Эвристический метод

Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности.

Целостная задача требует следующих умений: анализировать её условие; преобразовывать основные проблемы в ряд частных, подчинённых главной; проектировать план и этапы решения; формулировать гипотезу; синтезировать различные направления поисков; проверять решение и т.д. Система специально разработанных учебных задач помогает школьнику овладеть умением самостоятельно выполнять каждый из этапов решения.

Наиболее выразительной формой эвристического метода является эвристическая беседа, состоящая из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом на пути решения проблемы и которые требуют от учащихся осуществления небольшого поиска. Учитель направляет поиск, последовательно ставит проблемы, формулирует противоречия и т.д. Необходимо отличать эвристический метод от исследовательского метода, предполагающего поиск решения целостной проблемной задачи.

В первой главе рассмотрены основные методы творческой работы исследователя: метод мозгового штурма, метод синектики, теория решения изобретательных задач, метод проб и ошибок, морфологический анализ, метод проектов и эвристический метод. Используя данные методы, можно сделать некоторые научно-значимые открытия. Большинство из этих методов удобно использовать при работе с группами учащихся.

Современный мир очень стремительно развивается. Для расширения и углубления астрономических знаний учащимся следует использовать внеклассную работу, в которой следует выделить два направления: посещение всеми учащимися лекций в планетарии и внеурочная работа с любителями астрономии, т.е. астрономические кружки, экскурсии, выставки, посещение астрономических учреждений.


Актуально о образовании:

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача ре ...

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Возможности начального обучения в развитии творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
Воспитание творческой активности у младших школьников имеет свои черты, обусловленные психологическими и физиологическими особенностями их развития. Исследованиями педагогов и психологов установлено, что творческая деятельность ребенка в различных сферах находится в зависимости от специфики возраст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru