Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня младших школьников

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования » Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня младших школьников

Страница 3

Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час) проводится на открытом воздухе с целью закаливания организма и обеспечения активного отдыха младших школьников. Они способствуют психической разрядке, противодействуют развитию чрезмерного утомления и тем самым повышают умственную работоспособность учащихся. Помимо этого спортивный час содействует воспитанию интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, формированию умении организованно играть в коллективе сверстников, а также проводить простейшие игры с небольшой группой товарищей. Содержания занятий включает в себя упражнения, рекомендованные для подвижных перемен, с учетом интересов и желаний учащихся. Продолжительность занятий -40-45-60 минут. Важнейшими условиями их проведения являются отсутствие строгой регламентации, самостоятельность учащихся, свобода выбора упражнений и форм проведения.

Организация спортивного часа возлагается на воспитателей групп продленного дня, а проведение могут осуществлять учителя физической культуры, воспитатели, инструкторы физической культуры, учащиеся старших классов.

Кроме уроков и работы по укреплению здоровья в режиме дня большое влияние следует уделять внимание внеклассной и внешкольной работе, по возможности почти всех детей вовлекать в физкультурные секции и кружки (баскетбольные, футбольные, лыжные, настольного тенниса). Желательно ежемесячно проводить дни здоровья, внутришкольные соревнования по различным видам спорта, спортивно-театрализованные праздники (4 раза в год)

Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их регулярным тренировкам.

Организовывать досуг детей необходимо с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.

В организации и проведении « Дней физической культуры и спорта» активное участие принимают учителя школы, совет коллектива физической культуры. Ответственность за проведение « Дней физической культуры и спорта» несет дирекция. Непосредственно руководителями мероприятия в эти дни являются учителя физической культуры. Мероприятия в « Дни физической культуры и спорта » могут проводиться одновременно со всеми классами школы, с каким-либо одним классом, с несколькими классами.

«Дни физической культуры и спорта» могут проходить как общешкольные физкультурные праздники с включением их в программу спортивных соревнований, встреч со спортсменами, физкультурных выступлений. В зависит от времени года можно устраивать: « День туриста», «День лыжника», « День гимнаста», « День на льду» и т.д.

Чтобы хорошо провести « День физической культуры и спорта », должна быть своевременно продумана, тщательно подготовлено.

Примерное содержание мероприятий в « Дни здоровья»:

Прогулки, экскурсии, туристические соревнования по элементам техники, туристические эстафеты, соревнования по прохождению определенного маршрута. Туристические походы (пешие, лыжные, на пароходе, лодках и велосипедах), туристические слеты;

Массовые кроссы;

Физкультурные праздники как смотры физической подготовки школьников (вступления с вольными упражнениями без предметов и с предметами, построения пирамид, гимнастические комбинации, акробатические номера);

Спортивные развлечения, игры, катание и игры на коньках, простейшие соревнования на катке, катание на санках с горы;

Массовые соревнования (внутриклассные и между классами) по облегченной программе и правилам (легкая атлетика, гимнастика, лыжи, волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол, настольный теннис).

Так, например, во Всероссийский день здоровья в Болховском районе в каждой школе были организованы уроки и внеурочные мероприятия. В гимназии, школах №2, 3, Большечеренской проводились дружеские матчи по футболу, баскетболу, волейболу. Насыщенной была программа проведения Дня здоровья в Злынской школе: брейн-ринг, конкурс рисунков, написание учащимися сочинений, анкетирование. В Струковской школе - спортивный праздник – «папа, мама, я - дружная семья». Для учащихся Сурьянивнской школы были организованы Малые олимпийские игры, Трубчевской школы-конкурсы «Ступени здоровья».

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Роль воспитателя при работе в центрах активности
Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука. В центрах содержатся разнообразные материалы ...

Методы обучения самостоятельной работе учащихся на уроке
Учащиеся окружающий их объективный мир не исследуют, а лишь изучают на основе уже имеющихся в их распоряжении научных данных – изучают в систематизированном и обобщенном виде. Учащиеся непосредственно соприкасаются далеко не со всеми изучаемыми ими веществами и явлениями, а лишь с теми, которые их ...

Составление спецификации понятий
Таблица 1 – Спецификация понятий Опорное понятие Новое понятие № Названия учебных элементов Символ Уровень усвоения Порядок + 1 Асинхронная машина 1 1 + 2 Асинхронный двигатель АД 1 2 + 3 АД с КЗ ротором АДКЗ 1 3 + 4 АД с фазным ротором АДФР 1 3 + 5 Статор 1 4 + 6 Ротор 1 4 + 7 Магнитопровод 2 5 + ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru