Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку

Новое о образовании » Особенности изучения стилистики в 8 классе » Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку

Страница 3

Работа с текстами публицистического стиля, помимо уже указанного, позволяет формировать у учащихся гражданскую позицию, учить их выражать свои убеждения, взгляды.

Особенности публицистического стиля органично «ложатся» на синтаксический строй языка, изучаемый в 8 классе. Синтаксис богат синонимическими конструкциями, передающими тонкие смысловые различия. Многие из этих конструкций употребляются именно в публицистическом стиле.

Последние две темы по развитию речи также тесно связаны между собой, дополняют одна другую: это характеристика человека как вид текста и сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

Наконец, как итог работы по развитию речи в конце года учащиеся должны написать сочинение повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и повествования.

В результате работы по развитию связной речи учащиеся в 8 классе должны уметь: определять тип и стиль речи; анализировать языковые средства, присущие тому или иному функциональному стилю; давать подробный, а также выборочный и сжатый пересказ повествовательного текста; писать сочинения-описания (местности, архитектурных памятников или памятников истории, сравнительную характеристику знакомых лиц); создавать тексты на морально-этические темы; совершенствовать написанное; наконец, выразительно, доходчиво выступать перед слушателями по общественно значимым темам, эмоционально воздействуя на аудиторию. Еще раз подчеркнем, что достигнуть таких результатов можно только с учетом всей системы занятий по русскому языку и литературе.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Российское образование в 30-80-х гг
Сложившаяся к началу 30-х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. Вводились всестороннее централизованное управление и централизованный контроль. Вся деятельность школы, в том числе содержание образования, были подвергнуты унификации и жесткой регламентаци ...

Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного обучения
"Индивидуализация", "дифференцированное обучении", "личностно-ориентированное образование" - все это понятия в педагогике далеко не новые. С ними в той или иной степени знаком каждый школьный учитель. И все-таки проанализируем, как эти понятия "работают" на п ...

Научно теоретические основы исследования
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru