Плодоношение съедобных грибов наблюдается в определенной последовательности. Одни виды появляются весной, другие - летом, третьи - только в конце лета - начале осени. Для образования плодовых тел разных видов грибов необходимы оптимальная температура и влажность лесной подстилки и верхних слоев почвы, в которых развивается грибной мицелий.
Первые периоды плодоношения грибов (белые, подберезовики) наблюдаются в начале лета, бывают непродолжительными и малоурожайными. Второй период чаще всего отмечается в июле. Третий, самый продолжительный и урожайный, бывает в августе - сентябре. При наблюдениях за грибами отмечают дату первой встречи того или иного вида, а для периода их массового роста - даты и количественную оценку урожая.
Шкала глазомерной оценки урожая грибов
1 - неурожай; грибов нет;
2 - плохой урожай; грибов очень мало, они встречаются в исключительно благоприятных условиях местообитания;
3 - средний урожай; грибы встречаются в небольшом количестве повсюду;
4 - хороший урожай; грибы встречаются в большом количестве; наблюдаются повторные слои грибов,
5 - обильный урожай; большой и продолжительный сбор грибов; их массовое появление отмечается неоднократно в течение лета и осени.
Оценку урожая следует давать по каждому виду отдельно. Для определения общей продолжительности плодоношения отдельных видов грибов необходимо отмечать даты, когда они были найдены в последний раз.
Необходимо помнить о правилах сбора грибов. Плодовые тела грибов развиваются на скрытой в почве и лесной подстилке грибнице или мицелии, тонкие белые нити которого при неосторожном сборе легко повреждаются, поэтому желательно гриб не выкапывать, а срезать на уровне почвы или лесной подстилки. Совершенно недопустимо выдирать гриб из земли, так как появление плодовых тел в этом месте, как правило, прекращается.
Актуально о образовании:
Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управля ...
Стиль педагогической деятельности
Стиль деятельности - это взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип. А.К. Маркова выделяет следующие наиболее характерные четыре ...
Младший школьник и его положение в системе личных взаимоотношений
Положение человека характеризуется, прежде всего, теми общественными функциями, которые он выполняет, его социальными ролями. При этом каждый из нас выполняет не одну, а несколько ролей, различных в разных системах отношений. Но не всегда ее легко определить с достаточной точностью. Если в специаль ...