Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Новое о образовании » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 2

Это значит, что такая работа является обязательной и требует выполнения как учителями физкультуры так и воспитателями, а также педагогами дополнительного образования программных требований, предусматривающих сдачи детьми нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта .

Главная цель кружковой работы по физическому воспитанию – организация досуга детей, несущего оздоровительный эффект.

Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; причем контингент занимающихся должен быть постоянен и относительно однороден.

Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями, вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета, личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации. Тем не менее, и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить четко упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностями, при этом урочные формы занятий, представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

Занятия, организуемые в условиях добровольного физкультурного движения более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо физкультурно–кондиционная тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.).

Учебный план строиться таким образом, чтобы количество занятий в сумме по общеобразовательной основной комплексной, общеобразовательным основным парциальным программам и дополнительным программам не превышало допустимые нормы СанПиНа к минимальной учебной нагрузке.

Успех кружковой работы, заинтересованность дошкольников в занятиях в значительной мере зависят от личных качеств и профессиональной квалификации руководителя кружка. Дошкольников привлекает возможность проявить в кружковой работе: самостоятельность, инициативу, получить от старших рекомендации. Кружковая работа организуется на принципах добровольности и самоуправления. В кружках обычно занимаются дети одного возраста, с одинаковым уровнем подготовки. Из одной или параллельных групп, но могут создаваться и разновозрастные группы, например в сельской местности и т. п.

Кружковая работа осуществляется в разнообразных занимательных формах. В занятия с дошкольниками вносятся элементы игры, развлекательных состязаний. Практические занятия чередуются с теоретическими и могут проводиться в виде бесед, экскурсий, походов, эстафет, соревнований, праздников, досугов и т.д. Результатом участия в кружковой работе каждого дошкольника является уровень его развития, мастерства, полученные знания и умения, опыт общения со сверстниками и взрослыми в творческой атмосфере общего дела. Итоги кружковой работы часто воплощаются в конкретные дела: выставки, в организации праздников, конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей, концертов.

При занятиях в основном дети саморегулируют интенсивность своих движений. Такое чередование стимулирует развитие двигательных качеств, необходимых в игре, жизненных ситуациях, трудовых процессах. Физические занятия улучшают функции сердечнососудистой и дыхательной систем, оказывают всестороннее влияние на растущий организм ребенка, снижают риск заболевания, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Наблюдения за насекомыми
Фенологическое изучение насекомых проводится параллельно с наблюдениями за растениями, которыми они питаются. Если, например, ведутся наблюдения за яблоневой плодожоркой, то одновременно следят и за сезонным развитием яблони. Некоторые периодические явления, представляющие прямой практический интер ...

Основные задачи логопедии
Основные задачи логопедии состоят в следующем: определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста; исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка; разработка методов педагогической диагностики ...

Домашняя работа учащихся как фактор развития самостоятельности
Домашняя учебная работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя. Домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Роль этого вида учебной деятельности школьников особе ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru