Историко-описательный анализ литературы по проблеме

Страница 4

Стилистическое различие между обеими формами качественных прилагательных проявляются, во-первых, в оттенке категоричности, присущем кратким формам, и оттенке смягченного выражения, присущем полным формам; во-вторых, в книжном характере и межстилевом, чаще разговорном, характере вторых.

В краткой форме категоричнее, резче выражается не только отрицательное качество (сравним: он хитрый – он хитер, он не красивый – он не красив), но и положительное (сравним: он смелый – он смел), поэтому основною роль в указанном различии играет не семантика прилагательного, а его форма (и контекст). Книжный характер присущ полной форме в творительном падеже, например: Зимой большой холодный зал в островновском курене был нежилым. Схватка была короткой и страшной.

В связи с эти легко устанавливается синонимичность краткой формы и полной формы в творительном падеже, в частности, при полузнаменательных глаголах-связках: был молод – был молодым, стал богат – стал богатым, сделался известен – сделался известным.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Работа с одаренными детьми в лицее
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серь ...

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе пои ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru