Методические разработки по теме "Способы получения алкинов"

Новое о образовании » Экологические проблемы изучения темы "Алкины" в школьном курсе химии » Методические разработки по теме "Способы получения алкинов"

Страница 2

Ключевые компетенции урока "Алкины"

Ключевые образовательные компетенции

Формируемые компетентности на уроке

Задания, формирующие компетентности

Этап урока

1.

Методологические компетентности (оргдеятельностные)

Осознание цели и учебной деятельности.

Формулировка цели урока.

Самоанализ и самооценка.

1. Какие вопросы мы должны будем рассмотреть по данному классу веществ?

2. Сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока?

Целепологание урока.

2.

Познавательные (когнитивные) компетенции

Понимание или непонимание учащимися заданного вопроса.

Самостоятельная работа по заданиям.

1. Исходя из молекулярной формулы предложите структурную формулу вещества. К какому классу веществ оно относится?

2. Работая в парах ответьте на вопросы (при затруднении смотрите стр. 99-100:

Какие соединения называют алкинами?

Особенности строения алкинов?

Тип гибридизации у простейшего алкина?

Угол между гибридными облаками?

Расстояние между атомами С≡С?

Типы связей в молекулах алкинов?

Пространственное строение простейшей молекулы алкинов.

Форма молекулы у алкинов.

Актуализация знаний.

Изучение нового материла о строении алкинов.

3.

Информационные компетентности

Преобразование информации.

Делать обобщения.

Формулировать аргументированные выводы.

Определите виды изомерии для алкинов (при затруднении см. стр. 100-101).

Запишите все возможные структурные формулы соединений состава С5Н8 и дайте им названия.

Изучение нового материала о изомерах и номенклатуре алкинов.

4.

Коммуникативные компетенции

Взаимодействовать с окружающими (работа в группах и парах).

Преобразовывать и передавать информацию.

Лабораторная работа 1 "Моделирование молекул алкинов"

Используя молекулярные формулы гомологического ряда алкинов, смоделируйте пространственное строение первых трех соединений.

Запишите структурные формулы данных соединений и зарисуйте их пространственное строение.

Сравните строение соединений гомологического ряда алкинов.

Изучение нового материала о строении гомологов ацетилена.

5.

Креативные (творческие) компетенции

Наличие своего мнения.

Раскованность мыслей.

Часть Д

1. В строении алкинов в отличие от алканов имеется одна тройная связь, состоящая из 1σ-связь и 2 π-связей. Предложите, какими химическими свойствами обладают алкины.

2. В строении ацетилена в отличие от алканов имеется одна тройная связь, состоящая из 1σ-связь и 2 π-связей. Предложите, каким химическим путем можно получить ацетилен.

Проверка уровня обученности за урок (тестирование, часть Д).

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Проявляются ли элементы сотворчества в руководстве творческими играми
Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на занятиях или в играх с правилами ...

Болонский процесс и его краткая история
Одной из предпосылок вхождения Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство является введение в систему высшего образования Украины основных идей, сформулированных Болонской декларацией. Болонская декларация ввела понятие так называемого Болонского процесса. Именно Болонский ...

Виды и уровни проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность ученика может быть или очень выс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru