Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Страница 2

Групповая внеклассная работа по химии

Групповая работа охватывает в первую очередь учеников, заинтересованных в изучении химии. Чаще всего такие ученики посещают химические кружки, которые составляют основную форму групповой внеклассной работы. Разнообразие видов работы, которая проводится на занятиях, позволяет преодолеть ограниченность ресурсов кабинета в отношении оборудования, посуды, реактивов и т.д. Для рационального проведения таких занятий необходима очень хорошая их организация, знание учениками того, что, как и для чего они будут делать. При этом очень важную роль играет комплектация групп по разновозрастному принципу. В состав малого творческого коллектива обязательно должен входить ученик старших классов, который перед этим работал над выполнением поставленной задачи в составе МТК на предварительном этапе. Он будет выступать уже в роли консультанта, поможет учителю организовать работу в конкретной микрогруппе. Такая преемственность создает благоприятный микроклимат при проведении занятий, позволяет больше использовать индивидуальные особенности учеников, что в конце концов повышает их интерес к химии.

Массовая работа по химии

Особенностью массовой внеклассной работы по химии является то, что она включает в себя, как правило, разовые, эпизодические мероприятия, для участия в которых приглашается весь школьный коллектив. На сегодняшний день существует множество форм их проведения. Наибольшую популярность среди них приобрели тематические вечера, химические олимпиады, научно-практические конференции, дни, месячники, декады химии и т.д.

В нашей школе сложилась традиция проведения «Недели химии». Во время ее проведения организуются различные мероприятия, часть которых перечислена ниже. Данные мероприятия разделяются по дням, причем программа «Недели» не повторяется.

Пример программы недели химии

Доклады по классам с демонстрацией опытов (20 – 30 минут).

Проведение «Поля чудес» по химической тематике.

Конкурс плакатов на экологические темы.

Викторина «Как ты знаешь химию?»

Заседание клуба «Что? Где? Когда?»

Встреча с медицинскими работниками.

Основным мероприятием «Недели химии» может стать встреча между двумя командами веселых и находчивых, где рассматриваются вопросы химического образования. Участие в команде – это большая честь для конкретного ученика. Главным условием проведения интересных конкурсов является высокая самостоятельность подготовки команд, полное доверие со стороны команд к организатору, отсутствие у последнего желания помочь одной из команд. Учитель химии на протяжении всей подготовки консультирует учеников: помогает отработать точное выполнение химических опытов, рекомендует нужную литературу, организует помощь командам со стороны других педагогов (учителя музыки и пения), контролирует учеников в вопросах техники безопасности. Мероприятие продолжается приблизительно 2 часа, и программа его составляется исходя из этого времени. Необходимо так продумать конкурсы и задания, чтобы на сцене была видна команда, а не отдельные яркие единицы. Ниже прилагаются несколько конкурсов «Недели химии».

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...

Особенности воспитания ребенка-инвалида в семье
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим ее значение в его жизни. Семья как определенная социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...

Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Исследователи аномальной детской речи давно поднимали вопрос о неправомерности постановки "речевого диагноза" только на основании описания у детей особенностей их речевых средств общения, взятых в статике и в отрыве от общей клинической картины. Различные неблагоприятные воздействия, как ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru