Причины неуспеваемости учащихся по химии в средней школе

Страница 3

Согласно выводам специалистов-психологов даже на заключительном этапе школьного обучения наиболее оптимально в интеллектуальном плане развито лишь около половины учащихся, хотя положительный сдвиг в интеллектуальном развитии старшеклассников (10-11 классы) весьма и весьма существенен по сравнению с предыдущим возрастным периодом.

1. Традиционные представления возрастной психологии об уровне развития интеллектуальных способностей учащихся в целом – явно завышены.

2. Требованиям действующих учебных программ, в том числе по химии, вполне соответствует развитие лишь половины учащихся. Для второй половины – программы слишком сложны. Для полноценного усвоения программ всеми учащимися и сохранения у них интереса к учению (!) нужна методика, учитывающая реальные возможности учащихся и располагающая такими приемами и средствами развития мышления, а также формирования знаний и умений, которые обеспечат нивелирование избыточной сложности программ. Необходимо внедрение дифференцированного обучения в соответствии с индивидуальными особенностями и подготовленностью учащихся.

3. Психолого-методический подход к организации обучения (т.е. организации субъект-субъектного взаимодействия учителя и учащихся при включении последних в разноуровневую познавательную деятельность) предполагает построение целевых методических программ и технологий обучения на основе учета широкого спектра психологических аспектов УВП: закономерностей формирования и развития у учащихся внутренней мотивации учения; приемов создания положительно окрашенной эмоциональной атмосферы УВП и преодоления избыточной тревожности учащихся; развития у учащихся мотивации достижения, положительной самооценки и многих других.

Акцентируя данные психологов о недостаточной подготовленности значительной части учащихся современной школы к эффективному изучению предмета химии, нужно выделить необходимость качественной перестройки самого подхода к организации обучения, а именно познавательной деятельности, переакцентировке методики обучения, актуализации в ней развивающего воздействия на учащихся. Организация познавательной деятельности должна быть построена с учетом возрастных особенностей развития интеллектуальной сферы учащихся.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...

Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru