Структура УМК

Страница 1

Структура УМК можно представить в виде трех блоков

q нормативно-методические материалы;

q учебно-информационные материалы;

q учебно-методические материалы.

Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего профессионального образования. Дополнительный перечень материалов должно определять учебное заведение с учетом содержания реализуемых образовательных программ, особенностей и условий образовательной деятельности.

На основании анализа опыта работы была разработана принципиальная схема содержания каждого блока .

I блок – нормативно-методические материалы, определяющие основные требования к содержанию и качеству подготовки специалиста, формам и методам обучения, управлению образовательным процессом и отдельным его элементам, направлениям, представлены федеральными, региональными и локальными документами. Также в их перечень включаются материалы, разрабатываемые научно-методическими центрами, отраслевыми методическими кабинетами, методическими службами.

II блок – учебно-информационные материалы, определяющие различные источники информации, которыми могут пользоваться как преподаватели, так и студенты, довольно обширны. Список источников информации (основной и дополнительной) должен быть известен студентам заранее.

III блок – учебно-методические материалы. Это наиболее емкая и значимая для преподавателей и студентов часть УМК. В третьем блоке КУМО кроме включенных в список различных учебно-методических материалов можно рекомендовать создание специальных подборок (кейсов, папок и пр.), которыми студенты должны своевременно обеспечиваться при организации самостоятельной работы.

Создавая учебно-методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, целесообразно учитывать:

· предельный объем домашних заданий, оптимальные затраты времени на их выполнение;

· типичные ошибки при выполнении различных видов работ, их причины и меры по их усвоению;

· вариативность практических работ (задачи, отдельные расчеты, составление опорных конспектов, построение различных графических и табличных работ и т.д.);

· инструкции:

ü по изучению наиболее «трудных» тем (вопросов);

ü по подготовке к контрольным работам, защитам, зачетам и экзаменам;

ü по оформлению итогов самостоятельной работы;

ü по оценке и самооценке итоговых работ.

Анализ материалов анкетирования работников образовательного учреждения СПО и анализ результатов (продуктов) различных видов самостоятельных работ студентов позволяют сделать выводы:

q Формы, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов весьма однообразны. Поэтому целесообразно в соответствующем разделе УМК приводить систематизированный перечень СРС (УИРС, НИРС) с учетом специфики специальности.

q Учебно-методическое обеспечение всех видов самостоятельной работы, предусмотренных образовательной программой специальности, часто тоже не систематизировано. Как правило, достаточно полно представлены УМК лабораторных работ и курсового (или дипломного) проектирования. Вместе с тем в них часто даются неполные перечни учебно-методических материалов, не предлагаются четкие алгоритмы работы.

Более подробно рассматривая структуру учебно-методического комплекса, можно подразделить на несколько частей.

1. Нормативная и учебно-методическая документация.

q государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;

q выписка из рабочего учебного плана;

q перечень оборудования кабинета и лаборатории;

q федеральная программа по учебной дисциплине;

q рабочая учебная программа;

q календарно-тематический план;

q планы учебных занятий (технологические карты).

Качественная разработка и постоянное совершенствование нормативной и учебно-методической документации – это составная часть создания оптимального комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам. Важно, чтобы вся эта документация была не формальным набором документов, а действенным инструментом повышения результативности образовательного процесса.

2. Средства обучения

Выделяются 3 группы средств обучения:

q учебно-методическая литература:

учебники

учебные пособия

конспекты лекций

справочники, задачники

каталоги, альбомы

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Д.И. Менделеев о средней общеобразовательной школе
Д.И. Менделеев полагал, что главная задача среднего образования - это развитие личности учеников, сознательного отношения к окружающему, трудолюбия, наблюдательности, способности к обсуждению важных вопросов. Он был сторонником строго продуманного плана обучения в средней школе и требовал определен ...

Эстетическое воспитание на уроках природоведения
«Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить о ней»,— так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого окружала людей совсем другая, чем та, среди которой живем мы. Реки тогда спокойно несли в океан свою прозрачную, чистую воду, леса стояли дремучие, а ...

Роль педагога в проблемном обучении
Специфика целей и методов проблемного обучения существенно изменяет роль преподавателя в педагогическом процессе и обуславливает появление новых требований к педагогу. Можно выделить следующие основные задачи, которые ставит перед преподавателем проблемное обучение: Информативное обеспечение; Напра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru