Историко-описательный анализ литературы по проблеме

Страница 4

Стилистическое различие между обеими формами качественных прилагательных проявляются, во-первых, в оттенке категоричности, присущем кратким формам, и оттенке смягченного выражения, присущем полным формам; во-вторых, в книжном характере и межстилевом, чаще разговорном, характере вторых.

В краткой форме категоричнее, резче выражается не только отрицательное качество (сравним: он хитрый – он хитер, он не красивый – он не красив), но и положительное (сравним: он смелый – он смел), поэтому основною роль в указанном различии играет не семантика прилагательного, а его форма (и контекст). Книжный характер присущ полной форме в творительном падеже, например: Зимой большой холодный зал в островновском курене был нежилым. Схватка была короткой и страшной.

В связи с эти легко устанавливается синонимичность краткой формы и полной формы в творительном падеже, в частности, при полузнаменательных глаголах-связках: был молод – был молодым, стал богат – стал богатым, сделался известен – сделался известным.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Из истории возникновения и развития тестов когнитивных способностей
Дж. Кэттелл предложил термин «умственный тест» в 1890 г., но еще до этого Ф. Гальтон разработал набор простейших умственных тестов. Тесты Кэттелла, предназначавшиеся для студентов американских колледжей, измеряли скорость психических реакции, сенсорное различение и словесные ассоциации. Эти тесты, ...

Проблема формирования учебной деятельности
В современных условиях возникает необходимость рассмотреть проблему формирования учебной деятельности в единстве с проблемой индивидуальности человека, ибо, с одной стороны, учение обусловлено способностями человека к обучению, а с другой – важно предупредить отставание темпов индивидуальной социал ...

Планирование занятий
При разработке годовых планов учебно-тренировочных занятий учебно-тренировочных групп необходимо реализовать следующие основные положения; · непрерывность и круглогодичность процесса тренировки; · четкое определение задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам трен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru