Причины неуспеваемости учащихся по химии в средней школе

Страница 3

Согласно выводам специалистов-психологов даже на заключительном этапе школьного обучения наиболее оптимально в интеллектуальном плане развито лишь около половины учащихся, хотя положительный сдвиг в интеллектуальном развитии старшеклассников (10-11 классы) весьма и весьма существенен по сравнению с предыдущим возрастным периодом.

1. Традиционные представления возрастной психологии об уровне развития интеллектуальных способностей учащихся в целом – явно завышены.

2. Требованиям действующих учебных программ, в том числе по химии, вполне соответствует развитие лишь половины учащихся. Для второй половины – программы слишком сложны. Для полноценного усвоения программ всеми учащимися и сохранения у них интереса к учению (!) нужна методика, учитывающая реальные возможности учащихся и располагающая такими приемами и средствами развития мышления, а также формирования знаний и умений, которые обеспечат нивелирование избыточной сложности программ. Необходимо внедрение дифференцированного обучения в соответствии с индивидуальными особенностями и подготовленностью учащихся.

3. Психолого-методический подход к организации обучения (т.е. организации субъект-субъектного взаимодействия учителя и учащихся при включении последних в разноуровневую познавательную деятельность) предполагает построение целевых методических программ и технологий обучения на основе учета широкого спектра психологических аспектов УВП: закономерностей формирования и развития у учащихся внутренней мотивации учения; приемов создания положительно окрашенной эмоциональной атмосферы УВП и преодоления избыточной тревожности учащихся; развития у учащихся мотивации достижения, положительной самооценки и многих других.

Акцентируя данные психологов о недостаточной подготовленности значительной части учащихся современной школы к эффективному изучению предмета химии, нужно выделить необходимость качественной перестройки самого подхода к организации обучения, а именно познавательной деятельности, переакцентировке методики обучения, актуализации в ней развивающего воздействия на учащихся. Организация познавательной деятельности должна быть построена с учетом возрастных особенностей развития интеллектуальной сферы учащихся.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Методические разработки по теме "Способы получения алкинов"
Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура" Образовательные цели: изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкинов на примере ацетилена и его гомологов. Развивающие цели: создать условия для развития логического мышления через сравнение и установлен ...

Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике
Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования. Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмм ...

Значение «Основ химии»
Университет был центром жизни Д. И. Менделеева, местом, где он передавал слушателям свои неисчерпаемые знания. Целые поколения химиков являются учениками Д. И. Менделеева — не только те, кто слушал его лекции непосредственно в стенах университета и в других высших учебных заведениях, а и все те, кт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru