Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Страница 4

1. Педагогическая поддержка – это система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само».

Цель педагогической поддержки - становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят. (Т.е. занимать рефлексивную позицию по отношению к проблеме и на этой основе самостоятельно строить целостную деятельность по ее разрешению).

2. С педагогической точки зрения, одарённые дети - это дети, которые по уровню развития своих способностей явно выделяются среди своих сверстников или в своей социальной группе. Это могут быть общие способности и специальные способности. Это могут быть и творческие способности. Это могут быть также лидерские способности; психометрические; технические; музыкальные; экологические и другие виды способностей, необходимых для жизни в обществе.

При работе с одарёнными детьми в педагогическом процессе вырисовываются три основные задачи:

- способствовать саморазвитию личности;

- довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;

- способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Все эти задачи очень тесно взаимосвязаны, но доминирующей задачей является первая. Но для личностного саморазвития одаренных старшеклассников необходимо соблюдение определенных условий педагогической поддержки.

3. Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников возможно при выполнении ряда условий: вовлечение одаренных старшеклассников в многоплановую внеурочную деятельность на основе интересов и потребностей личности, интеграция образовательного процесса в образовательное пространство, обучение на основе личностно-развивающих технологий, развития интеллектуально-творческого потенциала, путем приобщение их к основам научно-исследовательской деятельности, участие одаренных старшеклассников в конференциях и олимпиадах локального, краевого, российского и международного уровней, выработка определенного стиля педагогической деятельности преподавателей, нацеленность организации педагогической деятельности на развитие самостоятельности учащихся.

Следующая глава будет посвящена экспериментальной работе по организации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности
Три основных вопроса каждодневно встают перед учителем при подготовке к занятиям: Для чего учить? Чему учить? Как учить? Программы, учебники, методические пособия существенно помогают ему при решении первых двух вопросов. Правда и тут он многое должен додумать сам, учитывая конкретные задачи обучен ...

Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой
1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности. Работ ...

Сущность воспитательного процесса
Целостный педагогический процесс прежде всего представлен двумя его взаимообусловленными частями: воспитанием и обучением. Как отдельная составляющая педагогического процесса воспитание на теоретическом уровне было выделено немецким педагогом И.Ф. Гербартом, который в начале XIX в. выпустил в свет ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru