Общие правила организации современного урока

Первое правило - определить цель (чего надо достичь). Поскольку в уроке отражаются обучающая, развивающая и воспитывающая функции учебно-воспитательного процесса, надо определить общую дидактическую цель урока, включающую учебную цель (усвоение новых понятий, формирование навыков развитие воображения и т.д.), развивающую (формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы) и воспитательную (формирование нравственных привычек, определенных качеств личности).

Второе правило - подготовить содержание учебного материала, т.е. определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь содержания с жизнью, а также связь с ранее изученным материалом и способами умственных и практических действий; определить систему учебных заданий и самостоятельных работ учащихся; установить оборудование урока, а также основные и дополнительные источники информации.

Третье правило - определить дидактические и воспитательные задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей. Учебные и познавательные задачи должны иметь такой уровень сложности, чтобы вызывали интеллектуальное затруднение учащихся, но одновременно были посильны для решения путем самостоятельной поисковой деятельности (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей).

Четвертое правило - выбрать наиболее эффективное сочетание приемов и методов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала и дидактическими задачами. Урок - это коллективное обучение, в рамках которого необходимо обеспечить сочетание фронтальной работы, с самостоятельной деятельностью каждого ученика или групп учащихся (подготовить дифференцированные задания для индивидуализации обучения) Элементы новизны в фактах, разнообразие приемов и методов' преподавания, творчество самого учителя и самостоятельная умственная деятельность учащихся, оптимальный темп урока и эмоциональный накал-все это обязательно для современного урока.

Пятое правило-урок как педагогическое произведение должен характеризоваться четкостью организации (эффективное начало, экономия времени и т.д.), плановостью, целостностью; обязательна единая логика развертывания деятельности учителя и учащихся, что обеспечит управление учебно-познавательной деятельностью учеников.

Шестое правило - все дидактические задачи должны решаться на уроке и не переноситься на домашнюю работу; материал, подлежащий усвоению на уроке, здесь и должен прочно усваиваться (не каждый ученик способен усвоить его без участия учителя, хотя бы и потратил много времени). Нецелесообразно давать материал. сверх программы (кроме информационного и с целью индивидуализации), недоступные учащимся первоисточники для самостоятельного изучения или непосильные практические задания.


Актуально о образовании:

Особенности организации работы по формированию самоконтроля учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Общая успеваемость в классах достаточно высокая, хотя есть дети, у которых наблюдаются трудности в учебной деятельности. Они имеют недостатки внимания, в течение урока им трудно сконцентрироваться на учебном материале долгое время. Присутствуют дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, саморе ...

Роль проблемного обучения и его сущность
В данном параграфе мы проследим путь развития проблемного обучения в педагогической теории и практике отечественных и зарубежных педагогов. Еще с древних времен величайшие педагоги всегда искали методические пути преобразования учебного труда в радостный процесс мира, развития умственных сил и спос ...

Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru