Способы контроля достижения уровня образовательного стандарта по химии

Страница 2

· описывать химические элементы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению их атомов; составлять схемы строения атомов химических элементов с указанием числа электронов в электронных слоях;

· составлять: а) уравнения химических реакций разных типов; б) уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; в) полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена;

· вычислять количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.

Общее количество проверяемых элементов знаний во всех вариантах одинаково – 29. Ориентировочные нормы оценок: 25-29 элементов – «5»; 20-24 – «4»; 16-19 – «3»; 15 и менее элементов – «2». Вместе с тем учитель вправе корректировать предлагаемые нормы в соответствие с конкретными условиями.

Пример одного из вариантов итоговой работы (8 кл.):

1. Из приведенного списка веществ выпишите те, которые вступают в реакцию с раствором серной кислоты:

а) гидроксид кальция;

б) серебро;

в) хлорид бария;

г) магний;

д) оксид углерода (IV).

Составьте уравнения возможных реакций.

Подчеркните уравнение реакции нейтрализации. Запишите его в сокращенном ионном виде.

2. Закончите уравнения приведенных ниже реакций:

а) 2HNO3+CaCO3= .

б) Pb(NO3)2+Zn= .

в) .=CuCl2+2H2O

г) .=CaO+CO2

Назовите тип каждой их этих реакций. Для окислительно-восстановительной реакции назовите окислитель и поясните, какова его роль в данной реакции.

3. Распределение электронов по электронным слоям в атоме химического элемента 2,8,2. Назовите этот элемент, напишите формулу его высшего оксида, укажите характер его свойств.

4. Напишите формулы следующих веществ: хлорида натрия; метана, водорода. Укажите вид химической связи в каждом случае.

5. По уравнению реакции CaO+2HCl=CaCl2+H2O рассчитайте, какое количество вещества оксида кальция может прореагировать с соляной кислотой, содержащей 7,3 г хлороводорода?

В каждом классе есть ученики, у которых слабо выражены познавательные потребности и которым хорошо учиться не только не удается, но и не хочется. В связи со сложностью и абстрактностью содержания традиционного школьного курса химии, учителю химии очень часто приходится видеть учащихся, неуспевающих по химии в силу того, что они просто не хотят ее изучать. В процессе обучения школьников с низким уровнем мотивации учителю нужно «иметь на вооружении» специфические приемы и методы педагогической работы.

После того как учитель будет иметь объективные факты, говорящие об отрицательном или нейтральном уровне учебной мотивации школьника, встает вопрос о причинах этого. Прежде чем говорить о них, отметим, что учитель должен обеспечить гуманные, доброжелательные отношения с учеником. Полученные данные об ученике не должны быть предметом обсуждения в классе. Ученику нельзя ставить в упрек его низкий уровень учебной мотивации. Надо установить причины такого положения вещей. Как показали исследования, довольно часто причиной является неумение учиться. Это, в свою очередь, приводит школьника к плохому пониманию изучаемого материала, слабым успехам, неудовлетворенности результатом и в итоге – к низкой самооценке. Не менее важной причиной неуспеваемости учащихся по химии является усиленная теоретизация учебного предмета и соответствующая сложность материала, а также нехватка времени для его рассмотрения, усвоения и закрепления.

Коррекционная работа должна быть направлена на ликвидацию причины, приведшей к низкому уровню мотивации. Если это неумение учиться, то коррекция должна начинаться с выявления слабых звеньев. Поскольку в эти умения входят как общие, так и специфические знания и умения, то необходимо проверить и те и другие. Учитель должен осуществлять личностно-ориентированный подход. При этом обучение должно быть ориентировано на индивидуальность каждого ученика, с включением учителя в процесс выполнения действий, заданий с занимательным сюжетом. Весь процесс обучения необходимо планировать, учитывая психологические особенности учащихся данного возрастного периода. И никогда нельзя забывать, что содержание обучения должно быть достаточно сложным, чтобы вызвать интеллектуальное развитие, но оно, в то же время, должно быть и доступным для усвоения, соответствуя реальной подготовленности учеников.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Приемы, используемые на занятиях
1. Вопросно - ответная форма принимает на этом этапе усложненный характер. Вопросы требуют раскрытия образов, причин, побудивших героев поступать так или иначе. Учащийся отыскивая в книге ответ на вопрос, заданный ему, должен просмотреть всю главу и зачитать наиболее подходящий отрывок или предложе ...

Виды и формы детской агрессивности
Классификация видов детской агрессивности, предложенная Голованова Н.Ф, включает в себя следующие компоненты: Разделение по направленности на объект, к числу которых автор относит: • гетероагрессия - характеризуется активной направленностью на окружающих; • аутоагрессия - характеризуется направленн ...

Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни
Психология еще не раскрыла все защитные механизмы, используемые людьми с целью адаптации. Одной из причин этого мы считаем то обстоятельство, что данной проблемой до последнего времени занимались в основном только психоаналитики, которые ограничены своими теоретическими взглядами на природу психики ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru