Причины неуспеваемости учащихся по химии в средней школе

Страница 3

Согласно выводам специалистов-психологов даже на заключительном этапе школьного обучения наиболее оптимально в интеллектуальном плане развито лишь около половины учащихся, хотя положительный сдвиг в интеллектуальном развитии старшеклассников (10-11 классы) весьма и весьма существенен по сравнению с предыдущим возрастным периодом.

1. Традиционные представления возрастной психологии об уровне развития интеллектуальных способностей учащихся в целом – явно завышены.

2. Требованиям действующих учебных программ, в том числе по химии, вполне соответствует развитие лишь половины учащихся. Для второй половины – программы слишком сложны. Для полноценного усвоения программ всеми учащимися и сохранения у них интереса к учению (!) нужна методика, учитывающая реальные возможности учащихся и располагающая такими приемами и средствами развития мышления, а также формирования знаний и умений, которые обеспечат нивелирование избыточной сложности программ. Необходимо внедрение дифференцированного обучения в соответствии с индивидуальными особенностями и подготовленностью учащихся.

3. Психолого-методический подход к организации обучения (т.е. организации субъект-субъектного взаимодействия учителя и учащихся при включении последних в разноуровневую познавательную деятельность) предполагает построение целевых методических программ и технологий обучения на основе учета широкого спектра психологических аспектов УВП: закономерностей формирования и развития у учащихся внутренней мотивации учения; приемов создания положительно окрашенной эмоциональной атмосферы УВП и преодоления избыточной тревожности учащихся; развития у учащихся мотивации достижения, положительной самооценки и многих других.

Акцентируя данные психологов о недостаточной подготовленности значительной части учащихся современной школы к эффективному изучению предмета химии, нужно выделить необходимость качественной перестройки самого подхода к организации обучения, а именно познавательной деятельности, переакцентировке методики обучения, актуализации в ней развивающего воздействия на учащихся. Организация познавательной деятельности должна быть построена с учетом возрастных особенностей развития интеллектуальной сферы учащихся.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Направления профориентации
Профориентация, проводимая, на современном этапе предполагает два направления: Работа с учащимися школ Работа связана с ориентацией учащихся на поступление в образовательные учреждения для приобретения конкретной профессии в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями школьников. Р ...

Учет в тренировке юных спортсменов
Осуществляя физическое воспитание, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, поведение. К учету предъявляется ряд требований: своевременность, объективность, точность и ...

Анализ результатов работы по формированию графо-моторного навыка
Целью контрольного эксперимента является оценка эффективности проведенной коррекционно-педагогической работы по формированию графо-моторных навыков у дошкольников с ОНР. Контрольный эксперимент проводился в конце апреля 2011 г. Выполнение методики оценки графо-моторной функции по М.М. Безруких у де ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru