Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста

Страница 3

Для подтверждения данных полученных с помощью вышеупомянутых диагностик, нами была проведена методика диагностики рисуночной фрустрации Розенцвейга, которая позволила нам утверждать, что 72% детей из малой группы мало адаптированы, 54% детей физически агрессивны при защите собственного «Я», 45% детей используют агрессию, как способ адаптации к социальной действительности, 36% - конфликтны, 18% высоко критичны к окружающим.

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»

По данным этой диагностики, так же можно описать детскую агрессивность, как позитивный или негативный процесс социального взаимодействия, а так же определить уровень конфликтности детей.

Качества и характеристики, измеряемые данной диагностикой, можно, по мнению авторов, объединить как позитивные характеристики агрессии, а именно напористость и неуступчивость, которые позволяют личности активно взаимодействовать на разных уровнях социальной действительности. Быть напористым, целеустремленным, отстаивать собственную позицию, правоту, создавать социальные связи, эффективно разрешать спорные вопросы, возникающие в процессе общения. Негативная агрессия (нетерпимость к мнению других, мстительность), характеризует личность, как не толерантную, при этом постоянно акцентирующую внимание исключительно на собственной позиции. Негативная агрессия подразумевает готовность человека ответить злом на причиняемые ему неудобства. 63% опрошенных детей имеют данный вид агрессивных реакций, это свидетельствует о том, что в процессе социализации и межличностного общения они демонстрируют нежелательные, разрушающие коммуникативные связи формы поведения.

Данные полученные с помощью этой методики, дают нам возможность говорить о том, что 72% испытуемых конфликтны, то есть, взаимодействуя в социальном пространстве, личность выстраивает отношения в форме столкновения взглядов и позиций, при этом для поведения человека, характерно активное отстаивание собственной позиции, убеждений и взглядов.

После проведения занятий, направленных на снижение агрессивности, можно заметить позитивные изменения в области снижения вспыльчивости, наступательности, обидчивости, мстительности, нетерпимости к мнению других и подозрительности.

Оценка критериев агрессивности (диагностика проведена при участии преподавателей начальной общеобразовательной школы № 4 г. Азова), по данным которой можно сделать вывод, что

Данные, полученные с использованием этой диагностической процедуры, могут свидетельствовать о том, что большинство детей эмоционально неустойчивы, что обусловлено незрелостью некоторых отделов ЦНС, раздражительны, готовы нанести удар, если что – то идет не так как они задумали. Основываясь на педагогическом анализе критериев агрессивности тренинговой группы, можно отметить, что большая часть детей предпочитает занимать лидерские позиции, при построении социальных отношений, считают себя самостоятельными, готовы принимать решения в различных жизненных ситуациях.

Дополнительные беседы с преподавателями общеобразовательной начальной школы подтверждают, что дети, которые посещали занятия, стали менее конфликтны, вспыльчивы, реже отвечают грубо, почти не применяют физическую силу при разрешении непонимания в процессе общения. Если детей постигают неудачи в процессе деятельности, то они предпринимают повторную попытку ее выполнения, а не как прежде агрессивно проявляют свое недовольство, вымещая ее на окружающих. Преподавателями было замечено, что дети, которые до посещения занятий часто противились общеустановленным правилам и порядкам, стали более внимательно относиться к просьбам учителей и стараться выполнять правила и порядки ГПД.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Развитие речи в детском саду
В данном параграфе представлены занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Занятие в старшей группе на упражнение в подборе слов для характеристики предмета. Программное содержание. Закрепление знаний о слове: слова разные, они звучат, произносятся друг за другом. Учить детей вслушива ...

Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников
Работа над синонимами используется в начальной школе чаще всего в связи с изучением отдельных частей и проводится лишь тогда, когда включается в школьные учебники. Сама тема «имя прилагательное» является очень интересной и благодатной, особенно в плане развития речи учащихся. Целью формирующего экс ...

Методика обучения младших школьников решению простых и составных текстовых задач
Задачи бывают простые и составные по числу действий, выполняемых для их решения. Задача называется простой, если для ее решения нужно выполнить один раз какое-либо арифметическое действие. Задача называется составной, если для ее решения нужно выполнить несколько арифметических действий (неважно, о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru