Работа с учениками

Страница 4

Другой способ построения формы более логичен, так как вытекает из задач и содержания мероприятия: за основу берется содержательная идея и после этого осуществляется поиск формы организации и ее реализации. Например, педагог и учащиеся решили обсудить проблему взаимоотношений в классном коллективе, а затем определяют форму проведения: все или только организаторы разрабатывают структуру, способы организации обсуждения.

Форма работы может быть коллективной и творческой – если она создается участниками деятельности в процессе совместного поиска. При этом:

1. учитываются интересы и потребности каждого;

2. индивидуальные цели не противоречат общим целям группы, объединения;

3. коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем, деле;

4. данная форма является по исполнению неповторимой.

Формы коллективной творческой деятельности отличаются от других форм, прежде всего характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися. В процессе коллективной творческой деятельности воспитатель тоже ставит задачи, но делает это незаметно. Школьники как бы сами “открывают” их, вместе со взрослыми и под их руководством создают новый опыт, применяют ранее усвоенные знания и умения, приобретая новые.

Основу, сущность этой методики составляет тесное сотрудничество, совместная деятельность всех членов коллектива – старших и младших, взрослых и детей, педагогов и школьников. При этом они сообща планируют, готовят, проводят и оценивают работу, отдавая свои знания, умения и навыки на общую пользу. На каждой стадии творческой совместной деятельности члены коллектива ведут поиск лучших путей, способов, средств решения практических задач, находя каждый раз новый вариант.

Коллективное творческое дело – это уникальное и в то же время очень естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива.

В современных условиях целесообразно сделать некоторые акценты, связанные с сущностью методики и ее практической реализацией:

- доминирование целей развития индивидуализации и реализации личности каждого в коллективной творческой деятельности;

- выработка ценностей, идеалов, образцов в коллективе исходит из личностных интересов и потребностей;

- определение творческих задач, проблем для решения самими участниками деятельности;

- создание условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений;

- оценка результатов, анализ коллективной деятельности с точки зрения

проявления и развития личности каждого, формирование его отношений с участниками деятельности.

Также в обязанность педагога входит и проведения классного часа. В одну неделю проводится классное собрание, в другую – час классного руководителя (воспитательный час), в третью – встречи, экскурсии.

Следует учитывать, что час классного руководителя и классное собрание имеют разные задачи, содержание, организационные формы и методы проведения, иначе определяют роль, функции, позицию педагога и его взаимоотношение с детьми.

Час классного руководителя представляет собой форму воспитательной работы педагогов с учащимися во внеурочное время. В отличие от классного ученического собрания она не предполагает принятия решений по обсуждаемым вопросам.

Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. Можно выявить следующие функции классного часа: просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Тренинг "Развитие творческих способностей педагога"
Задачи: 1. Осознание участниками своих личностных особенностей и творческих возможностей; 2. Овладение приёмами преодоления сомнений, уверенности в своих силах; 3. Создание в группе атмосферы психологического комфорта. "Аллитерация имени" (упражнение) Участники садятся в круг так, чтобы х ...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности
Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, преподавателями, работающими с данной категорией детей, а так же с родителями. Проводя работу в этом направлени ...

Методы развития познавательного интереса
Основными методами развития познавательного интереса у детей с плоховыраженными познавательными потребностями являются формирования готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием. Формирован ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru