Приемы активизации внимания

Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды.

Прием "провокация" специально призван вызвать у учащихся несогласие с учителем, чтобы затем подвести их к правильному выводу.

Приём гиперболы предполагает намеренное преувеличение какого-либо свойства или явления (например: липа режется как масло)

Прием прогнозирования позволяет, основываясь на реальных фактах, показать возможные последствия явления.

Прием сопоставления "за" и "против" состоит в обзоре аргументов и контраргументов. Желательно при этом, чтобы окончательный вывод учащиеся сделали самостоятельно.

Прием делегирования возможности принятия решения предполагает разбор и аргументацию учащимися предположения учителя.

Приём аппелляции к авторитету используется для обоснования значимости какого - либо утверждения.

Приём постановки "элементарной" задачи перед изложением нового материала, которую без его знания учащиеся решить не могут, призван повысить в их глазах значение теории.

Приём внесения неформальности строится на использовании примеров собственных заблуждений, ошибок и промахов с их негативными последствиями.

Приём драматизации особенно уместен в связи с рассказом о важности соблюдения правил безопасного труда.

Приём экспрессии - использование сравнений, метафор, подчёркиваний для выделений особо важных элементов материала.

Приём смысловой паузы - намеренное прекращение изложения на 10-15 сек для привлечения внимания учащихся.

Приём пантомимы особенно уместен в процессе инструктажа для фиксации внимания школьников на правильных позах и движениях в процессе труда.


Актуально о образовании:

Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности
Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, преподавателями, работающими с данной категорией детей, а так же с родителями. Проводя работу в этом направлени ...

Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой[2] «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: · методика №1 «Классификация понятий», · методика № 2 «Подбор ант ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru