Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Страница 1

Одним из главных требований в преподавании химии являются твердые знания по основному предмету. Каждый учитель должен уметь ориентироваться в приоритетных направлениях своей деятельности, анализировать информацию и принимать правильные решения. Он должен заложить твердые разносторонние знания, фундамент этих знаний закладывается в школе, причем важную составную часть его составляют химические знания.

В наше время химия быстро развивается, находит применение в разных сферах деятельности человека. Поэтому, чем раньше ученик встретится с разнообразием химических явлений, тем быстрее научится самостоятельно получать знания, ориентироваться в поступающей информации.

Внеклассные мероприятия создают хорошие условия для становления творческой личности, позволяют не только отвечать на возникающие у учащихся вопросы, но и конкретизировать и расширять их знания в отрасли химической науки, знакомить с профессиями и специальностями, связанными с химией. Важной задачей внеклассной работы по химии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать, выполнять общественно полезные задания, в результате которых у учеников вырабатывается чувство ответственности, бережное отношение к материальным ценностям, уважение к работе.

Вся внеклассная работа должна строиться на основе принципа доброжелательности. Поэтому, особенно на первых этапах, необходимо использовать элементы игры, театральности, внешние эффекты разных демонстраций. Принцип единства урочной и внеурочной работы – важный принцип организации учебно-воспитательного процесса. Именно на уроках педагог ставит перед учащимися вопросы, которые стимулируют их интерес, вызывают желание читать дополнительную литературу по предмету, так и желание своими руками сделать то, о чем говорится в учебнике и прочитанных книгах.

Основная проблема школы – перегрузка учеников, особенно способных, изучением программного материала и участием во внеклассных мероприятиях. В связи с этим приходится тесно контактировать с учителями-предметниками по организации внеклассных занятий по предмету.

Индивидуальная внеклассная работа по химии

На сегодняшний день это очень эффективный способ развития и образования ученика, причем использовать его можно при любом уровне его подготовленности по предмету. Всегда можно найти возможность заинтересовать ученика предметом, создать для него условия роста, стимула.

Все начинается с малого, посильного и значимого для ученика задания, которое обязательно должно быть выполнено.

Сейчас в нашей школе в разработке находятся следующие темы:

Экологические проблемы.

Химия в продуктах питания.

Химические вещества – враги человека.

Жизнь после Чернобыля.

Интересно знать.

Особенную роль индивидуальная внеклассная работа играет при работе с одаренными детьми, которых не удовлетворяет школьный компонент программы, которые собираются сдавать вступительные экзамены по химии в высшие учебные заведения. В школе должны создаваться условия для роста таких детей, что в свою очередь приводит к интеллектуальному росту и самого педагога.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Практическое использование Интернет на уроках физики
Физическая наука всегда лежит в первооснове всех достижений человеческой цивилизации, компьютерная техника и Интернет не исключение. Однако зачастую складывается парадоксальная ситуация, когда «сапожник остается без сапог». Речь о том, что процесс информатизации физического образования и физических ...

Полные факторные планы испытаний
Планирование по схеме полного факторного плана предусматривает реализацию всех возможных комбинаций на каждом из выбранных уровней. Общее количество испытаний , где – количество уровней, – число факторов. , если при каждом сочетании факторов проводится только одно испытание. Если испытания проводят ...

Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке
Дозировка материала по объему. На одно занятие учитель должен предлагать ученикам небольшое количество фактов, причем они должны быть иллюстрированы соответствующими примерами и поставлены во взаимную связь. Следует помнить, что с увеличением количества фактов, подлежащих запоминанию, время, необхо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru