Эвристический метод

Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности.

Целостная задача требует следующих умений: анализировать её условие; преобразовывать основные проблемы в ряд частных, подчинённых главной; проектировать план и этапы решения; формулировать гипотезу; синтезировать различные направления поисков; проверять решение и т.д. Система специально разработанных учебных задач помогает школьнику овладеть умением самостоятельно выполнять каждый из этапов решения.

Наиболее выразительной формой эвристического метода является эвристическая беседа, состоящая из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом на пути решения проблемы и которые требуют от учащихся осуществления небольшого поиска. Учитель направляет поиск, последовательно ставит проблемы, формулирует противоречия и т.д. Необходимо отличать эвристический метод от исследовательского метода, предполагающего поиск решения целостной проблемной задачи.

В первой главе рассмотрены основные методы творческой работы исследователя: метод мозгового штурма, метод синектики, теория решения изобретательных задач, метод проб и ошибок, морфологический анализ, метод проектов и эвристический метод. Используя данные методы, можно сделать некоторые научно-значимые открытия. Большинство из этих методов удобно использовать при работе с группами учащихся.

Современный мир очень стремительно развивается. Для расширения и углубления астрономических знаний учащимся следует использовать внеклассную работу, в которой следует выделить два направления: посещение всеми учащимися лекций в планетарии и внеурочная работа с любителями астрономии, т.е. астрономические кружки, экскурсии, выставки, посещение астрономических учреждений.


Актуально о образовании:

Практическое использование Интернет на уроках физики
Физическая наука всегда лежит в первооснове всех достижений человеческой цивилизации, компьютерная техника и Интернет не исключение. Однако зачастую складывается парадоксальная ситуация, когда «сапожник остается без сапог». Речь о том, что процесс информатизации физического образования и физических ...

Особенности развития и воспитания младших школьников
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. К этому времени их физическое развитие характеризуется важными особенностями: в основном заканчивается окостенение черепа, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Однако развитие ...

Педагогические технологии
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В. Г. Афанасьеву): - интергративные качества (т ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru