Работа с учениками

Страница 1

Деятельность классного руководителя обычно начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности.

Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, - это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Н. К. Крупская в статье “О воспитательной работе” писала о том, что педагоги часто забывают основные положения педагогики: чтобы воспитывать ребенка, надо очень хорошо знать ребят вообще и тех ребят, которых воспитываешь в частности. Без такого знания ребят нельзя по-настоящему организовать не только воспитательной, но и учебной работы, без знания ребят легко скатиться на путь шаблона, уравниловки в подходе к детям.

Зная особенности учащихся, их интересы и склонности, уровень их воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный план воспитательной работы.

Иногда классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется по отношению к трудным школьникам, к нарушителям правил поведения. Бесспорно, они нуждаются в особом внимании. Но не следует забывать и остальных. За внешним благополучием иногда скрываются отрицательные черты. Надо способствовать полноценному развитию положительных качеств у всех учеников.

А.С. Макаренко, будучи последовательным сторонником воспитания личности, в коллективе и через коллектив, в то же время указывал на необходимость учета индивидуальных особенностей воспитанников. В статье “Цель воспитания” он писал: “Каким бы цельным ни представлялся для нас человек в порядке широкого отвлечения, все же люди являются очень разнообразным материалом для воспитания…”.

Изучение учащихся достигает своей цели и дает нужные результаты при условии, если оно отвечает ряду требований:

1. Изучение учащихся служит повышению качества их воспитания и обучения. На основе систематического изучения можно творчески подойти к выбору наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия на первичный коллектив и на отдельных его членов. Важно организовать воспитательную работу с учащимися с учетом их особенностей.

2. Изучение учащихся сочетается с воспитательным воздействием на них. Классный руководитель “проектирует” развитие положительных качеств и преодоления отрицательных черт в характере и поведении школьников.

3. Изучение проводится планомерно и систематически.

4. Изучение учащихся проводится в естественных условиях их жизни и деятельности.

5. При изучении классный руководитель пользуется разнообразными методами и приемами. Важно на основе изучения наметить пути преодоления отрицательных качеств и закрепление положительных черт в характере и поведении школьника.

6. Изучение предполагает ознакомление с условиями жизни и быта.

7. Изучать надо не отдельные черты, а личность в целом.

8. При изучении следует акцентировать внимание на положительных, а не на отрицательных чертах характера и поведения.

Таким образом, соблюдение перечисленных требований значительно повысит эффективность изучения учащихся.

Классного руководителя обычно назначают в конце учебного года. Директор школы сообщает учителям, в каких классах они будут преподавать в новом учебном году и кто из них будет исполнять обязанности классного руководителя.

Если учителю поручают классное руководство в новом для него классе, он приступает к предварительному знакомству с учащимися еще до начала учебного года. Каковы методы и приемы этого знакомства?

- Знакомство с личными делами;

- просмотр классного журнала за предыдущий год;

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Учет в тренировке юных спортсменов
Осуществляя физическое воспитание, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, поведение. К учету предъявляется ряд требований: своевременность, объективность, точность и ...

Расчет основных показателей учебной деятельности
К основным показателям учебной деятельности необходимо отнести средний балл, процент качества обучения и СОУ. Данные показатели рассчитываются учителями и заносятся в журналы, ведется статистика данных показателей. Данные показатели были рассчитаны для каждого проведенного урока по модульной технол ...

Полные факторные планы испытаний
Планирование по схеме полного факторного плана предусматривает реализацию всех возможных комбинаций на каждом из выбранных уровней. Общее количество испытаний , где – количество уровней, – число факторов. , если при каждом сочетании факторов проводится только одно испытание. Если испытания проводят ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru