Как проводить контроль понимания читаемого?
Есть несколько способов, и я приведу некоторые из них.
1. Нахождение учащимися в тексте предложений, которые являются ответами на вопросы, предъявленные им до чтения или после чтения.
2. Ответы учащихся с опорой на текст, на вопросы учителя, заданные им до чтения или после.
3.Подтверждение или опровержение учащимися суждений по прочитанному материалу.
4.Выбор из серии готовых ответов ответа, который соответствует прочитанному материалу.
5. Свободные ответы на вопросы к подтексту.
6. Ответы на вопросы к подтексту.
7. Составление читающим логической серии вопросов к тексту.
8.Составление вопросов к отдельным предложениям или частям текста.
9.Составление плана пересказа текста.
10.Свободное воспроизведение текста на родном или иностранном языке.
11 .Интонирование отдельных предложений, существенных для сообщения.
12. Интонирование всего текста.
13. Правильное нахождение логического предиката в отдельных предложениях текста.
14.Составление читающим предложений с целью проиллюстрировать употребление отдельных слов, существенных для раскрытия содержания текста, значение которых ранее было выявлено только при условии понимания всего сообщения.
15.Объяснение значения некоторых слов, ранее не известных читающему, но которых он мог понять при условии понимания всего сообщения.
16.Темп чтения текста.
17.Перевод отдельных слов, групп слов, предложений и абзацев.
18.Выбор из ряда картинок тех, которые иллюстрируют содержание прочитанного или составление иллюстрации к читаемому тексту.
Как я провожу такую работу в классе?
10-15 минут читаем незнакомый текст. Заранее, конечно же, разбираем все незнакомое - лексику, фонетические элементы, представляющие трудность, напоминаю значение грамматических конструкций, сначала переводим текст, что способствует более продуктивному чтению. Стараясь, чтобы текст читало как можно большее количество учащихся. В процессе этой работы возникает шумок, но он вытекает из характера работы и не нарушает рабочей дисциплины. Самостоятельная работа в классе эффективна лишь в том случае, если она тщательно проверяется. Лучшим способом проверки является хоровое и индивидуальное чтение.
Все слова делятся на две группы:
1. слова, которые нужны для понимания данного текста;
2. слова, которые войдут в лексический минимум учащихся. Слова, не входящие в лексический минимум, как бы отбрасываются после использования их для понимания текста, выводятся из активной лексики.
Изложенный выше материал позволяет выделить ряд основных положений, существенных для понимания процесса чтения на иностранном языке и соответственно для научного обоснования и разработки методики обучения чтению. Существенным является выделение в самом процессе чтения акта узнавания графических символов и акта понимания текста. Поэтому учитель на протяжении всего периода обучения должен иметь в виду эти две взаимосвязанные стороны.
Надо отметить, что на определенных этапах превалирует работа то над одной, то над другой ее стороной.
На начальном этапе обучения чтению следует уделять особое внимание технике чтения. Работа над техникой чтения предполагает учет таких психологических закономерностей, как единство восприятия и понимания в процессе чтения, роль узнавания букв и слов и их соотнесенность со звуками, скорость протекания этих процессов, преодоление факторов, мешающих усвоению новых букв и буквенно-звуковых связей, преодоление ошибок чтения, обучение быстрому чтению вслух. Вся эта работа требует значительного числа тренировочных упражнений.
Актуально о образовании:
Классификация педагогических технологий
По уровню применения Общепедагогические Частнопредметные, отраслевые Локальные, модульные, узкометодические По концепции усвоения По организационным формам Коллективный способ обучения Дифференцированное обучение По типу управления познавательной деятельностью Эзотерические Свободного воспитания Гу ...
Творческие находки учителей
технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности
Три основных вопроса каждодневно встают перед учителем при подготовке к занятиям: Для чего учить? Чему учить? Как учить? Программы, учебники, методические пособия существенно помогают ему при решении первых двух вопросов. Правда и тут он многое должен додумать сам, учитывая конкретные задачи обучен ...
Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе
Рассмотрим принцип изучения таблицы умножения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова По мнению В.В. Давыдова, умножение является центральной темой программы 3 класса. Умножение в курсе 3 класса рассматривается как особое действие, связанное с переходом к новым меркам в процессе измерения величин. ...