Методические разработки по теме "Способы получения алкинов"

Новое о образовании » Экологические проблемы изучения темы "Алкины" в школьном курсе химии » Методические разработки по теме "Способы получения алкинов"

Страница 1

Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура"

Образовательные цели: изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкинов на примере ацетилена и его гомологов.

Развивающие цели:

создать условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития;

формирование умений переносить полученные знания в новую ситуацию.

Воспитательные цели:

формирование научного мировоззрения через познаваемость химических явлений;

формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда;

развитие коммуникативности личности.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Методы:

Практический: лабораторная работа.

Словесный: эвристическая беседа

Наглядный: презентация, таблица.

Логический: обобщать, делать вывод.

Основные средства:

Учебник Химия 1 класс, автор О.С. Габриеляна;

Презентация;

Тестовая работа;

Инструктивная карточка.

Технология: элементы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности).

Оборудование:

Слайдовая презентация, компьютер, телевизор;

Модель атомов для построения молекул (на группу учащихся 4 человека);

Таблица "Виды изомерии алкинов".

Учащиеся должны знать: Строение алкинов, их гомологический ряд, виды изомерии, особенности номенклатуры алкинов.

Уметь:

Строить и записывать формулы гомологического ряда алкинов,

Давать название алкинам по их структурным формулам,

Вести расчеты по химическим формулам.

Этапы урока и деятельность учителя-ученика на уроке

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы, приемы

1.

Актуализация знаний

А) Проводит эвристическую беседу.

Б) организует и координирует работу.

А) участвуют в беседе;

Б) самостоятельно решают расчетную задачу и делают вывод о классе веществ.

А) Словесный: эвристическая беседа;

Б) самостоятельная работа.

Логический: обобщение и вывод.

2.

Целепологание урока

Подводит учащихся к самостоятельной формулировке цели урока.

Самостоятельно формулируют цель урока.

Эвристическая беседа

3.

Изучение нового материала

А) особенности строения молекулы алкинов

Организует работу учащихся, консультирует.

Самостоятельная работа учащихся в парах с использованием источников знаний.

Работа по плану, самостоятельная работа, обобщение, беседа.

Б) гомологический ряд алкинов

Организует работу учащихся в группах.

Консультирует при необходимости.

Контролирует работу.

Самостоятельная работа и самопроверка.

Работа в группах по моделированию органических веществ.

Самостоятельная работа, л.р. 1 "Моделирование молекул алкинов", сравнение, вывод.

В) изомерия и номенклатура алкинов

Организует работу учащихся, координирует их работу, консультирует.

Самостоятельная работа в парах.

Самопроверка.

Выполнение дифференцированного задания.

4.

Закрепление

Подводит к выводам о строении алкинов.

Закончить начатые фразы.

Эвристическая беседа.

5.

Проверка уровня обученности за урок

Организация тестовой работы.

Выполнение тестовой работы по вариантам.

Тестирование.

6.

Подведение итога урока

Подводит итог урока.

Выводы по уроку.

7.

Домашнее задание

Комментирует задание.

Записывают в дневники.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Описание и анализ педагогической технологии
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (кла ...

Организация экспериментального обучения и его результаты
С целью экспериментально проверить разработанную методику на третьем этапе исследования в девятом классе школы №32 г. Астрахани была проведена диагностика уровня развития пространственного мышления и пространственных представлений. В основу диагностических заданий были положены требования к развити ...

Методические рекомендации для логопедов по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи
Анализ литературы показал, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предполагает использов ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru