Плодоношение съедобных грибов наблюдается в определенной последовательности. Одни виды появляются весной, другие - летом, третьи - только в конце лета - начале осени. Для образования плодовых тел разных видов грибов необходимы оптимальная температура и влажность лесной подстилки и верхних слоев почвы, в которых развивается грибной мицелий.
Первые периоды плодоношения грибов (белые, подберезовики) наблюдаются в начале лета, бывают непродолжительными и малоурожайными. Второй период чаще всего отмечается в июле. Третий, самый продолжительный и урожайный, бывает в августе - сентябре. При наблюдениях за грибами отмечают дату первой встречи того или иного вида, а для периода их массового роста - даты и количественную оценку урожая.
Шкала глазомерной оценки урожая грибов
1 - неурожай; грибов нет;
2 - плохой урожай; грибов очень мало, они встречаются в исключительно благоприятных условиях местообитания;
3 - средний урожай; грибы встречаются в небольшом количестве повсюду;
4 - хороший урожай; грибы встречаются в большом количестве; наблюдаются повторные слои грибов,
5 - обильный урожай; большой и продолжительный сбор грибов; их массовое появление отмечается неоднократно в течение лета и осени.
Оценку урожая следует давать по каждому виду отдельно. Для определения общей продолжительности плодоношения отдельных видов грибов необходимо отмечать даты, когда они были найдены в последний раз.
Необходимо помнить о правилах сбора грибов. Плодовые тела грибов развиваются на скрытой в почве и лесной подстилке грибнице или мицелии, тонкие белые нити которого при неосторожном сборе легко повреждаются, поэтому желательно гриб не выкапывать, а срезать на уровне почвы или лесной подстилки. Совершенно недопустимо выдирать гриб из земли, так как появление плодовых тел в этом месте, как правило, прекращается.
Актуально о образовании:
Особенности воспитания ребенка-инвалида в семье
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим ее значение в его жизни. Семья как определенная социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...
Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: Образовательные: обобщить тему “Плотность”; научить рассчитывать плотность любого тела; углубить знания основного курса физики; показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. Развивающие: активизировать мыслительную деятельно ...
Профессионально важные качества учителя
А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда учителя: собственно педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность учителя. К важным профессиональным качествам, по А.К. Марковой, относятся: - педагогическая эрудиция; - педагогическое целеполагание; - педагогическое (практическое и ...