Подготовка к эксперименту, его описание, содержание по выявлению знаний детей о синонимах

Новое о образовании » Формирование лексических умений младших школьников при работе с синонимами имен прилагательных » Подготовка к эксперименту, его описание, содержание по выявлению знаний детей о синонимах

Страница 2

А также, в соответствии с разделом «Связная речь» учащиеся к завершению обучения в начальной школе должны свободно использовать текстовые синонимы в своих высказываниях.

Количественная характеристика результатов подготовительного (констатирующего) эксперимента

Ученикам было предложено подобрать синонимы к пяти прилагательным.

Из 24 человек подобрали все синонимы верно, т.е. выполнили задание на 100% - 5 человек, допустили 1 ошибку – 11 человек (выполнение задания на 80%), не подобрали верно 2 синонима – 7 человек (выполнение задание на 60%), подобрали 2 синонима из 5 возможных (т.е. выполнение задания на 40%) – 1 человек и подобрали 1 синоним из пяти предлагаемых – 0 человек (выполнение задания на 20%).

Задание № 1. подобрать близкое по значению к прилагательному сырой выполнили из 24 детей – 20.

Задание № 2: подобрать синоним к слову небогатый из 24 детей выполнили 19.

Задание № 3: заменить близким по значению слово жирный выполнили из 24 детей только 21.

Задание № 4: подобрать синоним к прилагательному противный выполнили из 24 детей всего 14.

Задание № 5: заменить синонимом слово громадный выполнили из 24 детей – 18.

Общий уровень выполнения задания по классу составил 76,7%, невыполнения – 23,3% заданий. Достаточно высокий показатель невыполнения заданий определил необходимость формирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Историко-описательный анализ литературы по проблеме
Чем сложнее и длительнее история народа и его языка, тем богаче его литературная традиция, тем более сложным, разнообразным является язык в особенности лексики, связанной между собой сходством и близостью значений. Наличие в современном (для той или иной эпохи) литературном языке слов с тождественн ...

Влияние особенностей зрительного восприятия детей с нарушениями зрения на характер нарушений письма и пути их коррекции
Итак, помощью глаз человек воспринимает освещенность, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление движения предметов, ориентируется в пространстве. При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление функций зрительного восприятия у слабовидящих. У слабовидящих младших шк ...

Исследование составляющей когнитивного развития учеников – мышления и его связей с учебными достижениями по математике
С целью установления связей между характеристиками мышления и учебными достижениями по математике было проведено исследование в ОМК. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2011 года, в котором были задействованы учащиеся 7-го класса (всего 13 человек). Исследование проводилось в двух направлен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru