v Особенности темперамента и характера учащегося. Какой тип темперамента преобладает, как это проявляется в общей, двигательной, речедвигательной и эмоциональной активности.
v Какие положительные и отрицательные черты характера ярче проявляются (особое внимание необходимо обратить на особенности характера, определяющие цели деятельности и поведения (рациональность, расчетливость и т. д.) и черты, связанные с достижением поставленных целей (настойчивость, решительность, целеустремленность и т. д.).
v Адекватная ли самооценка. Стремится ли к самосовершенствованию, и в чем это проявляется.
Все эти методики первичной работы с учащимися по определению их природных способностей и творческих задатков направлены на составление наиболее полного психологического портрета каждого ученика. Такая работа может проводиться несколькими учителями с целью расширения информационной базы о творческом развитии детей, разработки новых видов творческих занятий, развивающих уроков, внеклассных мероприятий. После успешной самостоятельной подготовки педагога, чёткого определения им целей и задач своей работы, мониторинга классного коллектива следующим этапом становится выбор необходимых методик работы и применение их на практике.
Актуально о образовании:
Рациональная организация личного труда руководителя ДОУ – условие повышения
его эффективности
П.И. Третьяков отмечает, что важным направлением совершенствования управления является рациональная организация труда на всех уровнях. Исследования подтверждают, что в любом учреждении около 90% всех действий и служебных отношений поддаются относительной стандартизации и нормированию. Цель рационал ...
Состояние речевых и неречевых функций у младших школьников с общим
недоразвитием речи
Анализ теоретических положений показал, что к необходимым условиям эффективности коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи следует отнести применение информационных компьютерных технологий, как наиболее полно отвечающим требованиям современного коррекционного образования, ...
Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...