Основные направления работы классного руководителя

Новое о образовании » Основные направления работы классного руководителя

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная комиссия – быть классным руководителем.

Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе.

Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируются соответствующие эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно с пользой организовывать школьную жизнь.

В последние годы в ряде школ появилась новая должность – “классный воспитатель”, которая позволяет педагогам, работающих с классом, полностью сосредоточиться на воспитательной работе.

Серьезные изменения, происходящие сегодня во всех сферах социальной жизни, затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жесткими, требующими конкурентоспособности всех участвующих в них субъектов, с другой – дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих социальных проблем. Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности участников педагогического процесса в образовательных учреждениях, и, прежде всего в школе, где многие проблемы уже не могут быть решены традиционными средствами. Необходимы интересные проекты и изыскания не только в содержании образования, но и в самой структуре отношений между педагогами и учащимися, между администрацией школы и членами педагогического коллектива. Их основой должно стать сотрудничество и равноправное партнерство.

Воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с социальной средой. Роль классного руководителя заключается в создании таких условий, которые помогли бы детям найти себя и свое место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни.


Актуально о образовании:

Эффективность уроков, проведенных по модульной технологии
Педагогические исследования шести разработанным модульных уроков по темам: "Коррозия металлов", "Соединения металлов. Оксиды и гидроксиды металлов", "Соли металлов", "Качественное обнаружение металлов", "Нахождение металлов в природе", "Практич ...

Информатизация физического образования
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. Использование информационных технологий на уроках физики помогает достичь педагогических целей ...

Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении
Полноценного развития игровая деятельность детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Следует учитывать специфику игры как интегративной деятельности, сочетающей воображаемые игровые действия с реальны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru