Методики диагностики уровня развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

На основе изученной литературы, мною была составлена следующая анкета для воспитателей младшей группы детского сада по поводу сформированности умений у детей младшего дошкольного возраста в художественном творчестве.

Анкета для воспитателей.

На основе наблюдения оцените следующие умения по пятибалльной шкале (для каждого ребёнка индивидуально).

1. Пользоваться карандашом.

2. Пользоваться кисточкой и красками.

3. Наносить простые линии и пятна гуашью.

4. Использовать различные цвета для создания выразительных образов.

5. Отделять при лепке небольшие кусочки от целого куска материала.

6. Раскатывать кусочки, расплющивать шар, палочку-колбаску.

7. Лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей.

8. Сооружать элементарные постройки.

9. Составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры при аппликации.

10. Поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.

Кроме этого, была составлена анкета по поводу бытовых умений детей младшего дошкольного возраста.

Оцените следующие бытовые умения по пятибалльной шкале (для каждого ребёнка индивидуально).

1. Убирать за собой игрушки.

2. Одеваться.

3. Мыть и вытирать руки.

4. Кушать самостоятельно.

5. Выполнять указания взрослого.

Были получены следующие результаты:

1. У 33% детей по 1 анкете средний балл четыре и более; у 67% – более трёх баллов по пятибалльной системе.

2. У 87% детей по 2 анкете средний балл четыре и более; у 13% – более трёх баллов по пятибалльной системе.

3. Если сравнивать результат каждого ребёнка в отдельности, то чем выше результат по первой анкете, тем выше результат по второй.


Актуально о образовании:

Практическая реализация заданий по физике с целью формирования естественнонаучных умений
Решение физических задач. Проверка знаний и умений учащихся по физике, проводимая в рамках ЕГЭ, показала, что с заданиями базового уровня сложности справляются около 67 % выпускников средней школы, с заданиями повышенного уровня сложности – около 40 %. Наибольшее затруднение вызывают задания высоко ...

Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
В своей практической деятельности педагог нередко сталкивается конкретно с проблемами каждого ребенка, которые обусловлены, с одной стороны, неадекватным отношением к себе и рождают феномены либо неуверенности, тревожности, либо самоуверенности (вплоть до стремления подавлять, доминировать над друг ...

Роль проблемного обучения и его сущность
В данном параграфе мы проследим путь развития проблемного обучения в педагогической теории и практике отечественных и зарубежных педагогов. Еще с древних времен величайшие педагоги всегда искали методические пути преобразования учебного труда в радостный процесс мира, развития умственных сил и спос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru