Экологические аспекты преподавания темы «Азот. Соединения азота»

Страница 2

Как взаимодействуют неметаллы с азотной кислотой? Приведите уравнения реакций.

Какие еще соединения азота вам известны?

Как называют соли азотной кислоты? Каковы их физические свойства?

Какие нитраты являются удобрениями?

Какие способы получения нитратов вам известны? Составьте уравнения реакций.

Как могут разлагаться нитраты при нагревании? Напишите уравнения реакций разложения KNO3, Cu(NO3)2 и AgNO3.

Почему нитраты могут быть окислителями?

Как отличить нитраты от других солей?

Какие вещества называют удобрениями?

Какие виды удобрений вам известны?

Перечислите важнейшие удобрения каждой группы.

Какие элементы составляют семейство азота?

Как изменяются свойства элементов группы Vа и их соединений с увеличением атомного номера? Почему?

Рассмотрим в качестве примера разработки некоторых уроков по теме «Производство азотной кислоты».

Урок по теме «Получение азотной кислоты»

Цель урока: Рассмотреть процесс получения азотной кислоты в лабораторных условиях, изучить и закрепить химизм процесса.

Приборы и материалы: штатив, реторта, воронка, тубус, резиновая пробка, чашка с холодной водой, печь или спиртовка

Реактивы: концентрированная серная кислота, 15-20 г. нитрата натрия.

Собрать прибор по рисунку 3. В реторту поместить 15-20 г NaNO3 и прилить через воронку, вставленную в тубус столько концентрированной H2SO4, чтобы она покрыла соль. Закрыть тубус стеклянной или резиновой пробкой и опустить конец реторты в сухую колбу, помещенную в чашку с холодной водой. Осторожно нагревать реторту. Когда в приемнике соберется несколько миллилитров кислоты, нагревание прекратить и, дав реторте охладиться, разобрать прибор. Кислоту сохранить для следующих опытов. Объяснить появление у нее окраски

Остерегаться попадания HNO3 на одежду или на руки: она быстро разрушает ткань, а на руках появляются желтые пятна и ожоги.

Написать уравнение реакции:

H2SO4 + NaNO3 ® HNO3 + NaHSO4

Вопросы: Почему реакция проводят при несильном нагревании?

Сделайте вывод о проведенной работе.

Практическая работа на тему «Азотная кислота и ее соли»

Цель урока: Научиться применять полученные знания о свойствах азотной кислоты и ее солей на практике.

I. Организационный момент.

II. Фронтальный опрос:

- Какие реакции называют окислительно-восстановительными?

- Какие химические свойства HNO3 вы знаете?

- Дождевая вода после грозы содержит следы азотной кислоты. Чем это объясняется?

III. Индивидуальный опрос

1-й учащийся - задание №

2-й учащийся - задание №

IV. Самостоятельная работа

На оставшееся время учитель раздает всем карточки с тремя заданиями, два из которых уже разбирались на уроке, а третье задание - творческое, направлено на выявление дополнительных знаний по данной теме.

Например, такая карточка может выглядеть следующим образом:

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Математический кружок как форма внеклассной работы по математике
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. " Блез Паскаль Математические олимпиады обычно посвящаются решению задач, но возможны олимпиады по вычислению на счетах, в навыках быстрых и безошибочных подсчетов. Проведение олимпиа ...

Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные произведения
Цель: изучить эмоциональное проявление дошкольников 5-го года жизни на музыкальные произведение. Задача: сравнить, музыкальные произведения какого характера, темпа вызывают больше эмоциональныхпроявлениий. Эмоции проявляются в выразительных движениях: мимике (выразительные движения лица) и пантомим ...

Понятие и составляющие исследовательской компетенции
В настоящее время исследование является не просто неотъемлемой частью деятельности научных работников, но и необходимым условием практически любой деятельности, своеобразным подходом к адаптации в любых жизненных условиях. Для успешного дальнейшего образования учащемуся необходимо овладеть умениями ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru