Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста

Страница 4

На основе анализа полученные данных, можно составить общую социально – педагогическую характеристику группы детей, склонных к агрессивному поведению.

Дети, склонные к агрессивности, слабо адаптированы, импульсивны, эмоционально незрелы, неспособны контролировать свои аффективные проявления, предпочитают демонстративные формы поведения. Так же таких детей можно охарактеризовать как вспыльчивых, нежелающих идти на компромисс в спорных и конфликтных ситуациях, подозрительны к окружающим людям, нетерпимы к мнению других.

Большинство детей, которые были отобраны для проведения коррекционо - развивающей программы, склонны проявлять физическую агрессию, то есть используют физическую силу при решении спорных вопросов с целью удовлетворения собственных потребностей; косвенную агрессию, привлекая людей со стороны для того, чтобы добиться желаемого.

Педагоги, которые участвовали в процессе исследования детской агрессивности, отмечают, что дети, имеющие подобные отклонения в поведении, неуравновешены, вспыльчивы, эмоциональны. Так же учителя отмечают, что дети, после конфликтных ситуаций часто испытывают чувство вины.

Социально - педагогический анализ полученных данных, позволяет сделать вывод, что проявление детской агрессивности в младшем школьном возрасте, может быть истолковано как способ взаимодействия ребенка с социальной действительностью. Агрессивные реакции при этом направлены на защиту собственного «Я», отстаивания своей точки зрения, интересов, жизненных позиций в контексте разрешения спорной ситуации общения.

При разработке коррекционной программы, мы учитывали, что при работе с данной категорией детей необходимо обратить внимание на снижение уровня физической, косвенной, вербальной агрессии, развитие доброжелательного, доверительного общения с окружающими людьми, формирование коммуникативных навыков, а так же компетенций социального взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Геометрия на спичках
В работе над задачками можно использовать спички, счётные палочки или просто рисунок на бумаге. Спички имеют стандартную длину и это свойство позволяет строить из них различные геометрические фигуры. Одна спичка - это модель отрезка. Данное занятие целесообразно провести в форме викторины. Разделит ...

Советская школа до начала 30-х гг
Уже в конце 1917 г. начала проводиться национализация всех типов учебных заведений. Школа была объявлена не только единой и трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осущес ...

Характеристика дополнительного образования
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru