1. Приветствие команд
В начале конкурса команда демонстрирует свой имидж, обращается к команде соперников, к зрителям и жюри. Данный конкурс должен уменьшить волнение участников, подготовить их к основным событиям. Участникам приходится хорошо поработать, чтобы показать свои отличительные черты, создать определенный артистический образ.
2. Химическая пантомима
Одна команда показывает химический опыт, за которым наблюдает представитель команды соперников. После этого все оборудование закрывается, и в зал приглашается вся команда. Наблюдатель без помощи слов должен описать опыт, а команда – его понять и рассказать об этом опыте максимально точно.
3. Конкурс капитанов
Химический конкурс, способ его проведения зависит от уровня знаний капитанов по химии. Если уровень знаний хороший, то можно практиковать ответы на вопросы как ведущего, так и капитанов между собой. Можно предложить письменное выступление с предварительной подготовкой. В любом случае необходимо сделать так, чтобы ответами капитанов не определялась победа или поражение команд.
4. Домашнее задание
На протяжении 10 – 20 минут необходимо театральными средствами раскрыть основную идею задания, связанного с проблемами химии. Вот некоторые темы:
Химия вокруг нас;
Прошла зима, весна настала;
Жизнь с химией или химия без жизни;
Его нет в таблице Менделеева.
5. Конкурс плакатов «Не верь глазам своим»
Команда рисует плакат на свободную тему и придумывает ему краткое название. Соперники после просмотра рисунка дают ему свое название.
6. Конкурс знатоков таблицы Менделеева
Команде предлагается слово, которое характеризует что-то химическое. Необходимо из букв этого слова составить большее количество названий химических элементов. Конкурс проводится для двух команд одновременно и занимает определенное время (2 – 3 минуты).
Взаимосвязь урочной и внеклассной работы дает конкретный результат. Каждый год начинается с поиска новых способов и приемов в преподавании химии для высокоэффективного изучения предмета как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Не все получается так, как бы хотелось, однако не ошибается только тот, кто ничего не делает. С маленьких частичек хороших находок получается накопление опыта, а с опытом приходят и результаты работы .
Актуально о образовании:
Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные
произведения
Цель: изучить эмоциональное проявление дошкольников 5-го года жизни на музыкальные произведение. Задача: сравнить, музыкальные произведения какого характера, темпа вызывают больше эмоциональныхпроявлениий. Эмоции проявляются в выразительных движениях: мимике (выразительные движения лица) и пантомим ...
Методические основы формирования умения осуществлять
самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Проблема о состоянии самоконтроля и его формировании у учащихся начальной школы различными авторами оцениваются по разному. М.Г.Трейтяк, Г.И.Пукина, В.О. Пунский – считают, что представление о самоконтроле и умение его выполнять (главным образом зрительно) имеются уже у учащихся первых, вторых клас ...
Морфологический анализ
Морфологический анализ (метод морфологического анализа) — основан на подборе возможных решений для отдельных частей задачи и последующем систематизированном получении их сочетаний (комбинировании). Относится к эвристическим методам. Метод разработан швейцарским астрономом Фрицем Цвикки. Благодаря э ...