Организация процесса исправления

Страница 3

При организации воспитания правосознания у осужденных за преступления против личности следует добиваться, чтобы они больше думали о последствиях своих поступков, воспитывали в себе уважение к людям, сознательное соблюдение требований режима, стремились искоренить в себе такие качества как, грубость, жестокость, безразличие и равнодушие к судьбам других людей. Началом переломного момента в самовоспитании можно считать тот момент, когда осужденный напишет извинительное письмо потерпевшему.

Осужденный этой категории при подготовке к жизни на свободе должен научиться видеть в каждом человеке добрые качества, развивать чуткость и внимательность, анализировать каждый свой поступок, признавать свои ошибки, изживать упрямство. Требования к этой группе осужденных сводятся к тому, чтобы осужденные трудились добросовестно и активно участвовали в общественной жизни колонии, помогали в работе культурно-массовой секции при совете коллектива, советам клуба и библиотеки.

Несколько иные цели должны быть заложены в основе самовоспитания осужденных за корыстные преступления. С учетом социально-демографических особенностей этой категории преступников следует обратить их внимание на то, чтобы они имели твердое желание изжить в себе стяжательство, хитрость, изворотливость, расточительство, эгоизм и зависть. Их следует ориентировать на то, чтобы они стремились досрочно возместить нанесенный ущерб, научились свои потребности соизмерять с возможностями. При этом необходимо учесть то, что осужденным данной группы с большим трудом удается приучить себя к бескорыстному стремлению жить интересами коллектива, им трудно бывает соизмерять свои желания с необходимостью освоить специальности, нужные для работы и в местах лишения свободы, и на свободе. Этим осужденным полезно вести "Дневник добрых дел" и постоянно анализировать, что было сделано ими для искоренения негативных черт характера.

В процессе изучения и формирования правосознания преступников правильно поступают воспитатели, принимающие во внимание то, что в осужденные испытывают влечение к женскому полу. В связи с этим возникает особая необходимость разъяснения законодательства о семье и браке, уголовной ответственности за изнасилования и половые извращения. Им необходимо помочь понимать истинный смысл любви как большого чувства, помогающего в жизни.

В большинстве случаев преступники под влиянием рецидивистов начинают относиться к женщинам цинично, по-хамски, аморально. В ряде случаев пьянство в сочетании с беспорядочными интимными связями и привели их на скамью подсудимых. Опираясь на интерес осужденных к любви и верности, используя положительные примеры взаимоотношений и переписки осужденных с девушками, воспитателю следует решительно разоблачать фальшь и донжуанскую нечистоплотность некоторых любителей острых ощущений.

Решите задачи:

Задача № 1.

Начальник отряда проводит занятие по разъяснению правил поведения и условий содержания осужденных в ИУ, зачитывая и объясняя отдельные положения. Занятие проходит скучно. Осужденные слушают невнимательно, занимаются посторонними делами.

Вопрос 1. Как стимулировать интерес осужденных к обучению?

Вопрос 2. Какими методами лучше проводить разъяснительную работу с осужденными?

Стимулирования интереса к обучению в исправительных учреждениях обеспечивается на основе следующих факторов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Анализ результатов опытно – экспериментальной работы
Заключительным этапом опытной работы стало повторное исследование уровня самостоятельности учащихся 1 класса для проверки эффективности проделанной работы. Для этого были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. Был проведен опрос учащихся, целью которого было выявить представлен ...

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Работа по оформлению документации
Наряду с работой с учениками, родителями, учителями-предметниками и с общественностью, классный руководитель ведет психолого-педагогическую документацию. Работа классного руководителя начинается с изучения коллектива класса. Для этого он исследует различные методики. После того как классный руковод ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru