Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час) проводится на открытом воздухе с целью закаливания организма и обеспечения активного отдыха младших школьников. Они способствуют психической разрядке, противодействуют развитию чрезмерного утомления и тем самым повышают умственную работоспособность учащихся. Помимо этого спортивный час содействует воспитанию интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, формированию умении организованно играть в коллективе сверстников, а также проводить простейшие игры с небольшой группой товарищей. Содержания занятий включает в себя упражнения, рекомендованные для подвижных перемен, с учетом интересов и желаний учащихся. Продолжительность занятий -40-45-60 минут. Важнейшими условиями их проведения являются отсутствие строгой регламентации, самостоятельность учащихся, свобода выбора упражнений и форм проведения.
Организация спортивного часа возлагается на воспитателей групп продленного дня, а проведение могут осуществлять учителя физической культуры, воспитатели, инструкторы физической культуры, учащиеся старших классов.
Кроме уроков и работы по укреплению здоровья в режиме дня большое влияние следует уделять внимание внеклассной и внешкольной работе, по возможности почти всех детей вовлекать в физкультурные секции и кружки (баскетбольные, футбольные, лыжные, настольного тенниса). Желательно ежемесячно проводить дни здоровья, внутришкольные соревнования по различным видам спорта, спортивно-театрализованные праздники (4 раза в год)
Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их регулярным тренировкам.
Организовывать досуг детей необходимо с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.
В организации и проведении « Дней физической культуры и спорта» активное участие принимают учителя школы, совет коллектива физической культуры. Ответственность за проведение « Дней физической культуры и спорта» несет дирекция. Непосредственно руководителями мероприятия в эти дни являются учителя физической культуры. Мероприятия в « Дни физической культуры и спорта » могут проводиться одновременно со всеми классами школы, с каким-либо одним классом, с несколькими классами.
«Дни физической культуры и спорта» могут проходить как общешкольные физкультурные праздники с включением их в программу спортивных соревнований, встреч со спортсменами, физкультурных выступлений. В зависит от времени года можно устраивать: « День туриста», «День лыжника», « День гимнаста», « День на льду» и т.д.
Чтобы хорошо провести « День физической культуры и спорта », должна быть своевременно продумана, тщательно подготовлено.
Примерное содержание мероприятий в « Дни здоровья»:
Прогулки, экскурсии, туристические соревнования по элементам техники, туристические эстафеты, соревнования по прохождению определенного маршрута. Туристические походы (пешие, лыжные, на пароходе, лодках и велосипедах), туристические слеты;
Массовые кроссы;
Физкультурные праздники как смотры физической подготовки школьников (вступления с вольными упражнениями без предметов и с предметами, построения пирамид, гимнастические комбинации, акробатические номера);
Спортивные развлечения, игры, катание и игры на коньках, простейшие соревнования на катке, катание на санках с горы;
Массовые соревнования (внутриклассные и между классами) по облегченной программе и правилам (легкая атлетика, гимнастика, лыжи, волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол, настольный теннис).
Так, например, во Всероссийский день здоровья в Болховском районе в каждой школе были организованы уроки и внеурочные мероприятия. В гимназии, школах №2, 3, Большечеренской проводились дружеские матчи по футболу, баскетболу, волейболу. Насыщенной была программа проведения Дня здоровья в Злынской школе: брейн-ринг, конкурс рисунков, написание учащимися сочинений, анкетирование. В Струковской школе - спортивный праздник – «папа, мама, я - дружная семья». Для учащихся Сурьянивнской школы были организованы Малые олимпийские игры, Трубчевской школы-конкурсы «Ступени здоровья».
Актуально о образовании:
Классификация педагогических технологий
По уровню применения Общепедагогические Частнопредметные, отраслевые Локальные, модульные, узкометодические По концепции усвоения По организационным формам Коллективный способ обучения Дифференцированное обучение По типу управления познавательной деятельностью Эзотерические Свободного воспитания Гу ...
Изложение материала учителем
и самостоятельная работа учащихся
К изучению органической химии учащиеся приступают после занятий неорганической химией. У них уже имеется сравнительно богатый запас конкретных представлений о веществах и химических реакциях, ими усвоены общие понятия науки, изучены ее фундаментальные законы и теории. Тем самым они подготовлены к б ...
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического
процесса
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта д ...