Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня младших школьников

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования » Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня младших школьников

Страница 1

Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Развитие этих форм физического воспитания поможет решению задачи внедрения физической культуры в повседневную жизнь и быт учащихся.

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного и продленного дня относится: гимнастика до учебных занятий, физкультурные минуты во время уроков, гимнастика для глаз, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.

Физкультурно - оздоровительные занятия желательно проводить на открытом воздухе (в зимнее время при температурных режимах, соответствующих гигиеническим нормам конкретной территории).

Каждая школа в соответствии с собственными условиями может самостоятельно разнообразить содержание, организацию и проведение вышеназванных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также изменять и дополнять их.

Гимнастика до учебных занятий – это физическое упражнения, проводимые в школе ежедневно до начала уроков. Они оказывают благоприятное воздействие на организации, способствует формированию правильной осанки, воспитывают привычку регулярным занятиям физическими упражнениями. Гимнастика до занятий имеет большое образовательное значение. Её цель - повысить умственную работоспособность учащихся, настроить их на предстоящую учебную деятельность и предупредить негативные сдвиги в организме, связанные с длительным нахождением в неподвижной позе. Она состоит из 4-6 общеразвивающих упражнений низкой интенсивности требующих сосредоточенного внимания на точность выполнения упражнений. Продолжительность её 5-7 минут. Гимнастика до учебных занятий проводится под наблюдением учителя – предметника, ведущего 1-й урок в данном классе. Содержание комплексов разрабатывается учителем физической культуры или по его заданию старшеклассниками и меняется 1 раз в две недели. Целесообразно проводить гимнастику до учебных занятий под музыкальное сопровождение.

Учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения, в результате чего в клетках коры головного мозга происходит изменения, снижающие их функционирование возможности и работоспособность. Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины и шеи, мышцы кисти пишущей руки. В начальной фазе утомления, характеризующейся процессом возбуждения центральной нервной системы происходит увеличение количества отвлечений: дети невнимательно слушают учителя, разговаривают. Подобные спонтанные переключения школьников во время уроков на другие виды деятельности являются охранительной реакцией организма. Затем, если учащиеся не предложить динамическую нагрузку, наступит процесс торможения: подвижность сменяется вялостью. Признаки утомления на время могут отступить, если дать возможность учащимся отдохнуть. С этой целью на уроках рекомендуется проводить физкультурные минутки. Они состоят из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук и плечевого пояса, содействуют восстановлению умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, снижают статическую нагрузку, предупреждают нарушение осанки. Время проведения физкультминутки определяется учителем, ведущим урок. Содержание этой формы, определяется учителем физической культуры, должно быть вариативным по проведению, доводится до сведения учителей предметников и учащихся. Физкультурные минутки рекомендуются также вовремя выполнения домашних заданий.

Также вместо традиционной сидячей позы ввести в урок режим меняющихся поз (попеременное выполнение заданий стоя за конторкой и сидя за партой), поиск необходимой информации не только в книге, но и на большом расстоянии, например на плакатах и др.

Вот некоторые примеры работы по предупреждению близорукости и нарушения осанки у детей.

Упражнения с сигнальными метками. В различных участках классной комнаты, на потолке фиксируются (подвешиваются) привлекающие внимание яркие зрительные, сигнальные метки. Это могут быть игрушки или красочные картинки. Располагать их рекомендуется в равноудаленных участках комнаты, например в четырех углах потолка.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...

Критерии оценивания проектов-заданий для школьников 2-4 классов
В данной главе мы рассмотрим критерии оценивания самого проекта-задания и критерии оценивания выполненных детских работ. Дирекция Интернет-фестиваля разрабатывает проекты-задания для детей младшего школьного возраста и оценивает их эффективность по аналитической карте. В первую очередь проекты-зада ...

Дифференциация, ее виды
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение – это: Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом у них каких-либо значимых для ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru