Формирующая работа навыков общения

Страница 2

Игра «Цветик – семицветик». Игра способствует развитию умения делать правильный выбор, сотрудничать с окружающими,

1. Для этой игры понадобится цветик – семицветик, который можно сделать по-разному, главное, чтобы лепестки отрывались (вынимались из цветка), а также красные и желтые фишки. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание.

Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей – ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы, но не стоит говорить об этом детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценки взрослых. В конце игры можно обсудить, какие желаний понравились всем детям и почему.

2. Один лепесток срывают двое детей. Держась за руки, они «совершают полет», обдумывая и согласуя друг с другом общее желание.

Вторым этапом в работе по развитию коммуникативных способностей у детей является формирование умения организовать общение – «Я знаю»,

Большое значение в регуляции поведения ребенка играют правила. Действуя в соответствии с ними, младший школьник учится соотносить свои поступки с объективными требованиями, заключенными в них. а само правило служит ребенку ориентиром в выборе определенных действий или оценке поведения сверстников.

Как показывают психолого-педагогические исследования, ознакомление с правилами служит средством формирования послушания и дисциплинированности, доброжелательных отношений со сверстниками, культуры поведения и общения. В то же время на практике обнаруживается, что нередко имеет место расхождение знаний детей и их реального поведения, что свидетельствует о формальном их усвоении. В связи с этим актуально поставить вопрос о воспитании осознанного отношения к правилам поведения, которое, на наш взгляд, должно включать в себя три взаимосвязанных компонента:

знание правил;

понимание их справедливости, осознание нравственной ценности и личностной значимости для себя и для окружающих.

соответствие поступков известным правилам и саморегуляции поведении.

Изучая особенности понимания детьми смысла и личностной значимости правил поведения, мы отметили, что необходимость выполнения правил они в основном связывают с личностью и авторитетом взрослого, боясь наказания или порицания с его стороны, причем ориентируются и своем поведении в большинстве на правила-ограничители (например, нельзя шуметь, бегать в группе.). Все это приводит к тому, что дети, овладевая разнообразны ми правилами, не осознают их смысла и справедливости, что влечет в дальнейшем к разрыву их нравственных представлений и реального поведения. Поэтому учитель и работе с детьми должен опираться прежде всего на разъяснение смысла правил, их нравственной ценности и необходимости выполнения, используя разнообразные методы и приемы: беседы на основе обсуждения художественных произведений, иллюстраций, а также на основе детского опыта. Это можно реально осуществить во внеурочной деятельности. Важно в ходе бесед обращать особое внимание детей на последствия предполагаемых поступков для себя и окружающих.

Интересными для работы будут такие художественные произведения. Например, фрагмент беседы по рассказ В. Осеевой «Строитель»:

Учитель. Как поступили ребята?

Юля К. Отвратительно, они очень обидели мальчика.

Стасик К. Они сделали зло, разрушили постройку ногами, да еще и смеялись.

Поддерживая ответы детей, осуждающих поведение старших ребят по отношению к мальчику, учитель акцентирует их внимание и на эмоциональном самочувствии ребенка, которого обидели.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Методика формирования самостоятельности у младших школьников
Формирование, самостоятельности как личностного качества - длительный и сложный процесс, который осуществляется как в школе (уроки, внеклассные мероприятия, общественно - полезный труд), так и в семье. Рассмотрим возможности формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности. ...

Состояние нарушений восприятия и письма у младших школьников с нарушениями зрения
По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения. Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей № Кодовое имя п /п р ...

Индивидуальная работа с учащимися по выбору профессии
С целью повышения активности самого учащегося в поиске призвания, оказания ему помощи в самоопределении необходимо проводить коррекционную индивидуальную работу. В качестве консультанта может выступить методист, он рекомендует школьнику сферу трудовой деятельности, корректирует его действия, связан ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru