Методические разработки по теме "Способы получения алкинов"

Новое о образовании » Экологические проблемы изучения темы "Алкины" в школьном курсе химии » Методические разработки по теме "Способы получения алкинов"

Страница 1

Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура"

Образовательные цели: изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкинов на примере ацетилена и его гомологов.

Развивающие цели:

создать условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития;

формирование умений переносить полученные знания в новую ситуацию.

Воспитательные цели:

формирование научного мировоззрения через познаваемость химических явлений;

формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда;

развитие коммуникативности личности.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Методы:

Практический: лабораторная работа.

Словесный: эвристическая беседа

Наглядный: презентация, таблица.

Логический: обобщать, делать вывод.

Основные средства:

Учебник Химия 1 класс, автор О.С. Габриеляна;

Презентация;

Тестовая работа;

Инструктивная карточка.

Технология: элементы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности).

Оборудование:

Слайдовая презентация, компьютер, телевизор;

Модель атомов для построения молекул (на группу учащихся 4 человека);

Таблица "Виды изомерии алкинов".

Учащиеся должны знать: Строение алкинов, их гомологический ряд, виды изомерии, особенности номенклатуры алкинов.

Уметь:

Строить и записывать формулы гомологического ряда алкинов,

Давать название алкинам по их структурным формулам,

Вести расчеты по химическим формулам.

Этапы урока и деятельность учителя-ученика на уроке

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы, приемы

1.

Актуализация знаний

А) Проводит эвристическую беседу.

Б) организует и координирует работу.

А) участвуют в беседе;

Б) самостоятельно решают расчетную задачу и делают вывод о классе веществ.

А) Словесный: эвристическая беседа;

Б) самостоятельная работа.

Логический: обобщение и вывод.

2.

Целепологание урока

Подводит учащихся к самостоятельной формулировке цели урока.

Самостоятельно формулируют цель урока.

Эвристическая беседа

3.

Изучение нового материала

А) особенности строения молекулы алкинов

Организует работу учащихся, консультирует.

Самостоятельная работа учащихся в парах с использованием источников знаний.

Работа по плану, самостоятельная работа, обобщение, беседа.

Б) гомологический ряд алкинов

Организует работу учащихся в группах.

Консультирует при необходимости.

Контролирует работу.

Самостоятельная работа и самопроверка.

Работа в группах по моделированию органических веществ.

Самостоятельная работа, л.р. 1 "Моделирование молекул алкинов", сравнение, вывод.

В) изомерия и номенклатура алкинов

Организует работу учащихся, координирует их работу, консультирует.

Самостоятельная работа в парах.

Самопроверка.

Выполнение дифференцированного задания.

4.

Закрепление

Подводит к выводам о строении алкинов.

Закончить начатые фразы.

Эвристическая беседа.

5.

Проверка уровня обученности за урок

Организация тестовой работы.

Выполнение тестовой работы по вариантам.

Тестирование.

6.

Подведение итога урока

Подводит итог урока.

Выводы по уроку.

7.

Домашнее задание

Комментирует задание.

Записывают в дневники.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Методики диагностики уровня развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
На основе изученной литературы, мною была составлена следующая анкета для воспитателей младшей группы детского сада по поводу сформированности умений у детей младшего дошкольного возраста в художественном творчестве. Анкета для воспитателей. На основе наблюдения оцените следующие умения по пятибалл ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Методика формирования самостоятельности у младших школьников
Формирование, самостоятельности как личностного качества - длительный и сложный процесс, который осуществляется как в школе (уроки, внеклассные мероприятия, общественно - полезный труд), так и в семье. Рассмотрим возможности формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru