Приемы активизации внимания

Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды.

Прием "провокация" специально призван вызвать у учащихся несогласие с учителем, чтобы затем подвести их к правильному выводу.

Приём гиперболы предполагает намеренное преувеличение какого-либо свойства или явления (например: липа режется как масло)

Прием прогнозирования позволяет, основываясь на реальных фактах, показать возможные последствия явления.

Прием сопоставления "за" и "против" состоит в обзоре аргументов и контраргументов. Желательно при этом, чтобы окончательный вывод учащиеся сделали самостоятельно.

Прием делегирования возможности принятия решения предполагает разбор и аргументацию учащимися предположения учителя.

Приём аппелляции к авторитету используется для обоснования значимости какого - либо утверждения.

Приём постановки "элементарной" задачи перед изложением нового материала, которую без его знания учащиеся решить не могут, призван повысить в их глазах значение теории.

Приём внесения неформальности строится на использовании примеров собственных заблуждений, ошибок и промахов с их негативными последствиями.

Приём драматизации особенно уместен в связи с рассказом о важности соблюдения правил безопасного труда.

Приём экспрессии - использование сравнений, метафор, подчёркиваний для выделений особо важных элементов материала.

Приём смысловой паузы - намеренное прекращение изложения на 10-15 сек для привлечения внимания учащихся.

Приём пантомимы особенно уместен в процессе инструктажа для фиксации внимания школьников на правильных позах и движениях в процессе труда.


Актуально о образовании:

Значение метода проектов в процессе ознакомления с этнокультурой
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а та ...

Проектор
Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется. Мультимедиа-проекторы предназначены для демонстрации как компьютерного, так и видеоизображения, в то время к ...

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня младших школьников
Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Развитие этих форм физического воспитания поможет решению задачи внедрения физической культуры в повседневную жизнь и быт учащихся. К физкультурно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru