Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды.
Прием "провокация" специально призван вызвать у учащихся несогласие с учителем, чтобы затем подвести их к правильному выводу.
Приём гиперболы предполагает намеренное преувеличение какого-либо свойства или явления (например: липа режется как масло)
Прием прогнозирования позволяет, основываясь на реальных фактах, показать возможные последствия явления.
Прием сопоставления "за" и "против" состоит в обзоре аргументов и контраргументов. Желательно при этом, чтобы окончательный вывод учащиеся сделали самостоятельно.
Прием делегирования возможности принятия решения предполагает разбор и аргументацию учащимися предположения учителя.
Приём аппелляции к авторитету используется для обоснования значимости какого - либо утверждения.
Приём постановки "элементарной" задачи перед изложением нового материала, которую без его знания учащиеся решить не могут, призван повысить в их глазах значение теории.
Приём внесения неформальности строится на использовании примеров собственных заблуждений, ошибок и промахов с их негативными последствиями.
Приём драматизации особенно уместен в связи с рассказом о важности соблюдения правил безопасного труда.
Приём экспрессии - использование сравнений, метафор, подчёркиваний для выделений особо важных элементов материала.
Приём смысловой паузы - намеренное прекращение изложения на 10-15 сек для привлечения внимания учащихся.
Приём пантомимы особенно уместен в процессе инструктажа для фиксации внимания школьников на правильных позах и движениях в процессе труда.
Актуально о образовании:
Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста
Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей формирования связной речи детей дошкольного возраста, обратимся к анализу литературных источников и попытаемся собрать возможный спектр определений связной речи. С.В. Алабужева под связной речью понимает развернутое изложение определенного содержани ...
Методика формирования самостоятельности у младших школьников
Формирование, самостоятельности как личностного качества - длительный и сложный процесс, который осуществляется как в школе (уроки, внеклассные мероприятия, общественно - полезный труд), так и в семье. Рассмотрим возможности формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности. ...
ВУЗы США
В структуру высшего образования США входит более 3600 учебных заведений, в их числе университеты, колледжи и технические училища. Самые престижные университеты США - в их числе Brown University, Columbia University, Cornell University, Dartmouth University, Harvard University, University of Pennsyl ...