Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку

Новое о образовании » Особенности изучения стилистики в 8 классе » Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку

Страница 3

Работа с текстами публицистического стиля, помимо уже указанного, позволяет формировать у учащихся гражданскую позицию, учить их выражать свои убеждения, взгляды.

Особенности публицистического стиля органично «ложатся» на синтаксический строй языка, изучаемый в 8 классе. Синтаксис богат синонимическими конструкциями, передающими тонкие смысловые различия. Многие из этих конструкций употребляются именно в публицистическом стиле.

Последние две темы по развитию речи также тесно связаны между собой, дополняют одна другую: это характеристика человека как вид текста и сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

Наконец, как итог работы по развитию речи в конце года учащиеся должны написать сочинение повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и повествования.

В результате работы по развитию связной речи учащиеся в 8 классе должны уметь: определять тип и стиль речи; анализировать языковые средства, присущие тому или иному функциональному стилю; давать подробный, а также выборочный и сжатый пересказ повествовательного текста; писать сочинения-описания (местности, архитектурных памятников или памятников истории, сравнительную характеристику знакомых лиц); создавать тексты на морально-этические темы; совершенствовать написанное; наконец, выразительно, доходчиво выступать перед слушателями по общественно значимым темам, эмоционально воздействуя на аудиторию. Еще раз подчеркнем, что достигнуть таких результатов можно только с учетом всей системы занятий по русскому языку и литературе.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Д.И. Менделеев об актуальных проблемах образования
Д.И. Менделеев дорог нам не только как признанный всем миром гениальный ученый, но и как крупнейший общественный деятель в области просвещения, высказавший много оригинальных мыслей об организации народного просвещения и высшего образования, и талантливый педагог. В XIII томе его сочинений опублико ...

Рекомендации педагогам по использованию возможностей образовательной области «Художественное творчество» в развитии самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои с ...

Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной системы образования
Современный этап развития образования в России может быть охарактеризован как переходный. Во многих регионах страны переход от традиционного образования к личностно-ориентированному вызывает немало вопросов, ставит проблемы, на которые до сих пор многие не могут дать обоснованные ответы. В частност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru