Организация процесса исправления

Страница 2

Ученые установили, что каждый второй осужденный в возрасте до 25 лет наиболее тяжело переживает начальный период лишения свободы, составляющий примерно треть срока лишения свободы. Такое депрессивное состояние - наиболее удачное время для переориентации правосознания в преступной молодежной среде.

В процессе исправления необходимо учитывать, что в молодежной среде, как нигде, очень рельефно проявляется действие психологического закона подражания. Молодые осужденные очень доверчивы. Особенно заметно это в их отношении к поведению и образу мыслей старших или авторитетных "бывалых" сверстников, уже обладающих каким-либо "тюремным" опытом и составляющих "лагерное" представление о жизни и ее проблемах.

Линия подражания хорошему примеру проходит как-то незаметно, но что касается всего запрещенного, недозволенного, то тут психическое восприятие молодежи, к сожалению, обостряется. Развивающийся и ищущий ум молодого человека зачастую избирает себе образец, которому он и следует, не давая себе отчета в последствиях. В местах лишения свободы нездоровый пример рецидивиста часто становится эталоном мыслей и поведения молодого правонарушителя.

Получается так, что некоторый запас современных знаний, объем мнений и представлений дает молодежи право утверждаться в сознании, что в местах лишения свободы она все может, на все способна, а поэтому и поддерживает высокий критический уровень притязаний в системе отношений с администрацией и активом колонии. Однако первое же соприкосновение с жизненными обстоятельствами, требующими не только реализации права, но и выполнения долга, ставит таких молодых людей в трудное положение, выход из которого они зачастую ищут на неверном пути.

За время пребывания осужденного в колонии ему необходимо помочь обрести минимум нужных для нормальной жизни качеств; избавиться от вредных антиобщественных привычек и взглядов на жизнь. Не зная глубоко личность осужденного, мы не сможем оказать этой необходимой помощи.

Важным в борьбе с рецидивом является развенчание иждивенческих настроений у осужденных. Дело в том, что в местах лишения свободы люди живут, не заботясь о завтрашнем дне. Они уверены в том, что будут одеты, обуты, накормлены, даже если не заработают ни копейки. Это порождает у них стереотип сознания паразитического образа жизни, который на свободе приводит рецидивистов к равнодушному отношению к своему праву на труд и даже к мотивированному равнодушию относительно личного тунеядства.

Осужденных необходимо более активно приобщать к самовоспитанию. Например, осужденным за преступления против общественного порядка, прежде всего, необходимо рекомендовать обратить внимание на повышение общеобразовательного и культурного уровня; принимать непосредственное участие во всех культурно-массовых мероприятиях, стать активными читателями библиотеки, подписчиками газет и журналов, освоить специальность, необходимую после освобождения.

Осужденным следует оказать помощь в повышении требовательности к себе: научить их признавать мнение совета коллектива, выполнять требования самодеятельных организаций. Это, в свою очередь, потребует от них искоренения раздражительности, неуравновешенности и умения управлять своими поступками и словами, соблюдения правил общежития и вежливости. Они должны научиться следить за своими манерами, позой, жестикуляцией, мимикой, внешностью.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Роль проблемного обучения и его сущность
В данном параграфе мы проследим путь развития проблемного обучения в педагогической теории и практике отечественных и зарубежных педагогов. Еще с древних времен величайшие педагоги всегда искали методические пути преобразования учебного труда в радостный процесс мира, развития умственных сил и спос ...

Сравнение эффективности уроков проводимых в классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году
Отдельные уроки по химии проводились в двух девятых классах в течение учебного года. В одном классе уроки проводились по модульной технологии, а во втором в классической форме, для того чтобы выявить эффективность двух используемых технологий преподавания. В 9 "А" классе СШ №40 в 2011–201 ...

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru