Эвристический метод

Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности.

Целостная задача требует следующих умений: анализировать её условие; преобразовывать основные проблемы в ряд частных, подчинённых главной; проектировать план и этапы решения; формулировать гипотезу; синтезировать различные направления поисков; проверять решение и т.д. Система специально разработанных учебных задач помогает школьнику овладеть умением самостоятельно выполнять каждый из этапов решения.

Наиболее выразительной формой эвристического метода является эвристическая беседа, состоящая из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом на пути решения проблемы и которые требуют от учащихся осуществления небольшого поиска. Учитель направляет поиск, последовательно ставит проблемы, формулирует противоречия и т.д. Необходимо отличать эвристический метод от исследовательского метода, предполагающего поиск решения целостной проблемной задачи.

В первой главе рассмотрены основные методы творческой работы исследователя: метод мозгового штурма, метод синектики, теория решения изобретательных задач, метод проб и ошибок, морфологический анализ, метод проектов и эвристический метод. Используя данные методы, можно сделать некоторые научно-значимые открытия. Большинство из этих методов удобно использовать при работе с группами учащихся.

Современный мир очень стремительно развивается. Для расширения и углубления астрономических знаний учащимся следует использовать внеклассную работу, в которой следует выделить два направления: посещение всеми учащимися лекций в планетарии и внеурочная работа с любителями астрономии, т.е. астрономические кружки, экскурсии, выставки, посещение астрономических учреждений.


Актуально о образовании:

Дидактические игры для детей первой и второй младших групп
Развивать индивидуальные игры с дидактическими игрушками. Организовывать коллективные игры, в которых воспитатель выступает в качестве ведущего (объясняет детям содержание и правила дидактических игр, постепенно развивает умение играть самостоятельно). Усложнять игры, содержащие сравнительно просты ...

Приемы развития творческих способностей младших школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...

Закономерности развития речи детей дошкольного возраста
педагог дошкольный монологический речь обучение Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном исследовании «Вопросы изучения де ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru