Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева

Новое о образовании » Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева

Актуальность выбранной темы не может вызывать сомнений, так как элементы III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева применяются самым широким образом. Это и фармацевтическая, и горно-перерабатывающая промышленности, производство красителей, поверхностно-активных веществ, гербицидов, инсектицидов (применение в сельском хозяйстве) и др., применение в органическом синтезе, и прочее.

При разработке данной темы особое внимание следует уделить экологическому аспекту производства, применения и утилизации элементов и соединений на их основе. Реализацию целей школьного экологического образования можно осуществлять разными путями: это экологизация учебных дисциплин, создание интегрированных курсов, введение в практику обучения специального предмета, раскрывающего вопросы экологии и защиты окружающей среды от загрязнения.

Немаловажную роль в реализации экологического подхода играет включение в учебный процесс наряду с общеучебными также задач и тестовых заданий с экологическим содержанием.

Цели работы: проследить и изучить межпредметные связи при преподавании темы «Элементы III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева» в школьном курсе химии, а также пути их реализации; на основе анализа как теоретического материала, так и экологических аспектов их использования, сформировать у учащихся экологическое понимание химических производств и проблемы загрязнения окружающей среды.

Гипотеза – Использование межпредметных связей при изучении темы «Элементы III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева» с акцентированием на научные и экологические аспекты позволит сформировать положительную мотивацию к учению, развить у учащихся ценностную ориентацию и сделать очередной шаг в процессе формирования научного и экологического мировоззрения учащихся.


Актуально о образовании:

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Распространенность, симптоматика и виды нарушений письма у младших школьников с нарушениями зрения
Зрительный дефект накладывает определенный отпечаток на процесс психического развития детей, о чём мы говорили выше, ограничивая их возможности в восприятии предметного мира, ориентацию в нём общение с окружающими и в целом сказывается на формировании личности, развитии различных видов деятельности ...

Способы активизации мыслительной деятельности
Разнообразные задания: Задания на различение сходного материала. Это задания, требующие противопоставления сходного или в которых чередуются задачи со сходными, но неодинаковыми условиями. (Например в грамматике при изучении легко смешиваемых орфограмм: безударных А и О, приставок ПРИ - и ПРЕ-). За ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru