Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Страница 1

Одним из главных требований в преподавании химии являются твердые знания по основному предмету. Каждый учитель должен уметь ориентироваться в приоритетных направлениях своей деятельности, анализировать информацию и принимать правильные решения. Он должен заложить твердые разносторонние знания, фундамент этих знаний закладывается в школе, причем важную составную часть его составляют химические знания.

В наше время химия быстро развивается, находит применение в разных сферах деятельности человека. Поэтому, чем раньше ученик встретится с разнообразием химических явлений, тем быстрее научится самостоятельно получать знания, ориентироваться в поступающей информации.

Внеклассные мероприятия создают хорошие условия для становления творческой личности, позволяют не только отвечать на возникающие у учащихся вопросы, но и конкретизировать и расширять их знания в отрасли химической науки, знакомить с профессиями и специальностями, связанными с химией. Важной задачей внеклассной работы по химии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать, выполнять общественно полезные задания, в результате которых у учеников вырабатывается чувство ответственности, бережное отношение к материальным ценностям, уважение к работе.

Вся внеклассная работа должна строиться на основе принципа доброжелательности. Поэтому, особенно на первых этапах, необходимо использовать элементы игры, театральности, внешние эффекты разных демонстраций. Принцип единства урочной и внеурочной работы – важный принцип организации учебно-воспитательного процесса. Именно на уроках педагог ставит перед учащимися вопросы, которые стимулируют их интерес, вызывают желание читать дополнительную литературу по предмету, так и желание своими руками сделать то, о чем говорится в учебнике и прочитанных книгах.

Основная проблема школы – перегрузка учеников, особенно способных, изучением программного материала и участием во внеклассных мероприятиях. В связи с этим приходится тесно контактировать с учителями-предметниками по организации внеклассных занятий по предмету.

Индивидуальная внеклассная работа по химии

На сегодняшний день это очень эффективный способ развития и образования ученика, причем использовать его можно при любом уровне его подготовленности по предмету. Всегда можно найти возможность заинтересовать ученика предметом, создать для него условия роста, стимула.

Все начинается с малого, посильного и значимого для ученика задания, которое обязательно должно быть выполнено.

Сейчас в нашей школе в разработке находятся следующие темы:

Экологические проблемы.

Химия в продуктах питания.

Химические вещества – враги человека.

Жизнь после Чернобыля.

Интересно знать.

Особенную роль индивидуальная внеклассная работа играет при работе с одаренными детьми, которых не удовлетворяет школьный компонент программы, которые собираются сдавать вступительные экзамены по химии в высшие учебные заведения. В школе должны создаваться условия для роста таких детей, что в свою очередь приводит к интеллектуальному росту и самого педагога.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Профилактика и коррекция детской агрессивности
Тема детской агрессивности не нова, ее разработкой занимались как зарубежные, так и отечественные педагоги, психологи, социологи и социальные педагоги. Анализируя опыт зарубежных социально-педагогических и психологических служб, которые занимались помощью детям, имеющим склонность к проявлению агре ...

Проблемное обучение
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советском и зарубежном саду. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которо ...

Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции
Формирование социально-нравственной ориентации учащихся должно стать целостным процессом проживания своих отношений с миром – практически-преобразовательных, познавательных, чувственно-эмоциональных. Основными задачами формирования социально-нравственной ориентации при этом являются: 1) формировани ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru