Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Страница 2

Групповая внеклассная работа по химии

Групповая работа охватывает в первую очередь учеников, заинтересованных в изучении химии. Чаще всего такие ученики посещают химические кружки, которые составляют основную форму групповой внеклассной работы. Разнообразие видов работы, которая проводится на занятиях, позволяет преодолеть ограниченность ресурсов кабинета в отношении оборудования, посуды, реактивов и т.д. Для рационального проведения таких занятий необходима очень хорошая их организация, знание учениками того, что, как и для чего они будут делать. При этом очень важную роль играет комплектация групп по разновозрастному принципу. В состав малого творческого коллектива обязательно должен входить ученик старших классов, который перед этим работал над выполнением поставленной задачи в составе МТК на предварительном этапе. Он будет выступать уже в роли консультанта, поможет учителю организовать работу в конкретной микрогруппе. Такая преемственность создает благоприятный микроклимат при проведении занятий, позволяет больше использовать индивидуальные особенности учеников, что в конце концов повышает их интерес к химии.

Массовая работа по химии

Особенностью массовой внеклассной работы по химии является то, что она включает в себя, как правило, разовые, эпизодические мероприятия, для участия в которых приглашается весь школьный коллектив. На сегодняшний день существует множество форм их проведения. Наибольшую популярность среди них приобрели тематические вечера, химические олимпиады, научно-практические конференции, дни, месячники, декады химии и т.д.

В нашей школе сложилась традиция проведения «Недели химии». Во время ее проведения организуются различные мероприятия, часть которых перечислена ниже. Данные мероприятия разделяются по дням, причем программа «Недели» не повторяется.

Пример программы недели химии

Доклады по классам с демонстрацией опытов (20 – 30 минут).

Проведение «Поля чудес» по химической тематике.

Конкурс плакатов на экологические темы.

Викторина «Как ты знаешь химию?»

Заседание клуба «Что? Где? Когда?»

Встреча с медицинскими работниками.

Основным мероприятием «Недели химии» может стать встреча между двумя командами веселых и находчивых, где рассматриваются вопросы химического образования. Участие в команде – это большая честь для конкретного ученика. Главным условием проведения интересных конкурсов является высокая самостоятельность подготовки команд, полное доверие со стороны команд к организатору, отсутствие у последнего желания помочь одной из команд. Учитель химии на протяжении всей подготовки консультирует учеников: помогает отработать точное выполнение химических опытов, рекомендует нужную литературу, организует помощь командам со стороны других педагогов (учителя музыки и пения), контролирует учеников в вопросах техники безопасности. Мероприятие продолжается приблизительно 2 часа, и программа его составляется исходя из этого времени. Необходимо так продумать конкурсы и задания, чтобы на сцене была видна команда, а не отдельные яркие единицы. Ниже прилагаются несколько конкурсов «Недели химии».

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Цели место и изучения физики в общеобразовательной школе
Среди основных целей общеобразовательной школы особенно важными являются две: передача накопленного человечеством опыта в познании мира новым поколениям и оптимальное развитие всех потенциальных способностей каждой личности Таким образом, можно выделить следующие задачи обучения физике в школе: фор ...

Методические аспекты развития пространственного мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...

Понятие детской агрессивности
Проблема отклонения в поведении - одна из центральных социально-педагогических проблем. Девиантное поведение несовершеннолетних имеет свою специфическую природу и рассматривается как результат социопатогенеза, идущих под влиянием различных целенаправленных, организованных и стихийных, а так же неор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru