Приемы активизации внимания

Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды.

Прием "провокация" специально призван вызвать у учащихся несогласие с учителем, чтобы затем подвести их к правильному выводу.

Приём гиперболы предполагает намеренное преувеличение какого-либо свойства или явления (например: липа режется как масло)

Прием прогнозирования позволяет, основываясь на реальных фактах, показать возможные последствия явления.

Прием сопоставления "за" и "против" состоит в обзоре аргументов и контраргументов. Желательно при этом, чтобы окончательный вывод учащиеся сделали самостоятельно.

Прием делегирования возможности принятия решения предполагает разбор и аргументацию учащимися предположения учителя.

Приём аппелляции к авторитету используется для обоснования значимости какого - либо утверждения.

Приём постановки "элементарной" задачи перед изложением нового материала, которую без его знания учащиеся решить не могут, призван повысить в их глазах значение теории.

Приём внесения неформальности строится на использовании примеров собственных заблуждений, ошибок и промахов с их негативными последствиями.

Приём драматизации особенно уместен в связи с рассказом о важности соблюдения правил безопасного труда.

Приём экспрессии - использование сравнений, метафор, подчёркиваний для выделений особо важных элементов материала.

Приём смысловой паузы - намеренное прекращение изложения на 10-15 сек для привлечения внимания учащихся.

Приём пантомимы особенно уместен в процессе инструктажа для фиксации внимания школьников на правильных позах и движениях в процессе труда.


Актуально о образовании:

Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале
Используя классификацию Е.С. Полат, по доминирующему в проекте методу телекоммуникационный образовательный проект «Интернет–фестиваль «Умник» для старшеклассников относится к творческому типу, так как его структура постоянно развивается в соответствии с логикой и интересами участников проекта. По х ...

Какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в своих сюжетно-ролевых играх
Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о рол ...

Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru