Общие правила организации современного урока

Первое правило - определить цель (чего надо достичь). Поскольку в уроке отражаются обучающая, развивающая и воспитывающая функции учебно-воспитательного процесса, надо определить общую дидактическую цель урока, включающую учебную цель (усвоение новых понятий, формирование навыков развитие воображения и т.д.), развивающую (формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы) и воспитательную (формирование нравственных привычек, определенных качеств личности).

Второе правило - подготовить содержание учебного материала, т.е. определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь содержания с жизнью, а также связь с ранее изученным материалом и способами умственных и практических действий; определить систему учебных заданий и самостоятельных работ учащихся; установить оборудование урока, а также основные и дополнительные источники информации.

Третье правило - определить дидактические и воспитательные задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей. Учебные и познавательные задачи должны иметь такой уровень сложности, чтобы вызывали интеллектуальное затруднение учащихся, но одновременно были посильны для решения путем самостоятельной поисковой деятельности (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей).

Четвертое правило - выбрать наиболее эффективное сочетание приемов и методов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала и дидактическими задачами. Урок - это коллективное обучение, в рамках которого необходимо обеспечить сочетание фронтальной работы, с самостоятельной деятельностью каждого ученика или групп учащихся (подготовить дифференцированные задания для индивидуализации обучения) Элементы новизны в фактах, разнообразие приемов и методов' преподавания, творчество самого учителя и самостоятельная умственная деятельность учащихся, оптимальный темп урока и эмоциональный накал-все это обязательно для современного урока.

Пятое правило-урок как педагогическое произведение должен характеризоваться четкостью организации (эффективное начало, экономия времени и т.д.), плановостью, целостностью; обязательна единая логика развертывания деятельности учителя и учащихся, что обеспечит управление учебно-познавательной деятельностью учеников.

Шестое правило - все дидактические задачи должны решаться на уроке и не переноситься на домашнюю работу; материал, подлежащий усвоению на уроке, здесь и должен прочно усваиваться (не каждый ученик способен усвоить его без участия учителя, хотя бы и потратил много времени). Нецелесообразно давать материал. сверх программы (кроме информационного и с целью индивидуализации), недоступные учащимся первоисточники для самостоятельного изучения или непосильные практические задания.


Актуально о образовании:

Пути и методы реализации межпредметных связей
Вопрос о путях и методах реализации межпредметных связей – это один из аспектов общей проблемы совершенствования методов обучения. Отбор методов обучения учитель производит на основе содержания учебного материала и на подготовленности учащихся к изучению химии на уровне межпредметных связей. На пер ...

Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Система инженерного образования в США
Вообще, в США принята многоступенчатая система высшего образования, в соответствии с которой обучение делится на несколько циклов. Первый — undergraduate — продолжается четыре года и завершается получением степени бакалавра. Так как первые два года студенты изучают общеобразовательные дисциплины, о ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru