Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Страница 2

Групповая внеклассная работа по химии

Групповая работа охватывает в первую очередь учеников, заинтересованных в изучении химии. Чаще всего такие ученики посещают химические кружки, которые составляют основную форму групповой внеклассной работы. Разнообразие видов работы, которая проводится на занятиях, позволяет преодолеть ограниченность ресурсов кабинета в отношении оборудования, посуды, реактивов и т.д. Для рационального проведения таких занятий необходима очень хорошая их организация, знание учениками того, что, как и для чего они будут делать. При этом очень важную роль играет комплектация групп по разновозрастному принципу. В состав малого творческого коллектива обязательно должен входить ученик старших классов, который перед этим работал над выполнением поставленной задачи в составе МТК на предварительном этапе. Он будет выступать уже в роли консультанта, поможет учителю организовать работу в конкретной микрогруппе. Такая преемственность создает благоприятный микроклимат при проведении занятий, позволяет больше использовать индивидуальные особенности учеников, что в конце концов повышает их интерес к химии.

Массовая работа по химии

Особенностью массовой внеклассной работы по химии является то, что она включает в себя, как правило, разовые, эпизодические мероприятия, для участия в которых приглашается весь школьный коллектив. На сегодняшний день существует множество форм их проведения. Наибольшую популярность среди них приобрели тематические вечера, химические олимпиады, научно-практические конференции, дни, месячники, декады химии и т.д.

В нашей школе сложилась традиция проведения «Недели химии». Во время ее проведения организуются различные мероприятия, часть которых перечислена ниже. Данные мероприятия разделяются по дням, причем программа «Недели» не повторяется.

Пример программы недели химии

Доклады по классам с демонстрацией опытов (20 – 30 минут).

Проведение «Поля чудес» по химической тематике.

Конкурс плакатов на экологические темы.

Викторина «Как ты знаешь химию?»

Заседание клуба «Что? Где? Когда?»

Встреча с медицинскими работниками.

Основным мероприятием «Недели химии» может стать встреча между двумя командами веселых и находчивых, где рассматриваются вопросы химического образования. Участие в команде – это большая честь для конкретного ученика. Главным условием проведения интересных конкурсов является высокая самостоятельность подготовки команд, полное доверие со стороны команд к организатору, отсутствие у последнего желания помочь одной из команд. Учитель химии на протяжении всей подготовки консультирует учеников: помогает отработать точное выполнение химических опытов, рекомендует нужную литературу, организует помощь командам со стороны других педагогов (учителя музыки и пения), контролирует учеников в вопросах техники безопасности. Мероприятие продолжается приблизительно 2 часа, и программа его составляется исходя из этого времени. Необходимо так продумать конкурсы и задания, чтобы на сцене была видна команда, а не отдельные яркие единицы. Ниже прилагаются несколько конкурсов «Недели химии».

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Методика работы с текстовой информацией на уроке и особенности развития творческих навыков при работе с текстом
Методика развития умений работы с текстом включает в себя формирование умений и навыков обработки текста. Наиболее простыми и доступными на уроке являются пересказ, поиск ответов на поставленные вопросы, и составление вопросов к тексту. В качестве помощи учителю могут использоваться: разделение тек ...

Основные направления деятельности студента-практиканта
(Фамилия, имя, отчество) _ № п/п Вид деятельности Содержание деятельности Отметка о выполнении Ознакомительная Знакомство с коллективом, детьми, с методическими требованиями и т.д. Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся. Составление индивидуального плана работы на весь период п ...

Методы развития познавательного интереса
Основными методами развития познавательного интереса у детей с плоховыраженными познавательными потребностями являются формирования готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием. Формирован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru