Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста

Страница 4

На основе анализа полученные данных, можно составить общую социально – педагогическую характеристику группы детей, склонных к агрессивному поведению.

Дети, склонные к агрессивности, слабо адаптированы, импульсивны, эмоционально незрелы, неспособны контролировать свои аффективные проявления, предпочитают демонстративные формы поведения. Так же таких детей можно охарактеризовать как вспыльчивых, нежелающих идти на компромисс в спорных и конфликтных ситуациях, подозрительны к окружающим людям, нетерпимы к мнению других.

Большинство детей, которые были отобраны для проведения коррекционо - развивающей программы, склонны проявлять физическую агрессию, то есть используют физическую силу при решении спорных вопросов с целью удовлетворения собственных потребностей; косвенную агрессию, привлекая людей со стороны для того, чтобы добиться желаемого.

Педагоги, которые участвовали в процессе исследования детской агрессивности, отмечают, что дети, имеющие подобные отклонения в поведении, неуравновешены, вспыльчивы, эмоциональны. Так же учителя отмечают, что дети, после конфликтных ситуаций часто испытывают чувство вины.

Социально - педагогический анализ полученных данных, позволяет сделать вывод, что проявление детской агрессивности в младшем школьном возрасте, может быть истолковано как способ взаимодействия ребенка с социальной действительностью. Агрессивные реакции при этом направлены на защиту собственного «Я», отстаивания своей точки зрения, интересов, жизненных позиций в контексте разрешения спорной ситуации общения.

При разработке коррекционной программы, мы учитывали, что при работе с данной категорией детей необходимо обратить внимание на снижение уровня физической, косвенной, вербальной агрессии, развитие доброжелательного, доверительного общения с окружающими людьми, формирование коммуникативных навыков, а так же компетенций социального взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...

Методика формирования естественнонаучных умений в процессе обучения физики
Формирование естественнонаучных умений включает рассмотрение разнообразных видов работы учащихся по физике, способствующих формированию комплексного применения знаний и умений по другим естественнонаучным дисциплинам. Универсальным средством обучения, способствующим реализации задач по формированию ...

Задачи фенологии
Сейчас детальное изучение конкретных объектов природы составляет задачу частной фенологии. Получение информации, дающей представление об особенностях сезонного развития природы в различных природных зонах и районах, составляет предмет общей фенологии. Мера времени в фенологии становится предметом с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru