Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Страница 1

Одним из главных требований в преподавании химии являются твердые знания по основному предмету. Каждый учитель должен уметь ориентироваться в приоритетных направлениях своей деятельности, анализировать информацию и принимать правильные решения. Он должен заложить твердые разносторонние знания, фундамент этих знаний закладывается в школе, причем важную составную часть его составляют химические знания.

В наше время химия быстро развивается, находит применение в разных сферах деятельности человека. Поэтому, чем раньше ученик встретится с разнообразием химических явлений, тем быстрее научится самостоятельно получать знания, ориентироваться в поступающей информации.

Внеклассные мероприятия создают хорошие условия для становления творческой личности, позволяют не только отвечать на возникающие у учащихся вопросы, но и конкретизировать и расширять их знания в отрасли химической науки, знакомить с профессиями и специальностями, связанными с химией. Важной задачей внеклассной работы по химии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать, выполнять общественно полезные задания, в результате которых у учеников вырабатывается чувство ответственности, бережное отношение к материальным ценностям, уважение к работе.

Вся внеклассная работа должна строиться на основе принципа доброжелательности. Поэтому, особенно на первых этапах, необходимо использовать элементы игры, театральности, внешние эффекты разных демонстраций. Принцип единства урочной и внеурочной работы – важный принцип организации учебно-воспитательного процесса. Именно на уроках педагог ставит перед учащимися вопросы, которые стимулируют их интерес, вызывают желание читать дополнительную литературу по предмету, так и желание своими руками сделать то, о чем говорится в учебнике и прочитанных книгах.

Основная проблема школы – перегрузка учеников, особенно способных, изучением программного материала и участием во внеклассных мероприятиях. В связи с этим приходится тесно контактировать с учителями-предметниками по организации внеклассных занятий по предмету.

Индивидуальная внеклассная работа по химии

На сегодняшний день это очень эффективный способ развития и образования ученика, причем использовать его можно при любом уровне его подготовленности по предмету. Всегда можно найти возможность заинтересовать ученика предметом, создать для него условия роста, стимула.

Все начинается с малого, посильного и значимого для ученика задания, которое обязательно должно быть выполнено.

Сейчас в нашей школе в разработке находятся следующие темы:

Экологические проблемы.

Химия в продуктах питания.

Химические вещества – враги человека.

Жизнь после Чернобыля.

Интересно знать.

Особенную роль индивидуальная внеклассная работа играет при работе с одаренными детьми, которых не удовлетворяет школьный компонент программы, которые собираются сдавать вступительные экзамены по химии в высшие учебные заведения. В школе должны создаваться условия для роста таких детей, что в свою очередь приводит к интеллектуальному росту и самого педагога.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»
Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого вооб ...

Наблюдение натуры – важный метод обучения детей дошкольного возраста основам реалистического изображения предметов
Рисование способствует обогащению восприятия, представлений, памяти детей новыми образами, которые при изображении уточняются, обогащаются. Сформировавшиеся представления в процессе их воссоздания дополняются новыми чертами. Увеличивается в целом запас знаний об окружающей жизни. По сходству формы ...

Учебный план
Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию, определяется основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru