Организация процесса исправления

Страница 4

Необходимость формирования у осужденных правильного мировоззрения и нравственности. Доводя до аудитории информацию необходимо связывать ее с интересными жизненными фактами, с практикой. Обучение должно осуществляться в тесной связи с раскрытием путей применения в общественной жизни. Чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, нужно каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Также материал должен быть доступен всей аудитории. Он требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей учащихся-осужденных, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их здоровье и психике. Лучше всего сделать занятия наглядным. Опыт и исследования показали, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Дискуссия по рассмотренным темам должна меть коллективный характер, необходимо создавать условия для активной работы учащихся в коллективе и в то же время индивидуально подходить к каждому. Индивидуальный подход учитывает личностные особенности осужденного с целью вовлечения его в коллективную работу.

Активизировать образовательную деятельность осужденных, усилить воспитательный аспект обучения позволяет применение разных методов и приемов. Методы учебной деятельности - это способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируется их мировоззрение и развиваются их способности. Метод отличается от педагогического приема. С помощью различных методов учащиеся усваивают основное содержание учебного материала. Приемы же позволяют углубить усвоение отдельных вопросов, тем. Методы взаимодействуют в организации учебной деятельности, один метод предполагает «работу» другого метода. Наиболее приемлемой в теории и на практике является классификация методов по видам деятельности, по источникам получения знаний, умений и навыков учащихся.

В соответствии с этой классификацией основные методы обучения можно объединить в следующие группы:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, состоятельная работа с учебниками и книгами.

2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов.

3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы, эксперимент.

Задача № 2.

Осужденный Иванов стал молчаливым и замкнутым. Начальнику отряда никак не удается вызвать его на откровенный разговор. На вопросы: «Как дела? Не случилось ли что? » осужденный отвечает: «Все нормально, все в порядке». Начальник отряда убежден, что Иванов что-то скрывает. И чем взволнованнее, участливее воспитатель задает вопросы, тем более неохотно осужденный отвечает.

Вопрос 1. Какие педагогические правила подготовки и проведения индивидуальной беседы должен знать воспитатель?

Вопрос 2. Какие из них в данной ситуации забыл начальник отряда?

Беседа как метод пенитенциарно-педагогических исследований организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, установок, уровня криминальной зараженности, отношений осужденных). В данном случае изучаются взаимоотношения, общение, взаимодействия осужденного с коллективом.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...

Понятие и структура детской инвалидности
Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной системы и т. д.) неуклонно возрастает, и к этому есть ряд причин. Нарушения различны по этиологии, пат ...

Программное обеспечение компьютерного обучения
Программное обеспечение является важным фактором, оказывающим большое влияние на качество компьютерного обучения. К настоящему времени в мире создан огромный фонд обучающих программ, часть которых используется на территории нашей страны. Этот фонд регулярно пополняется самодеятельными программами с ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru