Для подтверждения данных полученных с помощью вышеупомянутых диагностик, нами была проведена методика диагностики рисуночной фрустрации Розенцвейга, которая позволила нам утверждать, что 72% детей из малой группы мало адаптированы, 54% детей физически агрессивны при защите собственного «Я», 45% детей используют агрессию, как способ адаптации к социальной действительности, 36% - конфликтны, 18% высоко критичны к окружающим.
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»
По данным этой диагностики, так же можно описать детскую агрессивность, как позитивный или негативный процесс социального взаимодействия, а так же определить уровень конфликтности детей.
Качества и характеристики, измеряемые данной диагностикой, можно, по мнению авторов, объединить как позитивные характеристики агрессии, а именно напористость и неуступчивость, которые позволяют личности активно взаимодействовать на разных уровнях социальной действительности. Быть напористым, целеустремленным, отстаивать собственную позицию, правоту, создавать социальные связи, эффективно разрешать спорные вопросы, возникающие в процессе общения. Негативная агрессия (нетерпимость к мнению других, мстительность), характеризует личность, как не толерантную, при этом постоянно акцентирующую внимание исключительно на собственной позиции. Негативная агрессия подразумевает готовность человека ответить злом на причиняемые ему неудобства. 63% опрошенных детей имеют данный вид агрессивных реакций, это свидетельствует о том, что в процессе социализации и межличностного общения они демонстрируют нежелательные, разрушающие коммуникативные связи формы поведения.
Данные полученные с помощью этой методики, дают нам возможность говорить о том, что 72% испытуемых конфликтны, то есть, взаимодействуя в социальном пространстве, личность выстраивает отношения в форме столкновения взглядов и позиций, при этом для поведения человека, характерно активное отстаивание собственной позиции, убеждений и взглядов.
После проведения занятий, направленных на снижение агрессивности, можно заметить позитивные изменения в области снижения вспыльчивости, наступательности, обидчивости, мстительности, нетерпимости к мнению других и подозрительности.
Оценка критериев агрессивности (диагностика проведена при участии преподавателей начальной общеобразовательной школы № 4 г. Азова), по данным которой можно сделать вывод, что
Данные, полученные с использованием этой диагностической процедуры, могут свидетельствовать о том, что большинство детей эмоционально неустойчивы, что обусловлено незрелостью некоторых отделов ЦНС, раздражительны, готовы нанести удар, если что – то идет не так как они задумали. Основываясь на педагогическом анализе критериев агрессивности тренинговой группы, можно отметить, что большая часть детей предпочитает занимать лидерские позиции, при построении социальных отношений, считают себя самостоятельными, готовы принимать решения в различных жизненных ситуациях.
Дополнительные беседы с преподавателями общеобразовательной начальной школы подтверждают, что дети, которые посещали занятия, стали менее конфликтны, вспыльчивы, реже отвечают грубо, почти не применяют физическую силу при разрешении непонимания в процессе общения. Если детей постигают неудачи в процессе деятельности, то они предпринимают повторную попытку ее выполнения, а не как прежде агрессивно проявляют свое недовольство, вымещая ее на окружающих. Преподавателями было замечено, что дети, которые до посещения занятий часто противились общеустановленным правилам и порядкам, стали более внимательно относиться к просьбам учителей и стараться выполнять правила и порядки ГПД.
Актуально о образовании:
Методика формирования пространственного образа на
уроках геометрии
Одним из основных условий формирования пространственных представлений в процессе обучения геометрии является использование упражнений, ориентированных на формирование и развитие комплекса умений, составляющих содержание пространственных представлений и характеризующих их сформированность. Но не все ...
Сущность, задачи, система эстетического воспитания
Эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить, «по законам красоты». Эстетическое воспитание включает в себя эстетическо ...
Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях
дополнительного образования
педагогический школьник внеклассный образование Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознани ...