Использование межпредметных связей для формирования у учащихся основ диалектико-материалистического мировоззрения

Новое о образовании » Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева » Использование межпредметных связей для формирования у учащихся основ диалектико-материалистического мировоззрения

Использование опорных знаний других предметов при изучении отдельных тем курса химии – важнейшее средство формирования у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними.

Решение этой задачи успешно осуществляется при совместной согласованной работе учителей различных дисциплин: природоведения, химии, физики, географии, биологии, математики, обществоведения, истории и др. Рассмотрим те межпредметные связи курса химии, которые касаются формирования основ научно-материалистического мировоззрения учащихся.

После изучения темы «Вода. Растворы. Основания» предлагаем учащимся выполнить самостоятельные практические работы. При этом используем вещества, которые изучались в курсе природоведения («Воздух», «Вода» и др.), в курсе ботаники («Дыхание семян», «Дыхание листьев»), а также в курсе физики. Даем задание осуществить превращения:

C ® CO2 ® H2CO3 ®Na2CO3

Практические работы такого характера раскрывают взаимосвязь между различными классами химических соединений, развивают идею о познаваемости мира.

Исходя из превращений, осуществляемых при переходе от одних веществ к другим, даем определение понятия «развитие» (переход от одного качественного состояния к другому).

Не менее важно и то, что межпредметные связи позволяют более целесообразно планировать изучение материала, экономить время, при этом знания по другим предметам конкретизируются, углубляются, обобщаются.


Актуально о образовании:

Работа школьного литературно-музыкального салона
В нашей школе на протяжении уже трех лет проводится литературно-музыкальный салон. Совместно с учителем музыки мы начинали проводить вечера, посвященные знаменательным датам. Потом к нам присоединились учителя английского языка. В настоящее время работаем вместе (см. приложение). Конечно, в приложе ...

Анализ и разрешение конфликта, как составляющая коммуникативных способностей
В третьей главе я хочу затронуть, по моему мнению, важную тему касающуюся конфликтов, которые могут возникнуть в процессе педагогической деятельности и просто в жизненных ситуациях. Анализ и разрешение конфликта это важное коммуникативная способность педагога. Очень важно определить из-за чего возн ...

Развитие исследовательской активности учащихся при изучении стохастики
Международный мониторинг качества математического образования показал высокий уровень математических знаний и умений российских школьников, но выявил невысокий уровень умений применять полученные в школе математические знания и умения в жизненных ситуациях. В современной школе приоритетными стали ц ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru