Организация процесса исправления

Страница 4

Необходимость формирования у осужденных правильного мировоззрения и нравственности. Доводя до аудитории информацию необходимо связывать ее с интересными жизненными фактами, с практикой. Обучение должно осуществляться в тесной связи с раскрытием путей применения в общественной жизни. Чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, нужно каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Также материал должен быть доступен всей аудитории. Он требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей учащихся-осужденных, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их здоровье и психике. Лучше всего сделать занятия наглядным. Опыт и исследования показали, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Дискуссия по рассмотренным темам должна меть коллективный характер, необходимо создавать условия для активной работы учащихся в коллективе и в то же время индивидуально подходить к каждому. Индивидуальный подход учитывает личностные особенности осужденного с целью вовлечения его в коллективную работу.

Активизировать образовательную деятельность осужденных, усилить воспитательный аспект обучения позволяет применение разных методов и приемов. Методы учебной деятельности - это способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируется их мировоззрение и развиваются их способности. Метод отличается от педагогического приема. С помощью различных методов учащиеся усваивают основное содержание учебного материала. Приемы же позволяют углубить усвоение отдельных вопросов, тем. Методы взаимодействуют в организации учебной деятельности, один метод предполагает «работу» другого метода. Наиболее приемлемой в теории и на практике является классификация методов по видам деятельности, по источникам получения знаний, умений и навыков учащихся.

В соответствии с этой классификацией основные методы обучения можно объединить в следующие группы:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, состоятельная работа с учебниками и книгами.

2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов.

3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы, эксперимент.

Задача № 2.

Осужденный Иванов стал молчаливым и замкнутым. Начальнику отряда никак не удается вызвать его на откровенный разговор. На вопросы: «Как дела? Не случилось ли что? » осужденный отвечает: «Все нормально, все в порядке». Начальник отряда убежден, что Иванов что-то скрывает. И чем взволнованнее, участливее воспитатель задает вопросы, тем более неохотно осужденный отвечает.

Вопрос 1. Какие педагогические правила подготовки и проведения индивидуальной беседы должен знать воспитатель?

Вопрос 2. Какие из них в данной ситуации забыл начальник отряда?

Беседа как метод пенитенциарно-педагогических исследований организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, установок, уровня криминальной зараженности, отношений осужденных). В данном случае изучаются взаимоотношения, общение, взаимодействия осужденного с коллективом.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного возраста
Подрос­тковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплета­ются черты детства и черты, во многом присущие юнос­ти, но еще находящиеся в стадии становления и разви­тия. Вот почему подростка ино ...

Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Целью работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие психических и физических функций аномального ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду. Чтобы правильно определить содержание образовательной и воспитательной работы, необ ...

Дети подготовительной к школе группы
На занятиях по математике закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти, счет на слух, по осязанию, отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества (с открытыми глазами и с закрытыми). Называть смежные числа к названному числу, называть последующее и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru