Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Новое о образовании » Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся на уроках химии » Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности

Страница 3

1. Приветствие команд

В начале конкурса команда демонстрирует свой имидж, обращается к команде соперников, к зрителям и жюри. Данный конкурс должен уменьшить волнение участников, подготовить их к основным событиям. Участникам приходится хорошо поработать, чтобы показать свои отличительные черты, создать определенный артистический образ.

2. Химическая пантомима

Одна команда показывает химический опыт, за которым наблюдает представитель команды соперников. После этого все оборудование закрывается, и в зал приглашается вся команда. Наблюдатель без помощи слов должен описать опыт, а команда – его понять и рассказать об этом опыте максимально точно.

3. Конкурс капитанов

Химический конкурс, способ его проведения зависит от уровня знаний капитанов по химии. Если уровень знаний хороший, то можно практиковать ответы на вопросы как ведущего, так и капитанов между собой. Можно предложить письменное выступление с предварительной подготовкой. В любом случае необходимо сделать так, чтобы ответами капитанов не определялась победа или поражение команд.

4. Домашнее задание

На протяжении 10 – 20 минут необходимо театральными средствами раскрыть основную идею задания, связанного с проблемами химии. Вот некоторые темы:

Химия вокруг нас;

Прошла зима, весна настала;

Жизнь с химией или химия без жизни;

Его нет в таблице Менделеева.

5. Конкурс плакатов «Не верь глазам своим»

Команда рисует плакат на свободную тему и придумывает ему краткое название. Соперники после просмотра рисунка дают ему свое название.

6. Конкурс знатоков таблицы Менделеева

Команде предлагается слово, которое характеризует что-то химическое. Необходимо из букв этого слова составить большее количество названий химических элементов. Конкурс проводится для двух команд одновременно и занимает определенное время (2 – 3 минуты).

Взаимосвязь урочной и внеклассной работы дает конкретный результат. Каждый год начинается с поиска новых способов и приемов в преподавании химии для высокоэффективного изучения предмета как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Не все получается так, как бы хотелось, однако не ошибается только тот, кто ничего не делает. С маленьких частичек хороших находок получается накопление опыта, а с опытом приходят и результаты работы .

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Современные технологии, применяемые при обучении русскому языку и литературе
Что же такое педагогическая технология? Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (Толковый словарь) А педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, спосо ...

Общая характеристика содержания и средств обучения в системе М. Монтессори
В видении монтессори-педагога каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы соз ...

Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая че ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru