Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Новое о образовании » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 2

Это значит, что такая работа является обязательной и требует выполнения как учителями физкультуры так и воспитателями, а также педагогами дополнительного образования программных требований, предусматривающих сдачи детьми нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта .

Главная цель кружковой работы по физическому воспитанию – организация досуга детей, несущего оздоровительный эффект.

Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; причем контингент занимающихся должен быть постоянен и относительно однороден.

Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями, вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета, личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации. Тем не менее, и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить четко упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностями, при этом урочные формы занятий, представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

Занятия, организуемые в условиях добровольного физкультурного движения более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо физкультурно–кондиционная тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.).

Учебный план строиться таким образом, чтобы количество занятий в сумме по общеобразовательной основной комплексной, общеобразовательным основным парциальным программам и дополнительным программам не превышало допустимые нормы СанПиНа к минимальной учебной нагрузке.

Успех кружковой работы, заинтересованность дошкольников в занятиях в значительной мере зависят от личных качеств и профессиональной квалификации руководителя кружка. Дошкольников привлекает возможность проявить в кружковой работе: самостоятельность, инициативу, получить от старших рекомендации. Кружковая работа организуется на принципах добровольности и самоуправления. В кружках обычно занимаются дети одного возраста, с одинаковым уровнем подготовки. Из одной или параллельных групп, но могут создаваться и разновозрастные группы, например в сельской местности и т. п.

Кружковая работа осуществляется в разнообразных занимательных формах. В занятия с дошкольниками вносятся элементы игры, развлекательных состязаний. Практические занятия чередуются с теоретическими и могут проводиться в виде бесед, экскурсий, походов, эстафет, соревнований, праздников, досугов и т.д. Результатом участия в кружковой работе каждого дошкольника является уровень его развития, мастерства, полученные знания и умения, опыт общения со сверстниками и взрослыми в творческой атмосфере общего дела. Итоги кружковой работы часто воплощаются в конкретные дела: выставки, в организации праздников, конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей, концертов.

При занятиях в основном дети саморегулируют интенсивность своих движений. Такое чередование стимулирует развитие двигательных качеств, необходимых в игре, жизненных ситуациях, трудовых процессах. Физические занятия улучшают функции сердечнососудистой и дыхательной систем, оказывают всестороннее влияние на растущий организм ребенка, снижают риск заболевания, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Учебные лекции по астрономии, читаемые в планетарии
Учащиеся не всегда могут самостоятельно ознакомиться с различными небесными явлениями. Этому препятствует много причин: неблагоприятная погода, несовпадение времени явлений с днями наблюдений, неосуществимость наблюдений редких и медленно протекающих явлений, а также явлений, принципиально недоступ ...

Анализ программы Конышевой Н.М. «Методика трудового обучения младших школьников: основы дизайнообразования»
Прежде чем перейти непосредственно к раскрытию некоторых методических аспектов в изучении народной культуры, на наш взгляд, следует сказать с существующих ныне новых программах трудового обучения. Их много, но, по нашему мнению, наибольшего внимания заслуживает программа трудового обучения (основам ...

Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов
За последние несколько лет как результат пробуждения творческой инициативы, демократизации и определения права на существование альтернативных позиций и взглядов начали интенсивно разрабатываться новые концепции обучения студентов. В этих концентрациях все чаще обращаются к студенту как субъекту уч ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru