Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V?
1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V?
2. Докажите, что из двух тел равной массы плотность больше у того тела, объём которого меньше.
3. Докажите, что из двух тел равного объёма плотность больше у того тела, масса которого больше.
4. Сравните плотности шаров на весах в каждом из четырёх случаев, изображённых на рисунках.
5. Что нужно, чтобы сравнить плотности шаров на четвёртых весах?
Рис. 5
6. В воздушный шарик накачали порцию воздуха. При этом масса возросла в 4 раза, а объём – вдвое. Во сколько раз возросла плотность воздуха в шарике?
7. Который из рисунков позволит подсчитать, во сколько раз плотность воды больше плотности спирта (рис. 6)?
Рис. 6
8. Подсчитайте, во сколько раз отличаются плотности воды и спирта.
9. Как вы понимаете, что плотность вещества бензина равна 730 кг/м3 (читается: семистам тридцати килограммам на кубический метр)?
10. Как вы понимаете, что плотность пресной воды равна 1 кг/л, а плотность морской воды 1,03 кг/л?
11. Найдите ошибку в рассуждении: плотность 1 м3 керосина 800 кг/м3. Тогда плотность 2 м3 керосина будет 1600 кг/м3.
12. Для измерения плотности пластилина взяли его кусок массой 100 г. Как изменятся результаты измерений, если будет взят кусок массой 200 г (рис. 7)?
Рис. 7
Расчётные задачи
1 уровень
1. Чтобы отлить бетонный фундамент, вырыли траншею объёмом 2 м3. Для её заполнения влили 4800 кг бетона. Вычислите плотность бетона.
2. Объём одной комнаты в квартире равен 40 м3. Какую массу имеет воздух, находящийся в комнате?
3. Чтобы заполнить банку доверху, потребовалось 4,1 кг меда. Вычислите объём банки.
2 уровень
4. Масса шара объёмом 1,5 м3 составляет более 3 т. Верно ли, что плотность вещества шара более 2 т/м3?
5. Объём куба массой 80 кг составляет более 10 дм3. Правда ли, что металл, из которого сделан куб, имеет плотность более 80 кг/дм3?
6. Плотность золота 19 г/см3. Верно ли, что золотой кубик с объёмом более 10 см3 будет иметь массу более 100 г?
7. Плотность мёда 1,35 г/см3. Правда ли, что порция мёда при объёме более 100 см3 будет иметь массу более 200 г?
8. Верно ли, что объём воздуха массой 13 кг более 10 м3?
9. Верно ли, что водород массой менее 1 кг имеет объём более 10 м3?
3 уровень
1. Плотность вещества картофеля составляет 1,2 г/см3. Выразите это значение в кг/м3. Почему это значение намного больше табличного?
2. В кастрюлю объёмом 7,3 л положили 5,7 кг картофеля и доверху залили водой. Ее понадобилось 2,3 л. Найдите плотность картофелины.
3. Имеются ли пустоты в чугунной отливке (литой детали) массой 34 кг, если объём формы для литья был 5 дм3?
4. После рейса в бензобаке автобуса осталось более 50 кг бензина. Что можно сказать про объём бензобака?
5. Масса канистры, заполненной машинным маслом, равна 19,5 кг. Масса пустой канистры 1,5 кг. Каков её объём?
6. Трёхлитровую стеклянную банку наполовину заполнили мёдом. На сколько увеличилась масса банки?
7. Площадь пола овощехранилища равна 40 м2, а высота слоя картофеля не должна превышать 60 см. Какая масса картофеля может находиться в таком овощехранилище?
Актуально о образовании:
Работа по оформлению документации
Наряду с работой с учениками, родителями, учителями-предметниками и с общественностью, классный руководитель ведет психолого-педагогическую документацию. Работа классного руководителя начинается с изучения коллектива класса. Для этого он исследует различные методики. После того как классный руковод ...
Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...
Контрольный этап эксперимента: повторное проведение диагностических методик
по выявлению уровня творческих способностей младших школьников
По окончании формирующей работы нами была повторно проведена диагностика. Вопросы анкеты на констатирующем и контрольном этапах были направлены в основном на выявление наличия творческих способностей и знаний в области народных культурных промыслов у учащихся 1 «Г» класса. Сравнительный анализ пока ...