Методики диагностики уровня развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

На основе изученной литературы, мною была составлена следующая анкета для воспитателей младшей группы детского сада по поводу сформированности умений у детей младшего дошкольного возраста в художественном творчестве.

Анкета для воспитателей.

На основе наблюдения оцените следующие умения по пятибалльной шкале (для каждого ребёнка индивидуально).

1. Пользоваться карандашом.

2. Пользоваться кисточкой и красками.

3. Наносить простые линии и пятна гуашью.

4. Использовать различные цвета для создания выразительных образов.

5. Отделять при лепке небольшие кусочки от целого куска материала.

6. Раскатывать кусочки, расплющивать шар, палочку-колбаску.

7. Лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей.

8. Сооружать элементарные постройки.

9. Составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры при аппликации.

10. Поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.

Кроме этого, была составлена анкета по поводу бытовых умений детей младшего дошкольного возраста.

Оцените следующие бытовые умения по пятибалльной шкале (для каждого ребёнка индивидуально).

1. Убирать за собой игрушки.

2. Одеваться.

3. Мыть и вытирать руки.

4. Кушать самостоятельно.

5. Выполнять указания взрослого.

Были получены следующие результаты:

1. У 33% детей по 1 анкете средний балл четыре и более; у 67% – более трёх баллов по пятибалльной системе.

2. У 87% детей по 2 анкете средний балл четыре и более; у 13% – более трёх баллов по пятибалльной системе.

3. Если сравнивать результат каждого ребёнка в отдельности, то чем выше результат по первой анкете, тем выше результат по второй.


Актуально о образовании:

Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познав ...

Регламентация Болонского процесса
Болонский процесс в ходе своего существования издал ряд документов, которыми руководствуется: Великая хартия университетов. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Евро ...

Упражнения, проводимые после чтения текста
Основной целью упражнений этой группы является контроль прочитанного и развитие устной речи на материале текста. Эти упражнения вновь направляют мысли учащихся на содержание прочитанного, заставляют их еще раз просмотреть или припомнить текст, быстро в нем ориентироваться, пробегая глазами уже знак ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru