Организация процесса исправления

Страница 3

При организации воспитания правосознания у осужденных за преступления против личности следует добиваться, чтобы они больше думали о последствиях своих поступков, воспитывали в себе уважение к людям, сознательное соблюдение требований режима, стремились искоренить в себе такие качества как, грубость, жестокость, безразличие и равнодушие к судьбам других людей. Началом переломного момента в самовоспитании можно считать тот момент, когда осужденный напишет извинительное письмо потерпевшему.

Осужденный этой категории при подготовке к жизни на свободе должен научиться видеть в каждом человеке добрые качества, развивать чуткость и внимательность, анализировать каждый свой поступок, признавать свои ошибки, изживать упрямство. Требования к этой группе осужденных сводятся к тому, чтобы осужденные трудились добросовестно и активно участвовали в общественной жизни колонии, помогали в работе культурно-массовой секции при совете коллектива, советам клуба и библиотеки.

Несколько иные цели должны быть заложены в основе самовоспитания осужденных за корыстные преступления. С учетом социально-демографических особенностей этой категории преступников следует обратить их внимание на то, чтобы они имели твердое желание изжить в себе стяжательство, хитрость, изворотливость, расточительство, эгоизм и зависть. Их следует ориентировать на то, чтобы они стремились досрочно возместить нанесенный ущерб, научились свои потребности соизмерять с возможностями. При этом необходимо учесть то, что осужденным данной группы с большим трудом удается приучить себя к бескорыстному стремлению жить интересами коллектива, им трудно бывает соизмерять свои желания с необходимостью освоить специальности, нужные для работы и в местах лишения свободы, и на свободе. Этим осужденным полезно вести "Дневник добрых дел" и постоянно анализировать, что было сделано ими для искоренения негативных черт характера.

В процессе изучения и формирования правосознания преступников правильно поступают воспитатели, принимающие во внимание то, что в осужденные испытывают влечение к женскому полу. В связи с этим возникает особая необходимость разъяснения законодательства о семье и браке, уголовной ответственности за изнасилования и половые извращения. Им необходимо помочь понимать истинный смысл любви как большого чувства, помогающего в жизни.

В большинстве случаев преступники под влиянием рецидивистов начинают относиться к женщинам цинично, по-хамски, аморально. В ряде случаев пьянство в сочетании с беспорядочными интимными связями и привели их на скамью подсудимых. Опираясь на интерес осужденных к любви и верности, используя положительные примеры взаимоотношений и переписки осужденных с девушками, воспитателю следует решительно разоблачать фальшь и донжуанскую нечистоплотность некоторых любителей острых ощущений.

Решите задачи:

Задача № 1.

Начальник отряда проводит занятие по разъяснению правил поведения и условий содержания осужденных в ИУ, зачитывая и объясняя отдельные положения. Занятие проходит скучно. Осужденные слушают невнимательно, занимаются посторонними делами.

Вопрос 1. Как стимулировать интерес осужденных к обучению?

Вопрос 2. Какими методами лучше проводить разъяснительную работу с осужденными?

Стимулирования интереса к обучению в исправительных учреждениях обеспечивается на основе следующих факторов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Метод проектов как актуальная проблема периода реформы образования. История проектной деятельности
В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имею ...

Работа с одаренными детьми в лицее
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серь ...

Выявление меры связи между характеристиками мышления и успешностью в обучении математике
После проведения исследований характеристик мышления и получения результатов проверим гипотезу о связи между мышлением учеников и их достижениями в математике. Попробуем установить, влияет ли уровень развития мышления учащихся на их успешность в обучении математике, зависят ли результаты обучения о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru