Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

Новое о образовании » Основные направления работы классного руководителя » Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

Страница 1

Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др.

Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий педагогов, работающих с учениками конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить ил скоординировать свои усилия с действиями коллег. Центром этой координации и организации учебно-воспитательного процесса является классный руководитель, который во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи:

- изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;

- изучение особенностей преподавательской деятельности учителя его контактов, отношений с детьми;

- регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;

- определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;

- педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

Классный руководитель организует работу всех учителей по обоснованию общих целей и задач в работе с ученическим коллективном и отдельными учащимися, определению путей, основных педагогических средств, обеспечивающих достижение намеченного, привлекает учителей класса к внеучебной воспитательной работе, координирует действия педагогов в проведении учебных занятий, в работе с коллективом и отдельными учащимися.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:

- взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

- взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;

- заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;

- совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;

- совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;

- совместное определение перспектив в работе классным коллективом, отдельными учащимися.

На первый взгляд реализация всех этих совместных действий может показаться нереальной, однако многое осуществляется классным руководителем и учителями в повседневном общении и требует наибольших затрат времени, окупающихся значительным повышением качества педагогической работы. При этом обе стороны, помогая, друг другу, помогают и себе.

Классный руководитель организует изучение учащихся их образовательных возможностей, обучаемости, воспитанности. Вместе с учителями он может составлять и оформлять различные диагностические карты. Оценка ряда учебных способностей у детей осуществляется родителями, детьми и учителями. В этом случае важно сопоставить, проанализировать различные данные, ознакомить педагогов с результатами. С одной стороны, классный руководитель использует различную информацию, которую получает о детях от учителей, в своей деятельности, учитывает ее при организации воспитательной работы; с другой – обогащает представления учителей о ребенке, предлагая им неизвестные данные, которые могут отрегулировать действия педагога, его методы работы с учеником.

Целесообразно привлечь учителей к отбору методик для изучения детей и коллектива, эффективности воспитательного процесса, т.к. учителя могут дополнить их содержания, имея свои проблемы в работе с классом. Было бы правильным согласовывать с учителями весь процесс педагогической диагностики, тем более что некоторые вопросы могут и должны касаться учебного процесса, повышения его эффективности учителями и их отношений с детьми, преподавания отдельных предметов.

Классный руководитель знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеурочное время.

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднении, связанных с обучением, стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия. Необходимо познакомить учителей с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способностями педагогического влияния на них.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Конструкция асинхронных машин с короткозамкнутым ротором
Конструкция асинхронной машины с короткозамкнутым ротором представлена на рисунке 1. Статор машины состоит из магнитопровода 2, трехфазной разноименнополюсной обмотки 20, выводные концы которой с помощью выводной коробки 13 присоединяются к сети переменного тока и станины 1. Активными элементами ст ...

Особенности воспитания ребенка-инвалида в семье
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим ее значение в его жизни. Семья как определенная социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...

Сущность, задачи и содержание физического воспитания
В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru