Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева

Новое о образовании » Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева

Актуальность выбранной темы не может вызывать сомнений, так как элементы III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева применяются самым широким образом. Это и фармацевтическая, и горно-перерабатывающая промышленности, производство красителей, поверхностно-активных веществ, гербицидов, инсектицидов (применение в сельском хозяйстве) и др., применение в органическом синтезе, и прочее.

При разработке данной темы особое внимание следует уделить экологическому аспекту производства, применения и утилизации элементов и соединений на их основе. Реализацию целей школьного экологического образования можно осуществлять разными путями: это экологизация учебных дисциплин, создание интегрированных курсов, введение в практику обучения специального предмета, раскрывающего вопросы экологии и защиты окружающей среды от загрязнения.

Немаловажную роль в реализации экологического подхода играет включение в учебный процесс наряду с общеучебными также задач и тестовых заданий с экологическим содержанием.

Цели работы: проследить и изучить межпредметные связи при преподавании темы «Элементы III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева» в школьном курсе химии, а также пути их реализации; на основе анализа как теоретического материала, так и экологических аспектов их использования, сформировать у учащихся экологическое понимание химических производств и проблемы загрязнения окружающей среды.

Гипотеза – Использование межпредметных связей при изучении темы «Элементы III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева» с акцентированием на научные и экологические аспекты позволит сформировать положительную мотивацию к учению, развить у учащихся ценностную ориентацию и сделать очередной шаг в процессе формирования научного и экологического мировоззрения учащихся.


Актуально о образовании:

Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...

Тренинг "Развитие творческих способностей педагога"
Задачи: 1. Осознание участниками своих личностных особенностей и творческих возможностей; 2. Овладение приёмами преодоления сомнений, уверенности в своих силах; 3. Создание в группе атмосферы психологического комфорта. "Аллитерация имени" (упражнение) Участники садятся в круг так, чтобы х ...

Понятие, этапы и критерии исправления
В теории отмечается, что в сфере исправительного воздействия осужденных существуют различные проблемы, в частности криминологические, социально-экономические, психологические, педагогические, нравственные и т.д. Их первопричина усматривается в отсутствии целостного подхода к разрешению проблем и об ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru