v Особенности темперамента и характера учащегося. Какой тип темперамента преобладает, как это проявляется в общей, двигательной, речедвигательной и эмоциональной активности.
v Какие положительные и отрицательные черты характера ярче проявляются (особое внимание необходимо обратить на особенности характера, определяющие цели деятельности и поведения (рациональность, расчетливость и т. д.) и черты, связанные с достижением поставленных целей (настойчивость, решительность, целеустремленность и т. д.).
v Адекватная ли самооценка. Стремится ли к самосовершенствованию, и в чем это проявляется.
Все эти методики первичной работы с учащимися по определению их природных способностей и творческих задатков направлены на составление наиболее полного психологического портрета каждого ученика. Такая работа может проводиться несколькими учителями с целью расширения информационной базы о творческом развитии детей, разработки новых видов творческих занятий, развивающих уроков, внеклассных мероприятий. После успешной самостоятельной подготовки педагога, чёткого определения им целей и задач своей работы, мониторинга классного коллектива следующим этапом становится выбор необходимых методик работы и применение их на практике.
Актуально о образовании:
Путешествие в мир веществ
Вступительное слово Учитель. Вы пришли в необычный кабинет (подчеркнуть необычность кабинета, показать таблицы, химическую посуду, склянки с химическими реактивами и т.п.). В этом кабинете происходят таинственные вещи. Прежде чем показать вам интересные опыты, мы выясним, чем же занимаются в этом к ...
Особенности развития и воспитания младших школьников
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. К этому времени их физическое развитие характеризуется важными особенностями: в основном заканчивается окостенение черепа, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Однако развитие ...
Советская школа до начала 30-х гг
Уже в конце 1917 г. начала проводиться национализация всех типов учебных заведений. Школа была объявлена не только единой и трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осущес ...