Осуществляя физическое воспитание, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, поведение. К учету предъявляется ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность. В учебно-тренировочном процессе применяются следующие виды учета: предварительный (до начала организации педагогического процесса), текущий (непрерывный в процессе работы, от занятия к занятию) и итоговый (по завершению периода работы, учебного года).
В содержание текущего учета входит регистрация: посещаемость занятий; пройденного материала и выполнение объема и интенсивности нагрузок; выполнения учебных требований и норм; данных об оценках знаний, умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся.
Основным документом учета служит журнал учета учебной работы группы.
Эти данные подвергаются систематическому анализу, творческому осмыслению и обобщению и должны использоваться в будущей работе. Именно на такой основе внедрения нового возможны постоянное улучшение качества учебного процесса, обогащение его средств и рационализация методики.
Таблица 7. Примерная форма учета спортивных результатов
Дата соревнований |
Характер и масштаб соревнований |
Кол-во участников в этой весовой категории |
Противники, их квалификация и спортивные результаты |
Характер выигрыша или проигрыша |
Замечания по проведенному бою |
Контрольные нормативы по общей физической подготовке
Процесс повышения уровня физической подготовки и развития физических качеств немыслим без систематического педагогического контроля.
Действенным средством контроля является выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке.
Контрольные упражнения по технической подготовке
Контрольные технические нормативы устанавливаются в соответствии с характеристикой боксера: какими ударами и защитами он предпочитает пользоваться, какие приемы удаются ему лучше других; что успешнее у него получается – атака или контратака, бой на дальней, средней или ближней дистанциях, одиночные, двойные или серия ударов. Одним из показателей уровня спортивной подготовленности является результат соревнований.
Группы новичков.
1. Передвижение в боевой стойке одиночными и слитыми шагами в различных направлениях (без партнера).
2. Передвижение перед партнером на дальней дистанции для определения боевого расстояния, с которого можно нанести удар с шагом вперед, назад и в стороны.
3. Атака и контратака одиночными, двойными ударами и защитные действия (приемы) на дальней дистанции.
4. Упражнения в ударах на снарядах.
Группы боксеров III разряда.
1. Передвижение перед партнером в собранной боевой стойке на средней дистанции для определения расстояния, с которого можно нанести удар без шага.
2. Различные сочетания ударов и защит на средней и ближней дистанциях, умение контратаковать.
3. Вход в среднюю и ближнюю дистанции.
4. Приемы боя против левши на дальней и средней дистанциях.
5. Упражнения в ударах на боксерских снарядах.
Группы боксеров II и I разрядов.
1. Приемы и способы боя во всех дистанциях, их тактические применения.
2. Маневренность и передвижение по рингу, умение атаковать и контратаковать в различных ситуациях боя.
3. Ведение боя с боксерами, отличающимися той или иной направленностью своей манеры и тактики.
При планировании тренировки следует учитывать данные педагогического контроля за состоянием и поведением спортсмена в процессе занятий.
Актуально о образовании:
Эстетическое воспитание на уроках природоведения
«Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить о ней»,— так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого окружала людей совсем другая, чем та, среди которой живем мы. Реки тогда спокойно несли в океан свою прозрачную, чистую воду, леса стояли дремучие, а ...
Из истории возникновения и развития тестов когнитивных
способностей
Дж. Кэттелл предложил термин «умственный тест» в 1890 г., но еще до этого Ф. Гальтон разработал набор простейших умственных тестов. Тесты Кэттелла, предназначавшиеся для студентов американских колледжей, измеряли скорость психических реакции, сенсорное различение и словесные ассоциации. Эти тесты, ...
Описание и анализ педагогической технологии
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (кла ...