Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Страница 4

1. Педагогическая поддержка – это система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само».

Цель педагогической поддержки - становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят. (Т.е. занимать рефлексивную позицию по отношению к проблеме и на этой основе самостоятельно строить целостную деятельность по ее разрешению).

2. С педагогической точки зрения, одарённые дети - это дети, которые по уровню развития своих способностей явно выделяются среди своих сверстников или в своей социальной группе. Это могут быть общие способности и специальные способности. Это могут быть и творческие способности. Это могут быть также лидерские способности; психометрические; технические; музыкальные; экологические и другие виды способностей, необходимых для жизни в обществе.

При работе с одарёнными детьми в педагогическом процессе вырисовываются три основные задачи:

- способствовать саморазвитию личности;

- довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;

- способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Все эти задачи очень тесно взаимосвязаны, но доминирующей задачей является первая. Но для личностного саморазвития одаренных старшеклассников необходимо соблюдение определенных условий педагогической поддержки.

3. Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников возможно при выполнении ряда условий: вовлечение одаренных старшеклассников в многоплановую внеурочную деятельность на основе интересов и потребностей личности, интеграция образовательного процесса в образовательное пространство, обучение на основе личностно-развивающих технологий, развития интеллектуально-творческого потенциала, путем приобщение их к основам научно-исследовательской деятельности, участие одаренных старшеклассников в конференциях и олимпиадах локального, краевого, российского и международного уровней, выработка определенного стиля педагогической деятельности преподавателей, нацеленность организации педагогической деятельности на развитие самостоятельности учащихся.

Следующая глава будет посвящена экспериментальной работе по организации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...

Стимулирование и мотивация познавательной деятельности
Эффективность освоения любого вида деятельности, в том числе и познавательной, во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызыва ...

Приемы развития творческих способностей младших школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru