Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 3

В ходе использования проблемного метода преподаватель ставит проблему перед учащимися и те должны, совместно с учителем, найти выход из сложившейся проблемы. Этот метод обобщает полученные учеником знания, их ведёт к полному их осознанию и развитию мышления, т.к. обучаемый применяет знания для получения новых, с помощью своих умозаключений. Этот метод, также, эффективен только в купе с наглядным, практическим и словесным методами. Проблемные методы часто применяются в дистанционном обучении. Изложение учебного материала с применением проблемно-поискового метода требует от учителя логических размышлений, обобщений и доказательств, на основе старого материала, для включения в процесс учеников и понимания ими нового материала. Эти методы обычно применяются для развития творческой составляющей мышления у учащихся. Под проблемным методом обучения мы понимаем такую организацию учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством преподавателя и активную самостоятельную деятельность обучаемых по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей. Сущность проблемного обучения, на наш взгляд, заключается в том, что обучаемым предлагаются задачи проблемного характера, способы выполнения которых им известны. Нельзя выдвигать задачи и задания, которые непосильны учащимся, так как они требуют специальных знаний и подготовки. Ученики, опираясь на знания и умения, которыми он владел раньше, сам должен найти способ решения задач. Использование проблемного метода способствует не только развитию самостоятельности у обучаемых, включению их в поисковую и исследовательскую деятельность, но также открывают возможности творческого сотрудничества педагога и обучаемого, развивают самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, продуктивное мышление, мотивацию. Однако данный метод имеет и некоторые недостатки: частая нехватка времени на изучение определенной темы; недостаточный уровень языковой подготовки учащихся; трудность вовлечения учащихся с низким уровнем языковой подготовки.

Одним из самых эффективных методов для формирования исследовательской компетенции в процессе обучения английскому языку является дальтон-план. Дальтон-план – это метод работы, в рамках которого создаются условия, обеспечивающие оптимальное раскрытие каждого ученика. Дальтон-план опирается на исходное положение о синтезе различных целей. Важными элементами при этом являются учащиеся, работа, общество и его отражение в школьной жизни, окружающая обстановка и задачи. Школа представляет собой место, где сходятся все элементы, и где хорошее взаимодействие между ними обеспечивает обстановку, в которой учащиеся способны достичь наивысших результатов. Все это в полной мере можно отнести к обучению иностранному языку, который является одним из составляющих системы обучения в любой школе. Цель Дальтон-плана – научить учащихся самостоятельно добывать знания, с помощью хорошо составленных Дальтон-заданий, в которых дан обзор определенного раздела, требующих усвоения. Метода Дальтон-план строится на трех основных принципах: свобода; самостоятельность; сотрудничество.

Одним из главных компонентов Дальтон-плана является задание. Срок выполнения задания может быть различным – от нескольких дней до нескольких месяцев (индивидуальный проект). Задание – это своего рода контракт, который заключают между собой учитель и ученик. Учащийся обязуется выполнить определенный объем работы к определенному сроку. Ученик как бы подряжается выполнить данную работу, и именно поэтому в практике использования опыта Дальтон-плана можно встретить термин «подряд» вместо «задание». В заданиях должна происходить регулярная смена различных аспектов, как дидактических, так и организационных. Необходимо помнить, что для реализации Дальтон-задания необходимо, чтобы учащийся в любое время имел доступ к нужному ему для выполнения данного задания материалу. Нужно стараться подбирать материал, адаптированный к уровню учащегося.

В связи с тем, что развитие личности происходит в процессе деятельности, на уроке иностранного языка необходимо обеспечить мотивированную предметную деятельность. Развитие личности требует ее взаимодействия на основе совместной предметно-ориентированной деятельности учащихся между собой и учителем. Исключительную роль в организации такого взаимодействия играет активизация деятельности учащихся с помощью Дальтон-заданий. Все это не только помогает ученику овладеть иностранным языком как средством общения, но и формирует его личность, стимулирует творческую активность, самостоятельность. В результате развивается познавательный интерес к предмету «иностранный язык», развиваются умения самостоятельного оценивания результатов выполненной деятельности, чувства ответственности, умения сотрудничества, умения работать с различной справочной литературой. К отрицательным моментам в организации Дальтон-уроков можно отнести: трудоемкость в составлении Дальтон-заданий, большую подготовительную работу.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Организация экспериментального обучения и его результаты
С целью экспериментально проверить разработанную методику на третьем этапе исследования в девятом классе школы №32 г. Астрахани была проведена диагностика уровня развития пространственного мышления и пространственных представлений. В основу диагностических заданий были положены требования к развити ...

Возможности использования различных методов работы при развитии творческих способностей учеников 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика работы по развитию творческих способностей на уроке может базироваться на двух основных условиях. Если профессиональный опыт педагога и учебная программа позволяют, это может быть создание целого урока или комплекса уроков, направленных на формирование творческого потенциала личности каждо ...

Закономерности развития речи детей дошкольного возраста
педагог дошкольный монологический речь обучение Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном исследовании «Вопросы изучения де ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru