Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Новое о образовании » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 3

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Схема построения модели программы кружка по физической подготовке дошкольников представлена на рисунке 1.

Рисунок. 1. Схема построения модели программы кружка по физической подготовке дошкольников

физический воспитание педагогический дошкольник

Исследованиями доказано влияние разнообразных физических упражнений на становление и развитие речи ребенка в период формирования у него второй сигнальной системы. Однако чрезмерная двигательная активность может оказать неблагоприятное воздействие на ребенка.

Особое внимание вызывают малоактивные дети, задачи активизации их двигательной деятельности, заинтересовывать их неожиданными интересными упражнениями, чаше предлагать им участвовать в веселых играх, где они могут проявлять свои способности.

Процесс овладения ребенком движениями требует постоянных усилий и занятий. Очень продуктивны занятия с ним по повышению двигательной активности утром, через 20— 25 мин после завтрака. Нельзя допускать активных действий у ребенка непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным и ночным сном.

Большое разнообразие движений и их вариантов, доступных дошкольнику, создает условия для развития и совершенствования двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, необходимых детям как в игровых, так и жизненных ситуациях.

Следует отметить, что содержание занятий может быть любым: плавание, лыжи, коньки, гимнастика и т. п. Однако в современных условиях, когда не во всех дошкольных учреждениях есть специалисты по физической культуре (предусмотренных программой), организация дополнительных занятий физическими упражнениями возможна, как правило, на платной основе. В данной ситуации преимущество имеют виды занятий, наиболее востребованные родителями.

Выбор занятий ребенком в дошкольном возрасте в основном осуществляют родители, исходя из интересов и склонностей ребенка. По всем остальным требованиям кружковые занятия идентичны обязательным: систематичность, квалифицированное педагогическое руководство, наличие программы.

При определении места кружковых занятий в физической культуре дошкольников они могут быть отнесены к пролонгированной разновидности базовой физической культуры, так как вне рамок обязательных занятий решают задачи повышения уровня физической подготовленности и укреплении здоровья детей. Виды занятий, которые относятся к пролонгированной разновидности базовой физической культуры, во многих странах обозначаются термином фитнес.

То есть дополнительные занятия физическими упражнениями дошкольников относятся к детскому фитнесу.

Следует отметить, что если для взрослых занятия фитнесом решают в первую очередь задачи поддержания физической формы, то для детей — это возможность поиска наиболее привлекательной двигательной деятельности, возможность построения того образа жизни, который поможет им успешно реализоваться в будущем. Общей и для взрослых, и для детей является задача повышения объема двигательной активности, то есть борьба с гиподинамией.

Занятия детским фитнесом может быть организованы где угодно, однако требования систематичности, квалифицированного педагогического руководства и программного обеспечения в полной мере реализуются, именно в дошкольном учреждении.

В то же время не все существующие сегодня фитнес-технологии и разработанные на их основе фитнес-программы могут использоваться на занятиях с детьми дошкольного возраста. Чтобы решить эту проблему, дошкольное учреждение должно пойти навстречу родителям, и организовать занятия, которые не только будут привлекательны для родителей, но и действительно полезны для их детей.

Таким образом, создание благоприятных условий для того чтобы растить детей здоровыми, сильными, радостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь дети проводят большую часть дня. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы
По канонам Болонского процесса считается нормой начислять студентам кредиты за стажировки и практики, за подготовку к экзаменам. Действительно, это реальная учебная работа, имеющая определённую трудоёмкость; важно как можно более объективно определить её величину. Без сомнения, кредиты должны начис ...

Метод диалогического изложения
Метод диалогического изложения представляет собой диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся, то есть они активно участвуют в постановке проблемы выдвижения предположений, и доказательства гипотез. Деятель ...

Дифференциация, ее виды
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение – это: Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом у них каких-либо значимых для ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru