Общие правила организации современного урока

Первое правило - определить цель (чего надо достичь). Поскольку в уроке отражаются обучающая, развивающая и воспитывающая функции учебно-воспитательного процесса, надо определить общую дидактическую цель урока, включающую учебную цель (усвоение новых понятий, формирование навыков развитие воображения и т.д.), развивающую (формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы) и воспитательную (формирование нравственных привычек, определенных качеств личности).

Второе правило - подготовить содержание учебного материала, т.е. определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь содержания с жизнью, а также связь с ранее изученным материалом и способами умственных и практических действий; определить систему учебных заданий и самостоятельных работ учащихся; установить оборудование урока, а также основные и дополнительные источники информации.

Третье правило - определить дидактические и воспитательные задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей. Учебные и познавательные задачи должны иметь такой уровень сложности, чтобы вызывали интеллектуальное затруднение учащихся, но одновременно были посильны для решения путем самостоятельной поисковой деятельности (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей).

Четвертое правило - выбрать наиболее эффективное сочетание приемов и методов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала и дидактическими задачами. Урок - это коллективное обучение, в рамках которого необходимо обеспечить сочетание фронтальной работы, с самостоятельной деятельностью каждого ученика или групп учащихся (подготовить дифференцированные задания для индивидуализации обучения) Элементы новизны в фактах, разнообразие приемов и методов' преподавания, творчество самого учителя и самостоятельная умственная деятельность учащихся, оптимальный темп урока и эмоциональный накал-все это обязательно для современного урока.

Пятое правило-урок как педагогическое произведение должен характеризоваться четкостью организации (эффективное начало, экономия времени и т.д.), плановостью, целостностью; обязательна единая логика развертывания деятельности учителя и учащихся, что обеспечит управление учебно-познавательной деятельностью учеников.

Шестое правило - все дидактические задачи должны решаться на уроке и не переноситься на домашнюю работу; материал, подлежащий усвоению на уроке, здесь и должен прочно усваиваться (не каждый ученик способен усвоить его без участия учителя, хотя бы и потратил много времени). Нецелесообразно давать материал. сверх программы (кроме информационного и с целью индивидуализации), недоступные учащимся первоисточники для самостоятельного изучения или непосильные практические задания.


Актуально о образовании:

Д.И. Менделеев об актуальных проблемах образования
Д.И. Менделеев дорог нам не только как признанный всем миром гениальный ученый, но и как крупнейший общественный деятель в области просвещения, высказавший много оригинальных мыслей об организации народного просвещения и высшего образования, и талантливый педагог. В XIII томе его сочинений опублико ...

Особенности содержания и методики
В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления: · Гуманно-личностный подход к ребенку. · Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. · Концепция воспитания. · Педагогизация окружающей среды. Гуманно-личностный подход Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы ...

Внеклассная работа по изучению функциональных стилей
Виды внеклассной работы по русскому языку необычно многообразны. Это различные лингвистические кружки общества любителей словесности утренники вечера, Экскурсии, лингвистические КВН, олимпиады, тематические конференции, конкурсы, обсуждения популярных книг о русском языке, выпуск тематических стенг ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru