнения данного задания материалу. Нужно стараться подбирать материал, адаптированный к уровню учащегося.

В связи с тем, что развитие личности происходит в процессе деятельности, на уроке иностранного языка необходимо обеспечить мотивированную предметную деятельность. Развитие личности требует ее взаимодействия на основе совместной предметно-ориентированной деятельности учащихся между собой и учителем. Исключительную роль в организации такого взаимодействия играет активизация деятельности учащихся с помощью Дальтон-заданий. Все это не только помогает ученику овладеть иностранным языком как средством общения, но и формирует его личность, стимулирует творческую активность, самостоятельность. В результате развивается познавательный интерес к предмету «иностранный язык», развиваются умения самостоятельного оценивания результатов выполненной деятельности, чувства ответственности, умения сотрудничества, умения работать с различной справочной литературой. К отрицательным моментам в организации Дальтон-уроков можно отнести: трудоемкость в составлении Дальтон-заданий, большую подготовительную работу.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Просветительские реформы Петра I
XVIIIвек для России – век кардинальных преобразований, подготовленным всем предшествующим ходом исторического развития – это период развития русской культуры, означавший постепенный переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени (русской классической культуре XIXв.), начало которому по ...

Сравнительная характеристика лексической стороны речи детей 5 – 6 лет со стертой дизартрией и без речевых нарушений
Сравнительный анализ итогов диагностики детей экспериментальной и контрольной групп показал, что имеются как количественные, так и качественные различия в развитии лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией и детей без речевых нарушений. Уровень лексического развития у детей без патолог ...

Стиль педагогической деятельности
Стиль деятельности - это взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип. А.К. Маркова выделяет следующие наиболее характерные четыре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru