Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста

Страница 2

· Оценка критериев агрессивности (на основании психолого-педагогического анализа поведения детей склонных к агрессивным проявлениям). Анализ критериев проводили классные руководители, преподаватели музыки, иностранного языка, хора. Преподавателям был дан перечень характеристик (критериев) агрессивного ребенка и предложено отметить те, которые ярко представлены у того или иного ребенка. Методика носит подтвердительное назначение и использована как контрольная на финальном этапе работы.

Для дополнительного исследования, мы использовали, следующие методики:

· Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга, предназначенная для исследования реакции на неудачу и способов выхода из ситуации, препятствующей деятельности или удовлетворения потребностей личности. С помощью методики можно исследовать реакцию ребенка на сильные раздражители, такие как: агрессия, регрессию, апатию. Методика относится к классу проективных, включает 24 ситуации, в которых субъекта обвиняют в чем – то. Стимульный материал представляет собой контурный рисунок, на котором изображены два ребенка или более, занятые еще не оконченным разговором. Эти рисунки предъявляются испытуемому. Предполагается, что «отвечая за другого» ребенку легче достоверно изложит свое собственное мнение и проявить типичные для него реакции выхода из конфликтной ситуации.

· Анкета для детей младшего школьного возраста на определение агрессивных реакций, использована нами для подтверждения склонности ребенка к проявлению агрессивности. По тому, как дети отвечали на предложенные им вопросы, можно судить о степени выраженности у них агрессивных реакций в повседневной жизни.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

Данные диагностики «Несуществующее животное» и «Анкета», позволяют нам утверждать, что у 9 человек из 45, замечены существенные признаки агрессивности, 92% из них агрессивны, 90% - эмоционально не зрелы, 60% - импульсивны,47% - недовольны собственным положением в группе, 38% детей имеют много страхов и 36% имеют завышенную самооценку. Необходимо отметить, что дети младшего школьного возраста могут применять физическую силу, бить детей без причины, быстро теряют самообладание, в 86% случаев дают сдачу обидчику.

Данные первичной диагностики «Басса - Дарки»:

Большинство детей из мало группы (46%) склонны проявлять физическую агрессию, то есть использовать физическую силу против другого человека с целью удовлетворения собственных потребностей. 57 % - склонны выражать негативные чувства в форме негативных конструкций преимущественно имеющих негативную окраску. 59 % с недоверием и осторожностью относятся к окружающим людям, часто бывают убеждены, что другие планируют причинить им вред. 34% детей тренинговой группы, склонны проявлять агрессию, направленную на другое лицо, привлекая для этого посторонних людей. 30% детей испытывают чувства вины, после ссор с окружающими. 27 % - готовы проявить агрессивные реакции и негативные чувства при малейшем раздражении. 10% и 10% - испытывают негативные эмоции по отношению с окружающими, часто выступают против установленных законов и правил.

По результатам вторичной диагностики замечены, снижения уровня физической, косвенной, вербальной агрессии, на 14-20%, а так же раздражительности, проявления негативизма, обиды, подозрительности, что свидетельствует о качественно выполненной коррекционно - развивающей работе по развитию коммуникативных навыков социального взаимодействия и формированию доверительного отношения в процессе общения. Так же было замечено, что у детей тренинговой группы на 15 % повысился уровень проявления чувства вины, что может подтверждать правильность и проведения методик направленных на формирование рефлексии межличностных отношений.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Основные принципы и функции воспитательного процесса
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотрен ...

Понятие метапредметности в современном образовании
Образование – это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека”. Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного ж ...

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru