Психолого-педагогическое обоснование фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании познавательного интереса учащихся

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Психолого-педагогическое обоснование фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании познавательного интереса учащихся

Страница 1

Меня всегда волновала проблема отношения школьников к процессу обучения. Печально, Но большинство из них считают, то учение - это обязательный тяжелый труд, опирающийся на механическое запоминание, на зубрежку. Оно якобы предполагает естественное принуждение, без которого невозможно продвижение в познании.

Бесспорно, учение не простой труд, но труд по сущности радостный, так как приобщает к новому, неизведанному, интересному; не случайно в последние годы, возникло понятие "учение с увлечением". Так как же можно сделать так, чтобы ученики шли на урок как на праздник, с радостью? Ответ очевиден - нужно вводить на уроке элементы, которые смогут заинтересовать всех учеников без исключения.

Для учителя важно включиться в работу по выявлению и развитию способностей и умений, связанных с фантазией, интуицией, импровизацией, техникой и выразительностью речи и движений, открытостью, убедительностью в служении добру и красоте, в пробуждении и выращивании лучших качеств доверенных ему молодых людей.

О.С. Булатова считает, что "творческую индивидуальность педагога можно рассматривать как со стороны "внутреннего" содержания, так и с "внешней" стороны. В первом случае это степень развития личности, отношение к педагогической деятельности как к призванию, потребность и способность в самореализации; образно-эмоциональный характер решений, изящество мысли, "свежесть" чувств, уверенность в себе, чувство меры и другие особенности. Во втором - оригинальность, непохожесть, внешнее самооформление, экспрессия, умение "транслировать" свою неповторимую личность, делать ее "просвечивающей в каждом из компонентов образовательного процесса в отборе его содержания, способах и приемах его презентации, в стиле общения с учащимися в темпоритме урока, в каждой эмоциональной реакции на поведение учеников, в разрешенной себе степени свободы импровизации на уроке. Личностное как нечто внутреннее проявляется через деятельность, в конкретных продуктах творчества. Деятельность является как бы гранью перехода внутреннего во внешнее - продуктивное

Настоящий профессионализм начинается тогда, когда мотивация с интеллектуального потребления смещается на созидание, на не знающее границ творчество. Любое достижение начинается с анализа достижений окружающих. И принятый вызов побуждает творческие силы, помогает активизироваться внутренним резервам, чтобы достаточно отреагировать и предложить свои оригинальные действия. Анализируя какими способами учителя добиваются положительной мотивации учения школьников, желания изучать данную тему, данный вопрос (введение игрового элемента на уроке, предъявление нестандартных заданий, форм проверки знаний, стимулирование поисковой деятельности и др.), каким образом обеспечивается эмоциональный фон урока (выразительная подача текста), я старалась усовершенствовать свою педагогическую деятельность, чтобы стимулировать вовлечение учащихся в учебный процесс.

В своей деятельности учитель должен стремиться отходить от трафарета, не зацикливаться на каком-то одном способе ведения уроков, не использовать однотипные задания, а должен вовлекать детей в удивительные, эмоционально приятные ситуации, близкие их внутренним ожиданиям. В качестве примера можно обратиться к фрагменту урока "Счастливый случай" Форма урока увлекательна для детей, знакома им из телевизионной версии. Тем более видя телеверсию, детям хотелось принять участие в этой игре, и наш урок подарил им такую возможность. Дети незаметно для себя вовлекаются в учебную деятельность, повторяют и закрепляют ранее полученные знания, освежают их в памяти. Причем само познавательное содержание выступает не как основное, а в виде контексте. Детям нравится, что они обладают знаниями, которые позволяют им набрать баллы. Они активно участвуют, внимательно слушают ответы друг друга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...

Заключение или как использовать конфликт
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие до ...

Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные произведения
Цель: изучить эмоциональное проявление дошкольников 5-го года жизни на музыкальные произведение. Задача: сравнить, музыкальные произведения какого характера, темпа вызывают больше эмоциональныхпроявлениий. Эмоции проявляются в выразительных движениях: мимике (выразительные движения лица) и пантомим ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru