Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста

Страница 2

· Оценка критериев агрессивности (на основании психолого-педагогического анализа поведения детей склонных к агрессивным проявлениям). Анализ критериев проводили классные руководители, преподаватели музыки, иностранного языка, хора. Преподавателям был дан перечень характеристик (критериев) агрессивного ребенка и предложено отметить те, которые ярко представлены у того или иного ребенка. Методика носит подтвердительное назначение и использована как контрольная на финальном этапе работы.

Для дополнительного исследования, мы использовали, следующие методики:

· Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга, предназначенная для исследования реакции на неудачу и способов выхода из ситуации, препятствующей деятельности или удовлетворения потребностей личности. С помощью методики можно исследовать реакцию ребенка на сильные раздражители, такие как: агрессия, регрессию, апатию. Методика относится к классу проективных, включает 24 ситуации, в которых субъекта обвиняют в чем – то. Стимульный материал представляет собой контурный рисунок, на котором изображены два ребенка или более, занятые еще не оконченным разговором. Эти рисунки предъявляются испытуемому. Предполагается, что «отвечая за другого» ребенку легче достоверно изложит свое собственное мнение и проявить типичные для него реакции выхода из конфликтной ситуации.

· Анкета для детей младшего школьного возраста на определение агрессивных реакций, использована нами для подтверждения склонности ребенка к проявлению агрессивности. По тому, как дети отвечали на предложенные им вопросы, можно судить о степени выраженности у них агрессивных реакций в повседневной жизни.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

Данные диагностики «Несуществующее животное» и «Анкета», позволяют нам утверждать, что у 9 человек из 45, замечены существенные признаки агрессивности, 92% из них агрессивны, 90% - эмоционально не зрелы, 60% - импульсивны,47% - недовольны собственным положением в группе, 38% детей имеют много страхов и 36% имеют завышенную самооценку. Необходимо отметить, что дети младшего школьного возраста могут применять физическую силу, бить детей без причины, быстро теряют самообладание, в 86% случаев дают сдачу обидчику.

Данные первичной диагностики «Басса - Дарки»:

Большинство детей из мало группы (46%) склонны проявлять физическую агрессию, то есть использовать физическую силу против другого человека с целью удовлетворения собственных потребностей. 57 % - склонны выражать негативные чувства в форме негативных конструкций преимущественно имеющих негативную окраску. 59 % с недоверием и осторожностью относятся к окружающим людям, часто бывают убеждены, что другие планируют причинить им вред. 34% детей тренинговой группы, склонны проявлять агрессию, направленную на другое лицо, привлекая для этого посторонних людей. 30% детей испытывают чувства вины, после ссор с окружающими. 27 % - готовы проявить агрессивные реакции и негативные чувства при малейшем раздражении. 10% и 10% - испытывают негативные эмоции по отношению с окружающими, часто выступают против установленных законов и правил.

По результатам вторичной диагностики замечены, снижения уровня физической, косвенной, вербальной агрессии, на 14-20%, а так же раздражительности, проявления негативизма, обиды, подозрительности, что свидетельствует о качественно выполненной коррекционно - развивающей работе по развитию коммуникативных навыков социального взаимодействия и формированию доверительного отношения в процессе общения. Так же было замечено, что у детей тренинговой группы на 15 % повысился уровень проявления чувства вины, что может подтверждать правильность и проведения методик направленных на формирование рефлексии межличностных отношений.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Международной конференции «Планетарий XXI века»
6–7 апреля 2012 года в МАУ города Ярославля «Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой» состоялась Международная конференция «Планетарий XXI века». В конференции приняли участие работники планетариев России, Белоруссии, Казахстана, Германии, лётчики-космонавты, учёные. Конференция при ...

Анализ передового педагогического опыта по исследуемой теме
Главная задача педагогической науки – разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности. Наука всегда будет изучать закономерности, разрабатывать все новые, более соверше ...

Элементы III-А группы периодической системы
Алюминий Al (лат. Aluminium, от лат. alumen — квасцы). Аl— элемент III группы 3-го периода периодической системы Д. И. Менделеева, п. н. 13, атомная масса 26,9815, имеет один стабильный изотоп 27Al (100 %). Металлический Аl был получен в 1827г. Вёлером. По содержанию в земной коре (8,8 %) Аl занима ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru