Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку

Новое о образовании » Особенности изучения стилистики в 8 классе » Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку

Страница 3

Работа с текстами публицистического стиля, помимо уже указанного, позволяет формировать у учащихся гражданскую позицию, учить их выражать свои убеждения, взгляды.

Особенности публицистического стиля органично «ложатся» на синтаксический строй языка, изучаемый в 8 классе. Синтаксис богат синонимическими конструкциями, передающими тонкие смысловые различия. Многие из этих конструкций употребляются именно в публицистическом стиле.

Последние две темы по развитию речи также тесно связаны между собой, дополняют одна другую: это характеристика человека как вид текста и сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

Наконец, как итог работы по развитию речи в конце года учащиеся должны написать сочинение повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и повествования.

В результате работы по развитию связной речи учащиеся в 8 классе должны уметь: определять тип и стиль речи; анализировать языковые средства, присущие тому или иному функциональному стилю; давать подробный, а также выборочный и сжатый пересказ повествовательного текста; писать сочинения-описания (местности, архитектурных памятников или памятников истории, сравнительную характеристику знакомых лиц); создавать тексты на морально-этические темы; совершенствовать написанное; наконец, выразительно, доходчиво выступать перед слушателями по общественно значимым темам, эмоционально воздействуя на аудиторию. Еще раз подчеркнем, что достигнуть таких результатов можно только с учетом всей системы занятий по русскому языку и литературе.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Экологические аспекты преподавания темы «Азот. Соединения азота»
Знать: важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота, азотной кислоты, нитратов; важнейшие минеральные удобрения, условия их рационального хранения и использования; устройство прибора для получения аммиака в лабораторных условиях; качественные реакции на нитрат-ионы и ион аммония; х ...

Анализ условий организации проблемного обучения в начальной школе
На уроках по двум основным учебным дисциплинам — язык и математика — дети почти все время решают учебно-тренировочные, типовые задачи. Их назначение состоит в том, чтобы поисковая деятельность детей с каждой последующей задачей одного и того же типа постепенно свертывалась и, в конечном счете, совс ...

Основные задачи логопедии
Основные задачи логопедии состоят в следующем: определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста; исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка; разработка методов педагогической диагностики ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru