На основе анализа полученные данных, можно составить общую социально – педагогическую характеристику группы детей, склонных к агрессивному поведению.
Дети, склонные к агрессивности, слабо адаптированы, импульсивны, эмоционально незрелы, неспособны контролировать свои аффективные проявления, предпочитают демонстративные формы поведения. Так же таких детей можно охарактеризовать как вспыльчивых, нежелающих идти на компромисс в спорных и конфликтных ситуациях, подозрительны к окружающим людям, нетерпимы к мнению других.
Большинство детей, которые были отобраны для проведения коррекционо - развивающей программы, склонны проявлять физическую агрессию, то есть используют физическую силу при решении спорных вопросов с целью удовлетворения собственных потребностей; косвенную агрессию, привлекая людей со стороны для того, чтобы добиться желаемого.
Педагоги, которые участвовали в процессе исследования детской агрессивности, отмечают, что дети, имеющие подобные отклонения в поведении, неуравновешены, вспыльчивы, эмоциональны. Так же учителя отмечают, что дети, после конфликтных ситуаций часто испытывают чувство вины.
Социально - педагогический анализ полученных данных, позволяет сделать вывод, что проявление детской агрессивности в младшем школьном возрасте, может быть истолковано как способ взаимодействия ребенка с социальной действительностью. Агрессивные реакции при этом направлены на защиту собственного «Я», отстаивания своей точки зрения, интересов, жизненных позиций в контексте разрешения спорной ситуации общения.
При разработке коррекционной программы, мы учитывали, что при работе с данной категорией детей необходимо обратить внимание на снижение уровня физической, косвенной, вербальной агрессии, развитие доброжелательного, доверительного общения с окружающими людьми, формирование коммуникативных навыков, а так же компетенций социального взаимодействия.
Актуально о образовании:
Описание и интерпретация результатов экспериментального обучения
Так как дети 10-12-летнего возраста очень активны, любят двигаться, то приходится менять вид работы. Если заставить их, хотя бы по очереди, читать текст учебника в течение продолжительного отрезка времени, они начнут делать это механически, без интереса, или вообще, когда один ученик читает, другие ...
Работа над содержательной стороной
письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...
Методика формирования пространственного мышления учащихся
основной школы при изучении элементов геометрии
Известно, что геометрия как наука, первоосновы которой излагаются в школе, имеет своим предметом изучение пространственных форм и отношений реального мира. Научное познание этих форм и отношений возможно при наличии у человека развитого мышления и воображения. Такие качества приобретаются жизненным ...