Ключевые компетенции урока "Алкины"
|
№ |
Ключевые образовательные компетенции |
Формируемые компетентности на уроке |
Задания, формирующие компетентности |
Этап урока |
|
1. |
Методологические компетентности (оргдеятельностные) |
Осознание цели и учебной деятельности. Формулировка цели урока. Самоанализ и самооценка. |
1. Какие вопросы мы должны будем рассмотреть по данному классу веществ? 2. Сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока? |
Целепологание урока. |
|
2. |
Познавательные (когнитивные) компетенции |
Понимание или непонимание учащимися заданного вопроса. Самостоятельная работа по заданиям. |
1. Исходя из молекулярной формулы предложите структурную формулу вещества. К какому классу веществ оно относится? 2. Работая в парах ответьте на вопросы (при затруднении смотрите стр. 99-100: Какие соединения называют алкинами? Особенности строения алкинов? Тип гибридизации у простейшего алкина? Угол между гибридными облаками? Расстояние между атомами С≡С? Типы связей в молекулах алкинов? Пространственное строение простейшей молекулы алкинов. Форма молекулы у алкинов. |
Актуализация знаний. Изучение нового материла о строении алкинов. |
|
3. |
Информационные компетентности |
Преобразование информации. Делать обобщения. Формулировать аргументированные выводы. |
Определите виды изомерии для алкинов (при затруднении см. стр. 100-101). Запишите все возможные структурные формулы соединений состава С5Н8 и дайте им названия. |
Изучение нового материала о изомерах и номенклатуре алкинов. |
|
4. |
Коммуникативные компетенции |
Взаимодействовать с окружающими (работа в группах и парах). Преобразовывать и передавать информацию. |
Лабораторная работа 1 "Моделирование молекул алкинов" Используя молекулярные формулы гомологического ряда алкинов, смоделируйте пространственное строение первых трех соединений. Запишите структурные формулы данных соединений и зарисуйте их пространственное строение. Сравните строение соединений гомологического ряда алкинов. |
Изучение нового материала о строении гомологов ацетилена. |
|
5. |
Креативные (творческие) компетенции |
Наличие своего мнения. Раскованность мыслей. |
Часть Д 1. В строении алкинов в отличие от алканов имеется одна тройная связь, состоящая из 1σ-связь и 2 π-связей. Предложите, какими химическими свойствами обладают алкины. 2. В строении ацетилена в отличие от алканов имеется одна тройная связь, состоящая из 1σ-связь и 2 π-связей. Предложите, каким химическим путем можно получить ацетилен. |
Проверка уровня обученности за урок (тестирование, часть Д). |
Актуально о образовании:
Использование компьютерных технологий на уроках биологии
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно-научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. В трактовке И. В. Роберта под информационными технологиями понимаются "программно-аппаратны ...
Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у
детей с нарушением интеллекта
Разрабатывая данные экспериментальные комплексы упражнений с применением пальчиковой гимнастики по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта, нами были поставлены задачи
: 1. Улучшить работу верхних конечностей. 2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук. Для реше ...
Пути
повышения активности и самостоятельности учащихся
Активизация деятельности учащихся при изучении нового материала. Переход к изучению нового материала на уроках происходит естественным образом. Из повторения материала в начале урока вытекает учебная задача нового урока. Чтобы вызвать повышенный интерес к изучаемому материалу, нужно начинать изложе ...