Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку

Страница 2

Отбор тем и проблем для использования того или иного метода играет одну из главных ролей. Таким образом, учащийся, основываясь на умениях, сформированных с помощью дискуссионного метода, способен применить и развить эти умения в конкретных ситуациях общения, выполняя социально значимые роли и умение отстаивать свою позицию в проблемных ситуациях.

Так как традиционным средством Интернет-технологий во внеурочной деятельности являются телекоммуникационные проекты, то необходимо охарактеризовать и такой метод, как «метод проектов». Под учебным телекоммуникационным проектом обычно понимают совместную учебно-познавательную, творческую, игровую деятельность учащихся, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. В основе метода проектов лежит развитие критического мышления, познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационной среде. Достоинствами проектного метода являются высокая степень самостоятельности, инициативности и познавательной активности. В ходе работы над совместным проектом учащиеся приобретают опыт исследовательско-творческой деятельности. Использование исследовательского метода позволяет обеспечить поисковую ориентацию учащихся, направленную на творческое развитие личности, накопление у учащихся достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются основой для последующего их осознания, обогащения, раскрытия причин и взаимосвязей. Метод проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование и распределение действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, задания для каждого участника при условии группового взаимодействия.

Почти все виды проектов предусматривают использование исследовательских методов для решения заложенной в них проблемы. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности учащихся. Учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Мы бы хотели рассмотреть и такой метод, как «метод генетического консилиума», созданный и модифицированный по инновационной технологии в Таганрогском государственном педагогическом институте . Авторы данного метода пришли к выводу, что электронный коллективный творческий процесс можно разбить на кванты и синхронизировать во времени одновременную параллельную работу многих участников решения поставленной задачи в рамках одного проекта. В ходе применения данной технологии в педагогическом процессе было установлено, что коэффициент интеллекта коллективного разума выше, чем интеллект отдельного учащегося, и при его работе происходит диффузия знаний от учащихся, знающих какой-либо раздел предметной области лучше, к остальным. Эта технология, так как носит сетевой характер, может быть с успехом применена и для дистанционного обучения. Такой подход позволяет повысить мотивацию учащихся, находящихся наедине с компьютером к непрерывному образованию. Использование метода генетического консилиума при создании электронных учебников является одной из технологий использования коллективного разума распределенного по сети Интернет. Данный метод оказывается очень полезным при создании образовательных Интернет-ресурсов.

В течение многих лет школьное обучение основывалось на принципах индивидуализма и соперничества. Такое обучение носит односторонний характер. Для ученика главным становится личный успех, который противопоставляется неудачам другого ученика. Безусловно, умение работать самостоятельно и достигать поставленных целей очень важно. Но мы призваны готовить детей к жизни в мире взрослых, где в наше время большую роль приобретает умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи. Именно на принципе сотрудничества и строится метод группового обучения. Учащиеся, работая в группе, пытаются совместно выполнить поставленную задачу. При этом задание строится таким образом, чтобы ученик не смог выполнить его без помощи остальных участников группы. Социальное взаимодействие учеников приводит к заметному улучшению психологического климата в классе: ученики получают качественно новые социальные роли по сравнению с традиционным обучением, они уже не соперники, а члены одной команды. Меняется и роль учителя, который превращается из единственно возможного источника информации и контроля в советника и консультанта, направляющего работу группы в правильное русло. Любое задание в контексте группового обучения строится таким образом, чтобы каждый участник группы активно работал в течение определенного времени. Одним из преимуществ данного метода является интенсификация учебного процесса, что в большинстве случаев приводит к повышению успеваемости. Еще одним преимуществом группового метода является возможность осуществлять разноуровневый подход к преподаванию иностранного языка. Учителя, использующие работу в группе, без особого труда могут обеспечить учеников с разным потенциалом и способностями разноуровневыми заданиями. Групповое обучение основывается на четырех основных принципах: социальное взаимодействие, позитивная взаимозависимость, личная отчетность и равная доля участия каждого.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Модульная технология
Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. Были детально изучены индустриальные задачи и разработаны инструкции по их теорет ...

Заключение или как использовать конфликт
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие до ...

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта на занятиях лечебной физической культуры
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. В быту человеку ежеминутно т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru