Историко-описательный анализ литературы по проблеме

Страница 4

Стилистическое различие между обеими формами качественных прилагательных проявляются, во-первых, в оттенке категоричности, присущем кратким формам, и оттенке смягченного выражения, присущем полным формам; во-вторых, в книжном характере и межстилевом, чаще разговорном, характере вторых.

В краткой форме категоричнее, резче выражается не только отрицательное качество (сравним: он хитрый – он хитер, он не красивый – он не красив), но и положительное (сравним: он смелый – он смел), поэтому основною роль в указанном различии играет не семантика прилагательного, а его форма (и контекст). Книжный характер присущ полной форме в творительном падеже, например: Зимой большой холодный зал в островновском курене был нежилым. Схватка была короткой и страшной.

В связи с эти легко устанавливается синонимичность краткой формы и полной формы в творительном падеже, в частности, при полузнаменательных глаголах-связках: был молод – был молодым, стал богат – стал богатым, сделался известен – сделался известным.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Общие правила организации современного урока
Первое правило - определить цель (чего надо достичь). Поскольку в уроке отражаются обучающая, развивающая и воспитывающая функции учебно-воспитательного процесса, надо определить общую дидактическую цель урока, включающую учебную цель (усвоение новых понятий, формирование навыков развитие воображен ...

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Современный урок и психолого-педагогические основы познавательного интереса учащихся
Что нужно для того, чтобы провести эффективный, интересный для учащихся урок? В первую очередь надо знать, каковы условия организации этого урока. Анализ учебного процесса показывает, что имеются две группы условий: социально-педагогические и дидактические. К социально-педагогическим можно отнести ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru