Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста

Страница 2

· Оценка критериев агрессивности (на основании психолого-педагогического анализа поведения детей склонных к агрессивным проявлениям). Анализ критериев проводили классные руководители, преподаватели музыки, иностранного языка, хора. Преподавателям был дан перечень характеристик (критериев) агрессивного ребенка и предложено отметить те, которые ярко представлены у того или иного ребенка. Методика носит подтвердительное назначение и использована как контрольная на финальном этапе работы.

Для дополнительного исследования, мы использовали, следующие методики:

· Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга, предназначенная для исследования реакции на неудачу и способов выхода из ситуации, препятствующей деятельности или удовлетворения потребностей личности. С помощью методики можно исследовать реакцию ребенка на сильные раздражители, такие как: агрессия, регрессию, апатию. Методика относится к классу проективных, включает 24 ситуации, в которых субъекта обвиняют в чем – то. Стимульный материал представляет собой контурный рисунок, на котором изображены два ребенка или более, занятые еще не оконченным разговором. Эти рисунки предъявляются испытуемому. Предполагается, что «отвечая за другого» ребенку легче достоверно изложит свое собственное мнение и проявить типичные для него реакции выхода из конфликтной ситуации.

· Анкета для детей младшего школьного возраста на определение агрессивных реакций, использована нами для подтверждения склонности ребенка к проявлению агрессивности. По тому, как дети отвечали на предложенные им вопросы, можно судить о степени выраженности у них агрессивных реакций в повседневной жизни.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

Данные диагностики «Несуществующее животное» и «Анкета», позволяют нам утверждать, что у 9 человек из 45, замечены существенные признаки агрессивности, 92% из них агрессивны, 90% - эмоционально не зрелы, 60% - импульсивны,47% - недовольны собственным положением в группе, 38% детей имеют много страхов и 36% имеют завышенную самооценку. Необходимо отметить, что дети младшего школьного возраста могут применять физическую силу, бить детей без причины, быстро теряют самообладание, в 86% случаев дают сдачу обидчику.

Данные первичной диагностики «Басса - Дарки»:

Большинство детей из мало группы (46%) склонны проявлять физическую агрессию, то есть использовать физическую силу против другого человека с целью удовлетворения собственных потребностей. 57 % - склонны выражать негативные чувства в форме негативных конструкций преимущественно имеющих негативную окраску. 59 % с недоверием и осторожностью относятся к окружающим людям, часто бывают убеждены, что другие планируют причинить им вред. 34% детей тренинговой группы, склонны проявлять агрессию, направленную на другое лицо, привлекая для этого посторонних людей. 30% детей испытывают чувства вины, после ссор с окружающими. 27 % - готовы проявить агрессивные реакции и негативные чувства при малейшем раздражении. 10% и 10% - испытывают негативные эмоции по отношению с окружающими, часто выступают против установленных законов и правил.

По результатам вторичной диагностики замечены, снижения уровня физической, косвенной, вербальной агрессии, на 14-20%, а так же раздражительности, проявления негативизма, обиды, подозрительности, что свидетельствует о качественно выполненной коррекционно - развивающей работе по развитию коммуникативных навыков социального взаимодействия и формированию доверительного отношения в процессе общения. Так же было замечено, что у детей тренинговой группы на 15 % повысился уровень проявления чувства вины, что может подтверждать правильность и проведения методик направленных на формирование рефлексии межличностных отношений.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Состояние развития творческой активности младших школьников до формирующего эксперимента
Изучение уровня сформированности творческой активности детей в процессе обучения проводилось нами во 2 Б классе школы № 4 г. Ангарска. В констатирующем эксперименте участвовало 20 человек. В целях получения объективных данных о реальном уровне сформированности творческой активности младших школьник ...

Формирование прочных навыков техники чтения
Термином «синтетическое чтение» в современной методике преподавания иностранных языков принято называть такой вид чтения, при котором понимание текста «основано на синтезе знакомых элементов» и не имеет беспереводный характер. Это беглое чтение про себя. В процессе синтетического чтения все внимани ...

Аппаратное обеспечение
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска раб ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru